Конспект прогулки - похода " Здравствуй,солнце! Здравствуй, лес!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект оздоровительной прогулки похода в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста:
« Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»
Цель:
Вызвать положительный эмоционально – психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей, направленные на укрепление здоровья.
- Развивать выносливость организма.
- Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков.
- Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: рюкзаки на каждого участника, бутылка с водой 0,5 литра на каждого ребёнка, мячи диаметром 20см – 4штуки, скакалки – 8-10 штук, складные ведёрки – 4штуки, карточки для дидактической игры « Хорошо – плохо».
Ход прогулки – похода:
Организационный момент.
Построение группы на участке детского сада, проверка готовности детей к походу. Краткое сообщение о маршруте.
Вос – ль: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход в нашу Дубраву.
Вы готовы идти?
Дети: ДА.
Вос – ль: Но прежде чем идти в поход нам нужно вспомнить правила
поведения в походе: двигаться всем вместе, не отставать друг от
друга, внимательно слушать взрослого, дорогу переходить парами,
на привале не отходить далеко, не есть грибы, ягоды, растения.
Вос – ль: Правила все вспомнили. Дети, а как называются люди, которые
ходят в походы?
Дети: Туристы.
Вос – ль: Правильно туристы.
Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Вос – ль: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы, туристы!
Вос – ль: Нас вперёд ведут….?
Дети: Дороги.
Вос – ль: Наш девиз?
Дети: Всегда вперёд!
Вос – ль: Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак!
Дети с взрослыми идут до дубравы парами в колонне, переходят проезжую часть дороги, выходят на поляну дубравы.
Остановка на большой поляне дубравы.
Воспитатель проводит беседу с детьми на тему « Дубрава осенью». Обращает внимание на красоту природы, на то, сколько разных красок осенью в дубраве. Предлагает детям рассмотреть дубы, сравнить их с берёзами, которые растут на участке детского сада. Дети собирают жёлуди и листья для поделок в ведёрки.
Привал.
Дети снимают рюкзаки и отдыхают. Воспитатель проводит дидактическую игру « Хорошо – плохо». Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены , правила поведения в природе. Дети должны рассказать о том, что изображено на карточке, и указать , что можно и что нельзя делать, и почему.
Минутки отдыха:
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы!
Воспитатель предлагает детям расслабиться и восстановить силы, прислушаться к звукам природы, запахам листвы, погреться под лучами ласкового солнышка, утолить жажду, предварительно очистив руки влажной салфеткой.
После отдыха дети строятся в одну шеренгу, перестроение в колонну, движение за взрослым: ходьба в колонне по одному, постепенно переходящая в бег, бег по пересечённой местности с преодолением препятствий ( подъёмы, спуски, бег « змейкой» между деревьями ). Спокойная ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Эстафеты:
- «Передай мяч над головой» ( стоя в колонне, дети передают мяч сзади стоящему человеку над головой ).
- Командная эстафета « Чья гусеница быстрее ходит?»
- Парная эстафета « Кто быстрее?» ( дети парами бегут, оббегают пенёк и возвращаются в свою команду, передают эстафету дальше )
Подвижные игры:
Игра с мячом « Картошка» .
Дети встают в круг и бросают мяч друг – другу. Игрок, который не поймал мяч, становится « картошкой» и садится в круг. Из круга, подпрыгивая, игрок пытается поймать мяч, при этом вставать в полный рост нельзя. Если поймает, то снова становиться в круг, а тот игрок, который упустил мяч – становится « картошкой». Игра заканчивается по сигналу воспитателя.
Малоподвижная игра « Узнай по голосу».
Дети встают в круг, выбирают водящего, он встаёт в центр круга и закрывает глаза. На кого покажет воспитатель, тот зовёт его по имени, изменив голос, водящий должен угадать кто его позвал.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры и упражнения: игры с мячами, прыжки через скакалки. Свободные игры. И наблюдения за растениями и насекомыми. Перекус, утоление жажды. Воспитатель напоминает детям, что настоящий турист никогда не оставляет мусор после себя, поэтому пустые бутылочки и фантики нужно убрать обратно в рюкзак и выбросить по окончанию похода в мусоросборник.
Возвращение с прогулки – похода.
Построение детей парами. Движение по маршруту и возвращение в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты прогулки-похода с детьми 4-7 лет с учетом сезонов
Формирование основ экологического воспитания...
Прогулка-поход «Здравствуй, солнце, здравствуй, лес!»
Прогулка-поход за пределы участка детского сада для двух старших групп....
«Конспект прогулки-похода с приложением карты-схемы маршрута.»
Туристический поход по детскому саду проводится для того, чтобы:· Закреплять расширенное представление детей о сохранении здоровья через активный...
Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»
Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фру...
План-конспект прогулки – похода осенью.
Конспект похода в лес в осеннее время года для старшей группы. Конспект содержит цели, задачи и описание краткого хода прогулки-похода....
Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»
ull; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.• Воспитывать умение дружно играть....
Конспект прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста: « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»
Конспект прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста: « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»...