"Что вредно и что полезно для зубов"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дубинина Любовь Александровна

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об уходе за зубами и поддержании их в здоровом состоянии; способствовать развитию связной грамматики правильной речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: Костюмы Карлсона, конфеты, альбомные листы, фломастеры, карточки с изображением продуктов, морковь для угощения.

Предварительная подготовка:

Беседы:    «Зачем человеку зубы»

                  «Как ухаживать за зубами»

                  « Когда нужно ходить к зубному врачу»

Экскурсия в поликлинику: ознакомление с трудом стоматолога;

Сюжетно-ролевая игра «Больница. У зубного врача»

Ознакомление с алгоритмом чистки зубов.

Речевые игры на словообразование – какая паста?

Игра «Мои помощники»

Психогимнастика «Вкусные конфеты»

                                «Улыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chto_vredno_i_chto_polezno_dlya_zubov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Ладушки»

                                                                                    Воспитатель: Дубинина Л. А.

с. Угловское

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об уходе за зубами и поддержании их в здоровом состоянии; способствовать развитию связной грамматики правильной речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: Костюмы Карлсона, конфеты, альбомные листы, фломастеры, карточки с изображением продуктов, морковь для угощения.

Предварительная подготовка:

Беседы:    «Зачем человеку зубы»

                  «Как ухаживать за зубами»

                  « Когда нужно ходить к зубному врачу»

Экскурсия в поликлинику: ознакомление с трудом стоматолога;

С/р игра «Больница. У зубного врача»

Ознакомление с алгоритмом чистки зубов.

Речевые игры на словообразование – какая паста?

Игра «Мои помощники»

Психогимнастика «Вкусные конфеты»

                                «Улыбка»

Звучит песня «Улыбка» (Дети встают в круг)

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель: Улыбка – это ключ, который открывает все двери в сердца людей. Если вы улыбнетесь человеку, которому грустно, ему станет хорошо. Если вам  кто-нибудь подарит улыбку, то и день покажется добрым. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем «доброго дня».

Как красиво  вы улыбались, и губки ваши улыбались и щечки и глазки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мои помощники».

Игра «Мои помощники»

Цель:  Учить детей рассказывать о частях тела как о своих помощниках.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям закончить предложения:

«Мои глаза (уши, рот, руки, ноги, голова, зубы) помогают мне…»

     

Появляется Карлсон, причмокивая ест конфету, разговаривает сам с собой.

Карлсон: Меня сегодня Малыш конфетами угостил, ох и вкусные. Я так люблю сладкое, что могу питаться весь день только конфетами, вареньем и печеньем. Съем -ка я ещё конфетку (кусает и вдруг хватается за щеку, громко стонет).

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой? Почему ты так стонешь?

Карлсон: Здравствуйте! Ой, ой, ой! Я с таким удовольствием ел конфеты и вдруг у меня разболелся зуб, да так сильно, что я сейчас умру.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел зуб? (Кто думаете по другому?) Почему нельзя есть много сладкого?  (появляется микроб- зубоед).   А кто это такой микроб – зубоед, почему от него болят зубы?) это очень маленький «червячок», который поселяется на зубах и «поедает» зубы).

     А что же нужно делать, чтобы микроб не поселился на наших зубах и не разрушал наши зубы? (чистить зубы, полоскать рот после еды).

     Какой зубной щеткой и пастой дети должны чистить зубы? (детской).

Детской щеткой, потому что она маленькая и ею очень удобно добраться до самых неудобно расположенных зубов, а детской пастой, потому что она предназначена для нежных детских зубов, у неё очень вкусный запах.

с каким запахом ваша зубная паста?

     Да детская зубная паста с приятным запахом и еще она вкусная. Но есть её нельзя, потому что вещества из которых состоит зубная паста полезны только для зубов. А если её съесть паста попадет в желудок, а для желудка эти вещества очень вредны.

     Ну, Карлсон, теперь ты понял, почему у тебя зуб заболел? У тебя на зубах поселился страшный микроб -зубоед, он очень любит людей, которые не ухаживают за своими зубами и едят много сладкого.

Карлсон: А кто это такой микроб -зубоед?

Воспитатель: Сейчас, Карлсон детки тебе его нарисуют и ты его увидишь, кто это такой.                         Дети рисуют микроба, показывают Карлсону.

Карлсон: Ой, ой, какой страшный, но что же мне тогда кушать, чтобы этот страшный микроб – зубоед  не жил на моих зубах?

Воспитатель: А вот сейчас, Карлсон я расскажу тебе и детям о вкусной здоровой пище, которая не портит наши зубы, в ней много витаминов и нет сахара.

Очень важные продукты –

Это овощи и фрукты:

Яблоко, морковка, чеснок, капуста, лук

Наши зубы сберегут

Будут зубы крепкими

Здоровыми и белыми

.

    Сырые овощи и фрукты, особенно морковь и яблоко хорошо очищают зубы. Их жесткие волокна словно зубная щетка вычищают остатки пищи между зубами.

А ещё полезно очень

Молоко и сыр

С ними  вместе

Мы любого микроба победим.

Во время рассказа выставляются иллюстрации с изображением «полезных» продуктов.

    Теперь вы знаете какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты для зубов»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; формировать бережное отношение к своему здоровью.

Ход игры:

     В игре участвуют двое детей, на столе разложены карточки «полезных» и «вредных» продуктов. По сигналу воспитателя дети должны правильно выбрать карточки, один «полезных», другой «вредных» продуктов. По окончании показать детям, которые должны определить правильно ли отобраны карточки.

Карлсон: Ой, спасибо вам, ребята, я сегодня так много узнал как нужно заботиться о зубах, чтобы они были здоровые и никогда не болели. А вы сами то чистите зубы? Молодцы, не забывайте их чистить, я буду пролетать над вашими домами и заглядывать в окошка, буду наблюдать как вы чистите зубы. Хотел я вас конфетой угостить, но не буду, уж лучше морковкой угощу, можно?

                                            Угощает морковкой, улетает.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята занятие? Что было интересно на занятии? А что трудно?

     Мне тоже понравилось с вами заниматься, вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы и играли, рисовали. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми младшей группы на тему:"Вредный огонь и полезный огонь"

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Позна...

Здоровьесберегающий проект "Что вредно, а что полезно?"

Речь к проекту «Что вредно, а что полезно?»В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют...

Дидактическая игра "Что вредно - что полезно для зубов"

Дидактическая интерактивная игра Описание игры.Игра представлена в двух вариантах:1. Для показа презентации (настроена анимация передвижения картинок в нужное направление, перемещение картинок по...

НОД Аппликация «Что полезно для зубов» средняя группа

Непрерывная образовательная деятельностьСредняя группа №8 по аппликации проект познай себя«Что полезно для зубов »     Исполнитель: Валева. Е.С   Ек...

Д/и "Вредно и полезно для зубов"

Перед игрой, проводится беседа на тему:  "Как ухоживать за зубами", "Зачем нужно ходить к зубному врачу", "Сохраним наши зубки здоровыми" и т.д.В документе содержитс...

Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов?».

Цель игры: формирование здорового образа жизни; закрепление представления детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов; сформировать у детей понятие о том, что здоровье зубов зави...