Конспект прогулки - похода " Здравствуй,солнце! Здравствуй, лес!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Потанина Галина Львовна

Конспект оздоровительной прогулки похода в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект прогулки  - похода с детьми старшего дошкольного возраста:

             « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»

Цель:

Вызвать положительный эмоционально – психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей, направленные на укрепление здоровья.
  • Развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: рюкзаки на каждого участника, бутылка с водой 0,5 литра на каждого ребёнка, мячи диаметром 20см – 4штуки, скакалки – 8-10 штук, складные ведёрки – 4штуки, карточки для дидактической игры « Хорошо – плохо».

Ход  прогулки – похода:

Организационный момент.

Построение группы на участке детского сада, проверка готовности детей к походу. Краткое  сообщение о маршруте.

Вос – ль: Ребята, сегодня мы с вами  отправляемся в поход  в нашу Дубраву.

                 Вы готовы идти?  

Дети: ДА.

Вос – ль: Но прежде чем идти в поход нам нужно вспомнить правила  

                 поведения  в походе: двигаться всем вместе, не отставать друг от

                 друга, внимательно слушать взрослого, дорогу переходить парами,

                 на привале не отходить далеко, не есть грибы, ягоды, растения.

Вос – ль: Правила все вспомнили. Дети, а как называются люди, которые

                 ходят в походы?

Дети: Туристы.

Вос – ль: Правильно туристы.

                Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Вос – ль: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы!

Вос – ль: Нас вперёд ведут….?

Дети: Дороги.

Вос – ль: Наш девиз?

Дети: Всегда вперёд!

Вос – ль: Эй, ребята, твёрже шаг!

                 Что турист берёт в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

Дети  с  взрослыми идут до дубравы парами в колонне, переходят проезжую часть дороги, выходят на поляну дубравы.

Остановка на большой поляне дубравы.

Воспитатель проводит беседу с детьми  на тему « Дубрава осенью». Обращает внимание на красоту природы, на то, сколько разных красок осенью в дубраве. Предлагает детям рассмотреть дубы, сравнить их с берёзами, которые растут на участке детского сада. Дети собирают жёлуди и листья для поделок в ведёрки.

Привал.

Дети снимают рюкзаки и отдыхают. Воспитатель проводит дидактическую игру « Хорошо – плохо». Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены , правила поведения в природе. Дети должны рассказать о том, что изображено на карточке, и указать , что можно и что нельзя делать, и почему.

Минутки отдыха:

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы!

Воспитатель предлагает детям расслабиться и восстановить силы, прислушаться к звукам природы, запахам листвы, погреться под лучами ласкового солнышка, утолить жажду, предварительно очистив руки влажной салфеткой.

После отдыха дети строятся в одну шеренгу, перестроение в колонну, движение за взрослым: ходьба в колонне по одному, постепенно переходящая в бег, бег по пересечённой местности с преодолением препятствий (  подъёмы, спуски, бег  « змейкой» между деревьями ).  Спокойная ходьба с выполнением  дыхательных упражнений.

Эстафеты:

  1. «Передай  мяч  над головой» ( стоя в колонне, дети передают мяч  сзади стоящему человеку над головой ).
  2. Командная эстафета « Чья гусеница быстрее ходит?»
  3. Парная эстафета « Кто быстрее?» ( дети парами бегут, оббегают пенёк и  возвращаются в свою команду, передают эстафету дальше )

Подвижные игры:

Игра с мячом « Картошка» .

Дети встают в круг и бросают мяч друг – другу. Игрок, который не поймал мяч, становится « картошкой» и садится в круг. Из круга, подпрыгивая, игрок пытается поймать мяч, при этом вставать в полный рост нельзя. Если поймает, то снова становиться в круг, а тот игрок, который упустил мяч – становится « картошкой». Игра заканчивается по сигналу воспитателя.

Малоподвижная игра « Узнай по голосу».

Дети встают в круг, выбирают водящего, он встаёт в центр круга и закрывает глаза. На кого покажет воспитатель, тот зовёт его по имени, изменив голос, водящий должен угадать кто его позвал.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры и упражнения: игры с мячами, прыжки через скакалки. Свободные игры. И наблюдения за растениями и насекомыми. Перекус, утоление жажды. Воспитатель напоминает детям, что настоящий турист  никогда не оставляет мусор  после себя, поэтому пустые бутылочки и фантики нужно убрать обратно в рюкзак и выбросить по окончанию похода  в мусоросборник.

Возвращение с прогулки – похода.

Построение детей парами.  Движение  по маршруту и возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулки-похода с детьми 4-7 лет с учетом сезонов

Формирование основ экологического воспитания...

Прогулка-поход «Здравствуй, солнце, здравствуй, лес!»

Прогулка-поход за пределы участка детского сада для двух старших групп....

«Конспект прогулки-похода с приложением карты-схемы маршрута.»

Туристический поход по детскому саду проводится для того, чтобы:·         Закреплять расширенное представление детей о сохранении здоровья через активный...

Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»

Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фру...

План-конспект прогулки – похода осенью.

Конспект похода в лес в осеннее время года для старшей группы. Конспект содержит цели, задачи и описание краткого хода прогулки-похода....

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»

ull; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.• Воспитывать умение дружно играть....

Конспект прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста: « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»

Конспект прогулки  - похода с детьми старшего дошкольного возраста:             « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»...