Проект «Неразлучно, целый день ходит друг за мною - тень!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Краткосрочный проект, который  реализован совместно с детьми 4 лет с целью повышения интереса к исследовательской деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_ya_i_moya_ten_1.docx206.29 КБ

Предварительный просмотр:

Шуйский муниципальный район

Филинское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Проектная работа

Тема:  «Неразлучно, целый день ходит друг за мною - тень!» 

Воспитатель:  Корнеева Марина Валентиновна

Паспорт проекта

Проблема. На прогулке в первой половине дня, дети обратили внимание на объекты на участке, которые отбрасывают тень, (деревья, постройки, дети и т.д.). Тогда мы с детьми решили узнать больше о природном явлении тень.

Актуальность проекта. Дети 4 лет познают окружающий мир, стремятся не только рассмотреть предмет, но почувствовать его, через ощущение и задействовать в игре. Исследовательское поведение для ребенка источник получения знаний об окружающем мире. В связи с этим мы педагоги и родители должны активно помогать ему в этом. 

Гипотеза: Если ребенок будет включен в исследовательскую деятельность, то у него сформируется о понятие «Тень».

Цель проекта: Расширять знание о природном явлении «Тень».

Задачи:

Образовательные:

  •  Расширить знание детей о таком, природным явлением, как «Тень», показать зависимость от источника света;
  • Показать, как создать с помощью тени образы.
  • Познакомить с одним из видов театра – театром теней.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность и активность.
  • Развивать речь; обогащать словарный запас (образы, силуэт, полутень)
  •  Формировать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Воспитательные:

  • Поддерживать у детей доброжелательные отношения друг к другу в процессе исследовательской деятельности.

Целевая группа: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). 

Объект исследования – дети 4 лет.

Предмет исследования: Формирование представлений у детей о природном явлении «Тень».

Основные методы: беседы с детьми, изучение литературы, наблюдение за объектами не живой природы, проведение опытов, игры с тенью.

Планируемые результаты проекта:

  • У детей расширились представление о природном явлении «Тень».
  • В результате совместных и самостоятельных исследований, направленных на изучение такого явления, как тень, у детей формируются естественнонаучные представления о явлениях окружающего мира.
  • Дети знакомятся с одним из видов «Театра теней».

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап: (1 день)

определение проблемы; формирование актуальности, цели и задач; подбор методической и художественной литературы; подбор опытов по данному возрасту; поиск оборудования для проведения экспериментов.

Основной этап: (4 дня)

 Проведение опытов в группе и на прогулке, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, продуктивная деятельность детей (изготовление персонажей дня театра теней «Колобок»).

Заключительный этап: (1 день)

Обогащение картотеки опытов.

Изготовление теневого театра «Курочка Ряба»

Презентация проекта.

Ресурсы: Материально технические:

 Коробка с заранее подготовленным экраном, фонарик, лампа, стол; силуэты животных, плоскостные формы: овал, квадрат, круг, треугольник; схемы для создания силуэтов из рук.

Познавательное развитие

Задачи

Сроки

Содержание

  • Расширить знание детей о таком, природным явлением, как «Тень», показать зависимость от источника света;
  • Показать, как создать с помощью тени образы.

1 день

НОД

Опыты: «Движение тени», «Какая форма?». Эксперимент: «Большой – маленький»

Игры-экспериментирования:

«Угадай что спрятано?», «Узнай, кто по тени?», «Создание образов из теней», «На кого похожа тень?»

Речевое развитие

Задачи

Срок

Содержание

  • Развивать речь; обогащать словарный запас

1 день

Беседа: «Что такое тень?» «Как сделать тень?».

Д/И «Подбери к слову тень рифму»

Чтение стихотворение И. Даль «Тень»

Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Сроки

Содержание

  • Познакомить с одним из видов театра – театром теней.
  • Формировать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

1 день

Изготовление персонажей для теневого театра «Курочка Ряба».

Продуктивная деятельность. «Дорисуй тень»

Физическое развитие

Задачи

Сроки

Содержание

  • Развивать наблюдательность и активность.

1 день

Подвижные игры:

«Догони тень» «Беги туда, куда бежит тень»

 Вывод: в результате реализации проекта «Я и моя тень» у детей 4-5 лет, расширилось представление о природном явлении «Тень». Обогатилось содержание опытов и экспериментов, дети самостоятельно могут проводить простые опыты со светом и тенью. Проявился устойчивого познавательного интереса к экспериментированию. Дети сами могут разделять свет - искусственный и естественный. В ходе опытов у детей проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.

Литература

  1. Н. Е. Веракса «От рождения до школы» Мозаика-Синтез, Москва, 2020
  2. Неизведанное рядом О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, Творческий Центр “Сфера”, Москва 2002.
  3. «Теневой театр в детском саду, или как приручить тень» Лыкова И.А., Шипунова В.А. ИД Цветной мир, 2018 г.


C:\Users\123\Downloads\изображение_viber_2023-06-28_10-29-33-150.jpg

C:\Users\123\Downloads\изображение_viber_2023-06-28_10-29-32-015.jpg

                                                                                                                        Игра «Обведи тень»

C:\Users\123\Downloads\изображение_viber_2023-06-28_10-29-32-470.jpg

Игра «Танцующая тень»C:\Users\123\Downloads\изображение_viber_2023-06-28_10-29-33-574.jpg

        Теневой театр «Курочка Ряба»

        Игра «Тень, делай как я!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

Познавательный практикоориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень!"

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, форми...

Проект "Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень".

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно....

Стенгазета "Мы играем целый день, целый день играть не лень!"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце» Игры для детей в детском саду – это интересные и развивающие активности, к...

Проект «Неразлучно, целый день ходит друг за мною - тень!»

Дети 4 лет познают окружающий мир, стремятся не только рассмотреть предмет, но почувствовать его, через ощущение и задействовать в игре. Исследовательское поведение для ребенка источник получения знан...

Экологическое воспитание дошкольников в ходе реализации грантового проекта ООО «РУСАЛ» «Будь природе другом».

Материал содержит опыт работы по экологическому воспитанию дошкольгиков в ходе реализации грантового проекта ООО РУСАЛ "Будь природе другом"...