Проект: «В середине человечка целый день стучит сердечко»
проект (подготовительная группа)

Голякова Татьяна Анатольевна

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности. Необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Поэтому каждый должен приучаться думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. Работа сердца в детские годы находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Для развития и роста здорового сердца у детей необходимы: регулярные занятия физкультурой, включение в ежедневный рацион питания овощей и фруктов,  с помощью которых: очищается кровь, повышается активность сердца, улучшается сердечный ритм и укрепляются мышцы сердца. Учитывая, все выше сказанное,  перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта,                       о работе важного органа нашего организма - сердца.

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей                          с окружающим миром, в беседе о правильном питании и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

1. Название проекта:

«В середине человечка целый день стучит сердечко»

2.  Авторы и руководители проекта: Голякова Т.А.

3. Участники проекта: дети подготовительной группы «Смешарики», родители,  воспитатели группы, музыкальный руководитель.

4. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: познавательное, речевое,  художественно – эстетическое развитие.

5. Тип проекта по масштабу применения: групповой.

6. Тип проекта по характеру деятельности: познавательный, творческий, информационный.

7. Продукт детской деятельности: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, потребности правильного питания, о важности овощей, фруктов, как обязательной части ежедневного меню, о пользе витаминов в них, которые важны для здоровья сердца и роста детского организма.            

8. Продукт проектной деятельности: умение детей узнавать и называть овощи, фрукты и их витаминную ценность, что употребление овощей, фруктов – это необходимость, что в них весь набор минералов и полезных веществ, для здоровья сердца, которые необходимо включать в ежедневный рацион питания.

9. Продолжительность проекта: долгосрочный.

10. Сроки реализации: с 01.06.2018г. – 08.02.2019г. 

11. Проблемные вопросы: в детском саду проходил медицинский осмотр, где детям делали ЭКГ (электрокардиограмму) сердца. Детей заинтересовал первый вопрос: «Для чего же делают электрокардиограмму сердца?» Воспитатель рассказала детям о том, что данная процедура обязательно делается для того, чтобы следить за работой и развитием сердца, а также, чтобы вовремя обнаружить и предотвратить болезни сердца. В беседе с детьми, воспитатель рассказала о том, что нужно для полноценного роста и развития сердца у детей, как сохранить свое сердце здоровым, а для этого надо правильно питаться – употреблять в пищу овощи и фрукты. У детей возник второй вопрос: «Какое место должны занимать овощи, фрукты в ежедневном рационе питания человека? Почему?»

12. Актуальность: Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем                 со здоровьем современного человека, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей такой болезни, как сердечно - сосудистое заболевание, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

Проект: «В середине человечка целый день стучит сердечко»                

Девиз проекта:                                                                                                                 Полезной и вкусной должна быть еда,                                                                                            Здоровое сердце будет всегда!

МАОУ  СОШ № 1 г. Тобольска

Вид: долгосрочный, с 01.06.2018г. – 08.02.2019г.

Тип: познавательный, творческий, информационный.

Участники: дети подготовительной группы «Смешарики», родители,  воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: 

          В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности. Необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Поэтому каждый должен приучаться думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. Работа сердца в детские годы находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Для развития и роста здорового сердца у детей необходимы: регулярные занятия физкультурой, включение в ежедневный рацион питания овощей и фруктов,  с помощью которых: очищается кровь, повышается активность сердца, улучшается сердечный ритм и укрепляются мышцы сердца. Учитывая, все выше сказанное,  перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта,                       о работе важного органа нашего организма - сердца.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не придают значение о важности витаминной ценности                  в овощах и фруктах, их полезности, для сердца человека, о роли овощей и фруктов, как источника энергии, о правилах питания направленных на сохранение                     и укрепление здоровья.                        

Гипотеза: Действительно ли овощи и фрукты, полезны для работы сердца человека?                             Мы предположили, если дети узнают больше о ценности овощей и фруктов, которые употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что овощи и фрукты – ценный продукт питания для сердца и детского организма, и у них появится желание включать их в пищу каждый день.

Цель проекта: 

Формирование знаний о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов, как обязательном компоненте меню, о ценном продукте для повышения активности сердца и роста детского организма.

