НОД "Маленькие волшебники"
методическая разработка (средняя группа)

Салихова Светлана Викторовна

Цель занятия НОД: формировать представления детей об эмоциональных чувствах человека, о положительных эмоциях, полезных для здоровья. Вызвать у детей желание радовать своих близких людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkie_volshebniki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад «Алёнушка»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание + коммуникация + худ. творчество

«Маленькие волшебники»

                                                       Провела воспитатель средней гр. «А»:

                                                                                                    Салихова С.В.

п.Селенгинск

2014г.

«Маленькие волшебники»

Цель: формировать представления детей об эмоциональных чувствах человека, о положительных эмоциях, полезных для здоровья. Вызвать у детей желание радовать своих близких людей.

Задачи:

- закрепить представления детей об эмоциональных чувствах ( злость, обида, радость);

- познакомить детей с эмоцией удивления;

- учить детей передавать эмоциональное  состояние человека, используя мимику;

- учить передавать в рисунке знакомый образ, создавать творческую композицию;

- развивать речь, умение рассуждать, творческие способности детей;

- воспитывать доброту, отзывчивость, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Словарная работа: активизация: необычное, неожиданное; обогащение: удивление.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, беседа на темы «Когда я радуюсь?», «Когда я злюсь?», рассматривание предметов и проведение дидактической игры «На что это похоже?»

Материал: пиктограммы с изображением эмоций,  блюдце с водой и капелькой йода, альбомный лист с пиктограммой эмоции удивления (пиктограмма нарисована лимонной кислотой), широкая кисть, столовая ложка, кусочек ваты, смоченной в воде, аудиозапись смеха клоуна, запись «Утренней гимнастики» в исполнении группы «Непоседы»,  Петрушка с конфетами, образцы рисунков, цветные восковые мелки и карандаши, альбомные листы с контуром детской ладошки.

                                     Ход занятия

Пальчиковая игра:                                                                                    Здравствуй, солнце золотое!                                                                  Здравствуй, небо голубое!                                                                                                              Здравствуй, вольный ветерок!                                                                                            Здравствуй, маленький дубок!                                                                                                 Мы живем в родном краю!                                                                                                    Всех я вас приветствую!   (поочередно сгибать пальцы)

Воспитатель: - Сегодня все люди при встрече говорят друг другу «Здравствуйте!», то есть желают друг другу здоровья. А раньше люди приветствовали своих знакомых так: «Радуйся,…!»  Как вы думаете, почему?

- Раньше для людей при встрече было  самым важным пожелать друг другу радости.  Чтобы на лице всегда была улыбка, чтобы на душе было светло и спокойно, чтобы люди получали радость от труда и отдыха. Скажите, ребята, как можно определить, какое настроение у человека – радуется он или злится, грустит или обижается?

- Правильно, мы смотрим на выражение лица человека (работа с пиктограммами).

- Как вы думаете, какое чувство испытывает человек, когда происходит что-то необычное, неожиданное? (объяснение слов и словарная работа)

Рассматривание пиктограммы «Удивление»:

- Что происходит с лицом человека?...  Глаза широко открыты, брови приподнимаются, рот приоткрыт, словно говорит «Ого!» Давайте попробуем изобразить на своем лице чувство удивления….

- А сейчас я вас буду удивлять. На ваших глазах я превращаюсь в волшебницу: Покружилась, покружилась, и в волшебницу превратилась!  Воспитатель надевает красивую шляпу.

 Волшебство №1.

 Воспитатель смачивает кисть в воде с йодом и  равномерно закрашивает  альбомный лист с пиктограммой, нарисованной лимонной кислотой. Проявляется изображение эмоции «Удивление». Закрепление представлений детей об этой эмоции.

Волшебство№2.

- Верите ли вы, что можно из обычной столовой ложки выжать воду?..... Попробуем?   Воспитатель приглашает детей по одному,  предлагает  сжать ложку в кулаке. Конечно же ничего не получается.

- Предлагаю немного размяться, а заодно и подкачать  мышцы.

Физминутка  под музыку.

- Давайте проверим, сможем ли мы теперь выжать воду из ложки?....

- Наверное, вам надо подрасти или есть больше каши. Попробую-ка я!

Воспитатель незаметно берет вату, смоченную в воде, и предлагает детям произнести волшебные слова.

 « Выжимает» воду из ложки: - Какое чувство вы сейчас испытали? …

- Хотели бы вы сами превратиться в волшебников?...                                           - Тогда отправляемся в волшебную мастерскую.

Дети проходят за столы.

- Скоро праздник мам, поэтому предлагаю  сделать для них необычный рисунок «Волшебные ладошки».  

Рассматривание образцов, где контуры ладони дополнены незначительными деталями и раскрашены: пенек с опятами, костер, дракон, голубь и др.

Самостоятельная работа.

В конце занятия слышится смех. Появляется Петрушка:

- Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю. И так мне захотелось увидеть ваши рисунки!

 Петрушка рассматривает рисунки, хвалит детей, угощает конфетами:

- А конфеты-то мои тоже волшебные! Надо загадать желание - одно на всех, а потом конфетку съесть.

Воспитатель с детьми загадывают желание: - Чтобы все люди чаще улыбались, были здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....