Сценарий викторины в старшей группе "Что мы знаем про лето?"
материал (старшая группа) на тему

Пора подвести итог работы за летний период! Дети соскучились, рады видеть своих друзей, викторина добавит положительных эмоций в детский коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_pered_rod.sobraniem_2_gr.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины с детьми старшей группы

 "Что мы знаем про лето!"


Цели и задачи:
 

Закрепить знания детей дошкольного возраста о времени года ЛЕТО. Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить её красоту.

Развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.

Вход детей под музыку

Танцевальная композиция с использованием спортивных атрибутов, на заднем фоне видео, о том как дети проводили лето. В конце композиции дети занимают  распределённые заранее места.

 Ребёнок 1

Откуда приходит лето?
Кто-нибудь знает это?
Ребёнок2
"Наверно, приедет поездом."
Ребёнок3

"Читайте в чате —
Прикатит на самокате!"
Ребёнок4

"Лето приедет
На старом велосипеде!"
Ребёнок5

: "Ну, вы даёте!
Лето летит в самолёте!"
Ребёнок6 "В этот раз
С него не спускайте глаз.
Я в прошлом году в мае
Видела лето в трамвае."

Ребёнок 7

— Неправда! Все мы привыкли
К лету на мотоцикле.
Ребёнок 8

— Я видел, его возили
В белом автомобиле.
Ребёнок 9

— Неправда! Оно в карете!
Ребёнок 10

— В карете?.. Ну что тут ответить!
— Скажу, кому непонятно:
У лета на море яхта!
А лето пришло пешком,
Кружило в лугах босиком.
И всех удивляло это.
Здравствуй, Лето!

Входит Лето под музыку.

Лето: Здравствуйте, ребята. Какие вы все большие, загорелые. Хорошо отдохнули летом?

Дети: Да!

Лето: Давайте проверим, знаем ли мы что такое - ЛЕТО? Проведём игру-викторину?

Дети: Да!

Звучит музыка, дети делятся на две команды  «Роза» и «Подсолнух»

Лето занимает место в одной из команд.

Ведущий:

Капитаны представьте свои команды:

Наш подсолнух, словно солнце.
Рады жёлтым лепесткам.
Смотрят семечки в оконца
И подмигивают нам

Роза – символ совершенства
Мудрости и чистоты.
Признают её главенство,
Средь цветочной пестроты.

Ведущий:

Конкурс  «Вопрос-ответ»

Дети задают по очереди вопросы загадки друг другу.

  1. «подсолнух»

Ну-ка, кто из вас ответит: 
Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? 
Ответ: Солнышко

«роза»

После дождя бывает, 
полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. 
Ответ: Радуга

  1. «подсолнух»

Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками

Ответ: божья коровка

«роза»

Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел
Ответ: Бабочка

  1. «подсолнух»

Эти месяцы - братишки

 всем похожи,

 очень, слишком.

И жарою, и дождями,

и своими именами.

 Ответ: Июнь и июль         

«роза»

Ночь длиннее, день короче,
Дождь все чаще землю мочит,
Спеют яблоки и груши,
Варят ягоды и сушат —
Заготавливают впрок —
Скоро лету  выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай!

Ответ: Август

4.«подсолнух»

Чуть тронет ласковой волной

И покачает нас с тобой.

Доплыть позволит до буйка…

А дальше нам нельзя пока!

Ответ: Море

«роза»

Хочешь - В воду ты ныряй,

Хочешь - На песке играй.

 Сколько замков Здесь создашь!

Что это за место? ...Ответ: Пляж

«подсолнух»

Я к родной земле приникла 
И краснею возле пня. 
Потому и называют 
Люди ласково меня.
 
Ответ: Земляника

«роза»

 Порой чернее ночи. 
Неба синего синей. 
Кто побольше съесть захочет — 
Разукрасится сильней.
 
Ответ: Черника

Ведущий:

Эстафета  называется «Собери ягоды»

На столе разложены картинки (овощи, ягоды, фрукты).

Первый ребёнок по команде бежит и кладёт картинку с ягодой, передаёт корзинку и так по очереди вся команда.

В конце игры проверяет ведущий и родители правильность выбора детьми.

    Ребёнок:

 Летом я увидел радугу:
«Ай да красота!
Кто ж тебя раскрашивал
в разные цвета?»


Ведущий:

Летом после дождя часто бывает радуга.

Конкурс

«Собери радугу»

Дети из картонных полос собирают радугу на столах.

Слайд «Радуга»

Ведущий:

Слайд-викторина.

Ребёнок:

Вот ромашки, посмотрите,

Потеряли лепестки.

Помогите, помогите

Лепестки ромашке соберите. 

Ведущий:

А теперь конкурс — эстафета «Собери ромашку».

На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок –

сердцевина ромашки. Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу

дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает фишку.

Ведущий:

Конкурс «Я знаю много цветов»

Команды по очереди называют цветы и перебрасывают мяч друг другу.

Ведущий:

Заключительный  наш конкурс для капитанов. Называется он «Нарисуй солнце». Но задание усложняется тем, что его нужно выполнить с завязанными глазами.

Ведущий:

Конкурс: Домашнее задание - Рассказ на тему «Лето - прекрасная пора»

Презентация фотографий детей.

Ведущий:

Молодцы ребята! Думаю, пора повести итог викторины. Лето! Понравились тебе наши ребята?

Лето: Да! Я приготовила для них подарки.

Танец «Вот оно какое наше лето»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины в старшей группе "Здоровому всё здорово"

Одним из видов досуга по технологиям здоровьесбережения является викторина. Организация такой работы, кроме прямых, направленных на заботу о здоровье, преследует следующие цели:воспитание командного д...

Сценарий викторины для старшей группы. «Москва – столица России»

формирование у детей представлений об образе Родины и о её столице – городе Москве....

Сценарий викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт»

Сценарий викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт» Описание материала: Сценарий викторины «Следом за летом осень идёт» предназначен для воспитателей, ра...

Конспект сценария-викторины в старшей группе «Знатоки зимних видов спорта»

Викторина поможет уточнить знания детей о видах спорта, об Олимпиаде...

Сценарий викторины " Как я знаю русский язык?", посвящённой Дню русского языка для старшей и подготовительной группы

Цель:формировать представление о ценности родного русского языка, о необходимости бережного к нему отношения.ЗадачиОбразовательные:- закрепить и систематизировать знания детей по образовательной облас...

сценарий викторины для детей старшей группы"Что мы знаем о здоровье"

Цель : Формировать стремлениек к здоровому образу жизни.Обощать представление детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья....