«Остров здоровья»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Григорьева Алла Станиславовна

Способствовать повышению организма, укреплению иммунитета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zakalivaniya_v_starshey_gruppe.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект закаливания в подготовительной группе «Остров здоровья»

 

Цель: Способствовать повышению организма, укреплению иммунитета.

Задачи:

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

-Воспитание разумного отношения к своему организму, приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: дорожка здоровья, лейка с водой, полотенца на каждого ребенка, дощечки для ног. Карта. Опрыскиватель. Магнитофон.

Ход.

Дети сидят на веранде (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что же означает это слово?

Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель: Что такое здравствуй

Дети: Лучшее из слов,

Воспитатель: Потому что «здравствуй»

Дети: Это- будь здоров.

Воспитатель: Правило запомни,

Знаешь — повтори:

Дети: Старшим это слово. Первым говори.

 

Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?

Дети: Мы!

Воспитатель: Кто спортивный?

Дети: Мы!

Воспитатель: Кто веселый?

Дети: Мы!

Воспитатель: Кто смелый?

Дети: Мы!

Воспитатель: Кто любит закаляться?

Дети: Мы!

Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и вы об этом знаете. Расскажите нам!

 

Дети: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйся постепенно.

 

Воспитатель:  

Начнем наше закаливание с воздушных ванн. Аккуратно раздеваемся. Вешаем наши вещи на стульчик и поиграем.

Физкульт- минутка.

«Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем»

 

Воспитатель

Ребята, а вы любите путешествовать? Скажу вам по секрету: сегодня мы вместе отправимся на «Остров здоровья», на котором спрятан клад. Вы хотите его найти? Что нам будет нужно, для того, чтобы найти клад?

Дети: Карта!

Воспитатель: Тогда – в путь!

На вашем пути будет много препятствий, которые вы должны будете преодолеть. И первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по разным опасным тропинкам.

(Дети идут по дорожке здоровья: по деревянным островкам, по ребристой дорожке, по дорожке из камней, гороха, бутылок, по резиновому коврику. В конце коврик для вытирания ног)

 

Воспитатель: Следующие препятствие - это мост. И он качается. Идите не спеша чтобы не упасть.

Дети друг за другом должны будете по нему пройти (ходьба по ребристой доске).

А вот эта часть дороги усеяна шипами (ходьба по колючей травке коврик).

И последнее препятствие – перешагивание с островка на островок 

(Хождение по деревянным брускам)

 

Воспитатель: Вот мы и на острове.

Но вот набежала тучка и полил дождик!!! Но не боимся мы дождя! Будем прыгать и скакать, под дождем танцевать!

(Танцуют под брызгами музыка «дождя не боимся»)

Воспитатель: Ребята, на острове очень жарко, пока мы до него добирались очень устали. Давайте немного отдохнем. Усаживайтесь поудобнее. (дети садятся в позу лотоса на покрывало и выполняют точечный массаж под спокойную музыку)

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева

2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.

4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

(звучит музыка)

Воспитатель: Ой, ребята, давайте посмотрим на карту? Как вы думаете, где мы? Я думаю, что где – то здесь уже должен быть клад здоровья, который мы ищем. Чтоб к нему добраться нам осталось намыть ножки! А я вам в этом помогу! ( Дети по очереди встают на дощечку, обливают ноги, вытирают полотенцем, обувают сандалии проходят на веранду.)

Воспитатель: все чистые? Все здоровые? Тогда давайте посмотрим на карту еще раз и найдем наконец наш клад! Что это?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Ребята, фрукты мы возьмем с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя.

(Дети идут в группу на второй завтрак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

остров здоровья

 Оздоровительная работа в детском саду                       по программе Е.Ю. Александровой          ...

Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).

Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...

Проект "Остров Здоровья"

Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы....

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»

Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....

Путешествие на остров здоровья

Цель этого занятия - развить интерес и привычку ежедневно заниматься физкультурой. Прививать любовь к спорту. Спортивный праздник способствует оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарат...