Проект «Неразлучно, целый день ходит друг за мною - тень!»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект, который реализован совместно с детьми 4 лет с целью повышения интереса к исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_ya_i_moya_ten_1.docx | 206.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Шуйский муниципальный район
Филинское муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Проектная работа
Тема: «Неразлучно, целый день ходит друг за мною - тень!»
Воспитатель: Корнеева Марина Валентиновна
Паспорт проекта
Проблема. На прогулке в первой половине дня, дети обратили внимание на объекты на участке, которые отбрасывают тень, (деревья, постройки, дети и т.д.). Тогда мы с детьми решили узнать больше о природном явлении тень.
Актуальность проекта. Дети 4 лет познают окружающий мир, стремятся не только рассмотреть предмет, но почувствовать его, через ощущение и задействовать в игре. Исследовательское поведение для ребенка источник получения знаний об окружающем мире. В связи с этим мы педагоги и родители должны активно помогать ему в этом.
Гипотеза: Если ребенок будет включен в исследовательскую деятельность, то у него сформируется о понятие «Тень».
Цель проекта: Расширять знание о природном явлении «Тень».
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знание детей о таком, природным явлением, как «Тень», показать зависимость от источника света;
- Показать, как создать с помощью тени образы.
- Познакомить с одним из видов театра – театром теней.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность и активность.
- Развивать речь; обогащать словарный запас (образы, силуэт, полутень)
- Формировать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Воспитательные:
- Поддерживать у детей доброжелательные отношения друг к другу в процессе исследовательской деятельности.
Целевая группа: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Объект исследования – дети 4 лет.
Предмет исследования: Формирование представлений у детей о природном явлении «Тень».
Основные методы: беседы с детьми, изучение литературы, наблюдение за объектами не живой природы, проведение опытов, игры с тенью.
Планируемые результаты проекта:
- У детей расширились представление о природном явлении «Тень».
- В результате совместных и самостоятельных исследований, направленных на изучение такого явления, как тень, у детей формируются естественнонаучные представления о явлениях окружающего мира.
- Дети знакомятся с одним из видов «Театра теней».
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный этап: (1 день)
определение проблемы; формирование актуальности, цели и задач; подбор методической и художественной литературы; подбор опытов по данному возрасту; поиск оборудования для проведения экспериментов.
Основной этап: (4 дня)
Проведение опытов в группе и на прогулке, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, продуктивная деятельность детей (изготовление персонажей дня театра теней «Колобок»).
Заключительный этап: (1 день)
Обогащение картотеки опытов.
Изготовление теневого театра «Курочка Ряба»
Презентация проекта.
Ресурсы: Материально технические:
Коробка с заранее подготовленным экраном, фонарик, лампа, стол; силуэты животных, плоскостные формы: овал, квадрат, круг, треугольник; схемы для создания силуэтов из рук.
Познавательное развитие | |||
Задачи | Сроки | Содержание | |
| 1 день | НОД Опыты: «Движение тени», «Какая форма?». Эксперимент: «Большой – маленький» Игры-экспериментирования: «Угадай что спрятано?», «Узнай, кто по тени?», «Создание образов из теней», «На кого похожа тень?» | |
Речевое развитие | |||
Задачи | Срок | Содержание | |
| 1 день | Беседа: «Что такое тень?» «Как сделать тень?». Д/И «Подбери к слову тень рифму» Чтение стихотворение И. Даль «Тень» | |
Художественно-эстетическое развитие | |||
Задачи | Сроки | Содержание | |
| 1 день | Изготовление персонажей для теневого театра «Курочка Ряба». Продуктивная деятельность. «Дорисуй тень» | |
Физическое развитие | |||
Задачи | Сроки | Содержание | |
| 1 день | Подвижные игры: «Догони тень» «Беги туда, куда бежит тень» |
Вывод: в результате реализации проекта «Я и моя тень» у детей 4-5 лет, расширилось представление о природном явлении «Тень». Обогатилось содержание опытов и экспериментов, дети самостоятельно могут проводить простые опыты со светом и тенью. Проявился устойчивого познавательного интереса к экспериментированию. Дети сами могут разделять свет - искусственный и естественный. В ходе опытов у детей проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
Литература
- Н. Е. Веракса «От рождения до школы» Мозаика-Синтез, Москва, 2020
- Неизведанное рядом О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, Творческий Центр “Сфера”, Москва 2002.
- «Теневой театр в детском саду, или как приручить тень» Лыкова И.А., Шипунова В.А. ИД Цветной мир, 2018 г.
Игра «Обведи тень»
Игра «Танцующая тень»
Теневой театр «Курочка Ряба»
Игра «Тень, делай как я!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
Познавательный практикоориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень!"
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, форми...
Проект "Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень".
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно....
Статья "Выходной, выходной, папа целый день со мной!"
Статья для родителей....
Стенгазета "Мы играем целый день, целый день играть не лень!"
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце» Игры для детей в детском саду – это интересные и развивающие активности, к...
Проект «Неразлучно, целый день ходит друг за мною - тень!»
Дети 4 лет познают окружающий мир, стремятся не только рассмотреть предмет, но почувствовать его, через ощущение и задействовать в игре. Исследовательское поведение для ребенка источник получения знан...
Экологическое воспитание дошкольников в ходе реализации грантового проекта ООО «РУСАЛ» «Будь природе другом».
Материал содержит опыт работы по экологическому воспитанию дошкольгиков в ходе реализации грантового проекта ООО РУСАЛ "Будь природе другом"...