Задачи:
1. Дать детям общее представление о работе человеческого сердца, показать его важное значение для всего организма, о необходимости постоянной заботы о нем.
2. Расширять  у детей знания о правилах сохранения здорового сердца посредством физических упражнений и здорового питания.

3. Формировать у детей знания о витаминах в овощах и фруктах, об их пользе для здоровья сердца, о обязательном включении в ежедневный рацион детского питания.
4.  Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей.                                                

5. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

8. Искать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации   о здоровом образе жизни.

9. Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию            у детей осознанного отношения к употреблению в пищу овощей и фруктов, для укрепления сердца и развития организма.

10. Повышать интерес родителей к совместному участию в оздоровительных              и досуговых мероприятиях.

Этапы реализации проекта

«В середине человечка целый день стучит сердечко»

Первый этап:  организационный
- постановка целей и задач; 
- изучение понятий, касающихся темы проекта;
- планирование тематической образовательной деятельности; 

- пополнение предметно-развивающей среды;

Второй этап: практический

- познавательное чтение научной литературы, энциклопедий: Энциклопедия, Чайка Е. С, с108-118. / «Человек – существо особенное», «Сердце – энергетический насос»; энциклопедии Чайка Е. С, с120-123 / «Если хочешь быть здоров», «Правильное питание – залог здоровья», 

– речевое чтение художественной литературы: Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила»; А.Калиничева «Сказка                      о здоровом питании». Н. Носов «Огурцы», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», М.Моравская «Апельсиновые корки»,  С. Черный «Загадка», «Картошка» Сказка Г.Х.Андерсена, Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку», Бибаева Т. Г.  «Веселый сказ о том, как можно стать богатырем».

- народный фольклор: потешки, пословицы, загадки;

- презентации: 

«Здоровье – это здоровый образ жизни», «Детям о здоровом и сильном сердце», «Хорошо или плохо», «Внутреннее строение тела человека», «Наше сердце».

- составление: книги загадок об овощах и фруктах, а также альбома информационного характера с рассказами о полезных свойствах овощей и фруктах;

- рассматривание иллюстраций: с изображением овощей, «Продукты питания», «Полезные, вредные продукты питания», «Будь здоров», «Волшебный мотор              и волшебные реки», карты - схемы строения человеческого сердца.

- исследовательская деятельность: «Определи на вкус», обследование сердцебиения, поиск пульсирующих точек на теле, находить пульс на запястье           и считать удары своего сердца

- конкурс: «Книжка-малышка: «Витамины для сердца», «Как я забочусь о здоровье своего сердца».

- игры – соревнования «Кто быстрее соберет макет «сердце», «Про какое блюдо больше пословиц и поговорок?», «Собери пословицу»;

- интеллектуальная игра с детьми «О здоровье знаем все».  

- развлечение  познавательного характера «Баба-Яга у нас в гостях»;

- спортивный праздник «Путешествие со смешариками за секретом здоровья»;
- работа с энциклопедиями по темам:
«Моя первая энциклопедия», «Азбука здоровья», «1001 вопрос и ответ», «Как устроен человек», «Правила безопасности», «Энциклопедия для малышей в сказках»;

- организация экскурсий в медицинский кабинет и пищеблок детского сада.                    
-
инсценировка сказки: «Айболит»;

- конкурс чтецов: «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

- Вечер загадок: «Азбука здоровья»;

- социологический опрос среди детей «Это правда, что овощи и фрукты очень полезные для работы сердца?»          (в начале проекта и в конце).

Третий этап: Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:

Познание: «Режим питания».

Речевое развитие:

Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить», «Правильное питание - залог здоровья», «Врачи - наши помощники», «Из чего я сделан», «Волшебный мотор и волшебные реки», «Витамины для активности сердца нужны, полезны и важны».

Ситуативный разговор: «Режим дня», «Витамин Неболейка и его друзья», «Кто спортом занимается, тот здоровья набирается», «Полезные продукты», «Личная гигиена», «Сердце человека».

Составление рассказов: «В середине человечка целый день стучит сердечко», «Как я забочусь о своем здоровье», «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».

