Доклад из опыта работы МБДОУ № 3 «Квест-технология, как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников»
статья
Отчет об опыте работы по теме в ДОУ, с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_tezhnologiya_iz_opyta_raboty.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад из опыта работы
МБДОУ № 3
«Квест-технология, как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников»
Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, а также при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, которые отходят на второе место, в первую очередь мы должны активно использовать новые формы и методы работы. Одной из таких форм выступает организация и проведение квестов для детей и их родителей, как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования.
Мы уже много показывали и рассказывали о нашей работе по этой технологии год назад. Рассказали обо всех положительных сторонах и возможностях работы с квест-технологией.
Напомню, квест-игры мы использовали в образовательной деятельности с детьми. Нас увлекла данная технология, и мы включили в совместную деятельность и родителей воспитанников. В большей части квест-игры использовали в образовательной и досуговой деятельности по физическому развитию. Возвращаясь к взаимодействию с родителями через использование квест-технологии, традиционными стали мероприятия, посвященные праздникам дню защитникам Отечества, международному женскому дню 8 Марта. А также ставшему уже ежегодному спортивному турниру за титул «Самая спортивная группа», проходившему в сентябре.
Сейчас мы пошли дальше и проводим родительские собрания в форме квест- игры. Педагогам и родителям очень приглянулась эта форма собраний. Она очень интересна и легка в применении, и дает возможность сплотить коллектив. Родители с азартом и интересом посещают данные собрания.
В августе этого года в рамках школы молодого педагога на база нашего ДОУ была показана квест-игра «Мудрости учиться – всегда пригодиться» с участниками РМО по правам и обязанностям родителей. По правовому направлению, это был наш первый опыт. Нам было страшно и интересно разрабатывать правовое направление через данную технологию и у нас все получилось. Участники мероприятия были удивлены и довольны.
В ближайшее время будет проведен турнир среди родителей воспитанников «Лучше всех», в форме квест-игры, в которую будут включены разные направления: спортивное, познавательное, творческое, правовое. В разработке сценария данного турнира участвовал весь педагогический коллектив. Сценарий разбили по блокам, распределили ответственных педагогов и посмотрим, что из этого у нас получиться.
Мы заметили такую тенденцию, что наши родители стали выходить к нам со своими инициативами, вопросами по поводу темы проведения и содержания не только досугов, собраний, но и других мероприятий.
На одном из собраний родители поинтересовались, возможно ли в домашних условиях провести квест-игру и получиться у них. Мой ответ не заставил себя ждать. Я пригласила этих родителей на заседание клуба «Здоровая семья» и провела мастер – класс по составлению сценария квест-игры. Им были предложены готовые модели разных видов квестов (линейных, штурмовых и круговых) и тематики. Не с первого раза у них получилось, но они старались. Сколько было радости и слов благодарности у родителей, после того как они свою квест- игру провели в домашних условиях.
В свете последних тенденций организация взаимодействия детского сада и семьи в формате квест органично вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наиболее эффективные формы взаимодействия логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
В материале описаны формы работы логопеда с рдителями по преодалению ОНР....
Доклад на заседании методического объединения социальных педагогов «За и против» - обсуждение наиболее эффективных моделей взаимодействия с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»
В докладе мною представлена модель взаимодействия социально-педагогической службы ДОУ с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации (ТЖС). Также вынесены на обсуждение все возможные минусы в ра...
Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"
Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...
Сообщение из опыта работы на тему: " Детское экспериментирование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"
Сообщение из опыта работы на тему: "Детское эксперименторование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"...
Доклад «За и против» - обсуждение наиболее эффективных моделей взаимодействия с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Трудная жизненная ситуация – понятие условное. Положение семьи в современном обществе, особенно молодой, нестабильно: отсутствие педагогических навыков, культуры общения с близкими людьми, стаби...
Доклад «За и против» - обсуждение наиболее эффективных моделей взаимодействия с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Цель: - познакомить педагогов с алгоритмом работы социально-педагогической службы ДОУ по оказанию социально-педагогической помощи семьям, находящимся в ТЖС*,- показать оптимальную моде...
Доклад «За и против» - обсуждение наиболее эффективных моделей взаимодействия с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Доклад «За и против» - обсуждение наиболее эффективных моделей взаимодействия с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»...