НОД "Маленькие волшебники"
методическая разработка (средняя группа)
Цель занятия НОД: формировать представления детей об эмоциональных чувствах человека, о положительных эмоциях, полезных для здоровья. Вызвать у детей желание радовать своих близких людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР детский сад «Алёнушка»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание + коммуникация + худ. творчество
«Маленькие волшебники»
Провела воспитатель средней гр. «А»:
Салихова С.В.
п.Селенгинск
2014г.
«Маленькие волшебники»
Цель: формировать представления детей об эмоциональных чувствах человека, о положительных эмоциях, полезных для здоровья. Вызвать у детей желание радовать своих близких людей.
Задачи:
- закрепить представления детей об эмоциональных чувствах ( злость, обида, радость);
- познакомить детей с эмоцией удивления;
- учить детей передавать эмоциональное состояние человека, используя мимику;
- учить передавать в рисунке знакомый образ, создавать творческую композицию;
- развивать речь, умение рассуждать, творческие способности детей;
- воспитывать доброту, отзывчивость, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: активизация: необычное, неожиданное; обогащение: удивление.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, беседа на темы «Когда я радуюсь?», «Когда я злюсь?», рассматривание предметов и проведение дидактической игры «На что это похоже?»
Материал: пиктограммы с изображением эмоций, блюдце с водой и капелькой йода, альбомный лист с пиктограммой эмоции удивления (пиктограмма нарисована лимонной кислотой), широкая кисть, столовая ложка, кусочек ваты, смоченной в воде, аудиозапись смеха клоуна, запись «Утренней гимнастики» в исполнении группы «Непоседы», Петрушка с конфетами, образцы рисунков, цветные восковые мелки и карандаши, альбомные листы с контуром детской ладошки.
Ход занятия
Пальчиковая игра: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю! Всех я вас приветствую! (поочередно сгибать пальцы)
Воспитатель: - Сегодня все люди при встрече говорят друг другу «Здравствуйте!», то есть желают друг другу здоровья. А раньше люди приветствовали своих знакомых так: «Радуйся,…!» Как вы думаете, почему?
- Раньше для людей при встрече было самым важным пожелать друг другу радости. Чтобы на лице всегда была улыбка, чтобы на душе было светло и спокойно, чтобы люди получали радость от труда и отдыха. Скажите, ребята, как можно определить, какое настроение у человека – радуется он или злится, грустит или обижается?
- Правильно, мы смотрим на выражение лица человека (работа с пиктограммами).
- Как вы думаете, какое чувство испытывает человек, когда происходит что-то необычное, неожиданное? (объяснение слов и словарная работа)
Рассматривание пиктограммы «Удивление»:
- Что происходит с лицом человека?... Глаза широко открыты, брови приподнимаются, рот приоткрыт, словно говорит «Ого!» Давайте попробуем изобразить на своем лице чувство удивления….
- А сейчас я вас буду удивлять. На ваших глазах я превращаюсь в волшебницу: Покружилась, покружилась, и в волшебницу превратилась! Воспитатель надевает красивую шляпу.
Волшебство №1.
Воспитатель смачивает кисть в воде с йодом и равномерно закрашивает альбомный лист с пиктограммой, нарисованной лимонной кислотой. Проявляется изображение эмоции «Удивление». Закрепление представлений детей об этой эмоции.
Волшебство№2.
- Верите ли вы, что можно из обычной столовой ложки выжать воду?..... Попробуем? Воспитатель приглашает детей по одному, предлагает сжать ложку в кулаке. Конечно же ничего не получается.
- Предлагаю немного размяться, а заодно и подкачать мышцы.
Физминутка под музыку.
- Давайте проверим, сможем ли мы теперь выжать воду из ложки?....
- Наверное, вам надо подрасти или есть больше каши. Попробую-ка я!
Воспитатель незаметно берет вату, смоченную в воде, и предлагает детям произнести волшебные слова.
« Выжимает» воду из ложки: - Какое чувство вы сейчас испытали? …
- Хотели бы вы сами превратиться в волшебников?... - Тогда отправляемся в волшебную мастерскую.
Дети проходят за столы.
- Скоро праздник мам, поэтому предлагаю сделать для них необычный рисунок «Волшебные ладошки».
Рассматривание образцов, где контуры ладони дополнены незначительными деталями и раскрашены: пенек с опятами, костер, дракон, голубь и др.
Самостоятельная работа.
В конце занятия слышится смех. Появляется Петрушка:
- Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю. И так мне захотелось увидеть ваши рисунки!
Петрушка рассматривает рисунки, хвалит детей, угощает конфетами:
- А конфеты-то мои тоже волшебные! Надо загадать желание - одно на всех, а потом конфетку съесть.
Воспитатель с детьми загадывают желание: - Чтобы все люди чаще улыбались, были здоровы и счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....