Словесная игра: «Какое бывает сердце», «Что лишнее», «Назови овощ, фрукт по описанию», «Полезно – не полезно», «Я покажу, ты расскажи», «Закончи стихотворение».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Если хочешь быть здоров», «Полезные, вредные продукты»; Раскрашивание по теме «Полезные продукты», «Сердце человека».

Аппликация: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Лепка: «Мы занимаемся спортом».

Ручной труд: «Сердечко для милой мамочки»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе», «Магазин», «Семья», «Больница».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Азбука правильного питания», «Что лишнее», «Назови ласково». «Скажи правильно», «Не ошибись»; «Хорошо ли ты знаешь себя?», «Хорошо, плохо». «Найди и покажи», «Можно, нельзя», «Поиск общих свойств», «Юный доктор».

Настольно-печатная игра: «Разрезные картинки», «Яблоко», «Четвертый лишний». (Тема «Полезные продукты»).

Пальчиковая игра: «Овощи», «На базар ходили мы», «Будем мы варить компот», «Продукты питания», «Тише, тише, не шумите», «Сердечко».

Физическое развитие:

Подвижная игра: «Мы веселые ребята», «Ветер», «Встречные перебежки», «Кони», «С кочки на кочку, «Найди где спрятано», «Часть тела», «Куклу передавай, парные части тела называй», «Мяч догоняй, пульс проверяй»,

Реализация проекта с родителями.

1. Консультации, беседы: «Рацион питания дошкольников», «Как преподнести ребенку овощи и фрукты, чтобы он захотел их съесть», «10 советов, как приучить ребёнка, есть здоровую пищу», «Источники витаминов растительного и животного происхождения», «Витамины для детей», «Здоровый образ жизни ваших детей».

2. Домашнее задание совместно с родителями: Оформление рецепта «Любимый салат из овощей нашей семьи».

3. Домашнее задание совместно с родителями: стенгазета «Здоровый образ жизни».

4. Предложить подобрать вместе с детьми загадки, стихи и пословицы о здоровье.

Итог проекта

Итоговая викторина: «Наше сердце – «Волшебный мотор».

 Продукты проекта

Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.

Создан альбом детских рисунков «Полезные продукты для здоровья сердца».

Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Любимый салат из овощей нашей семьи».

Оформлена подборка консультаций для родителей: «Рацион питания дошкольников», «Как преподнести ребенку овощи, чтобы он захотел их съесть»,  «10 советов, как приучить ребёнка, есть здоровую пищу», «Как сделать овощной салат аппетитнее».

 Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей                          с окружающим миром, в беседе о правильном питании и здоровом образе жизни.

Вывод: Гипотеза подтвердилась, что овощи и фрукты, полезны для работы сердца человека. Проведя  собственную исследовательскую деятельность, дети поняли, что овощи и фрукты – ценный продукт питания для работы сердца, укрепления сердечной мышцы, повышения активности и улучшения сердечного ритма. Дети узнали о ценности овощей и фруктов и у них появилось желание есть их каждый день.

Литература:

  1. Н. А. Слисенко: «Будь здоров». 2014г.
  2. М.А. Фисенко «Сердце - важный орган нашего организма», «ОБЖ подготовительная группа» Изд.дом «Корифей»,2006г.
  3. А.Б. Барилле «Как устроено тело человека» ООО «Де Агостини», 2007г.
  4. Фролова Т.Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему» .изд. Махаон, 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День матери "Сердечко для мамы"

Предлагаю интересное развлечение ко дню матери для старших дошкольников....

Познавательный практикоориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень!"

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, форми...

Проект "Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень".

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»

Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...

Проект «Неразлучно, целый день ходит друг за мною - тень!»

Краткосрочный проект, который  реализован совместно с детьми 4 лет с целью повышения интереса к исследовательской деятельности...

Стенгазета "Мы играем целый день, целый день играть не лень!"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце» Игры для детей в детском саду – это интересные и развивающие активности, к...

Проект «Неразлучно, целый день ходит друг за мною - тень!»

Дети 4 лет познают окружающий мир, стремятся не только рассмотреть предмет, но почувствовать его, через ощущение и задействовать в игре. Исследовательское поведение для ребенка источник получения знан...