здоровье сберегающие технологии
статья
Предварительный просмотр:
Здороовесберегающие технологии.
-здоровье – совокупность физических, психических, социальных качеств человека;
-здоровый образ жизни – активность самого человека;
-здоровье - сберегающая педагогика – область знаний характеризующая процесс реализации образовательного учреждения функции сохранения и укрепления здоровья учащихся;
-здоровье - сберегающие технологии в образовательном учреждении – это системно организованная деятельность, направленная на защиту здоровья детей и педагогов;
-здоровье - сберегающие образовательные технологии - совокупность программ, приёмов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников;
-культура здоровья - это комплексность в вопросах здоровья и следования принципам здорового образа жизни;
-мониторинг состояния здоровья учащихся – непрерывное отслеживание показателей здоровья;
-технология – совокупность установок, форм, методов, способов, приёмов обучения.
Виды здоровье - сберегающих технологий в ДОУ:
- медико-профилактические – обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством мед. персонала ДОУ.
- физкультурно - оздоровительные – физическое развитие и укрепление здоровья: развитие физических качеств, двигательной активности, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия и правильной осанки.
-технологии обеспечения социально - педагогического благополучия ребёнка- социальное и психическое здоровье ребёнка, эмоциональная комфортность и позитивное самочувствие в детском саду и в семье;
- здоровье - сбережения и здоровье - обогащения педагогов ДОУ – развитие культуры здоровья педагогов, развитие потребности к здоровому образу жизни;
-валеологического просвещения родителей – обеспечение валеологической образованности родителей;
-здоровье - сберегающие образовательные технологии в ДОУ – воспитание валеологической культуры, культуры здоровья. Технология личностно- ориентированного воспитания и обучения, учет личностных особенностей ребёнка, его индивидуальности, детских интересов и предпочтений.
Задачи - изучить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья обучающихся в образовательном процессе;
-проанализировать новейшие достижения в области здоровье -сберегающих технологий в образовательном процессе.
Цель - обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья;
- сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Благодаря использованию здоровье- сберегающих технологий у детей происходит улучшение памяти, внимания улучшение общего эмоционального состояния, повышается работоспособность, уверенность в себе, стимулируется двигательная функция, уменьшается утомляемость, развивается дыхательный и артикуляционный аппарат, стимулируется речевая функция.
Модель использования здоровье - сберегающих технологий.
Стретчинг
Специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах и на укрепление этих суставов. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Проводится 2 раза в неделю физ.работником. Все возрастные категории.
Физкультурная минутка
Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях. Проводится во время занятий по мере утомляемости детей. Продолжительность 2-3 минуты. С раннего возраста.
Дыхательная гимнастика
Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка. Проводится в разных формах физкультурно - оздоровительной работы (при проветренном помещении). Со средней группы.
Подвижные и спортивные игры
Это игры с правилами, где используются естественные движения,и достижение цели не требует высоких физическихи психических напряжений. Спортивные игры – игры, с которыми проводятся соревнования. Подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. Используют и спортивные игры. Все возрастные категории. Спортивные игры со старшей группы.
Ритмопластика
Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствуют у детей развитию мышечной свободы, выразительности, красоты… Проводится не раньше чем через 30 минут после приема пищи. 2 раза в неделю по 30 минут. Со средней группы.
Гимнастика для глаз
Упражнения для снятия глазного напряжения. Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от зрительной нагрузки. С младшей группы.
Точечный массаж, само-массаж
Точечный массаж – это механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки тела. Само-массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.). Проводится строго по методике. Необходимо объяснять ребенку серьезность процедуры и дать детям знания о том, как не нанести вред своему организму. Старший возраст.
Пальчиковая гимнастика
Тренировка тонких движений пальцев и кисти рук. Проводится в любое удобное время. Рекомендуется всем детям, но особенно с речевыми проблемами. С младшего возраст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....