Проект "Птичья столовая"
проект (старшая группа)
Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, средней продолжительности.
Цель проекта: формировать основы экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.
Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.
Задачи:
1) расширить представления детей о зимующий птицах, видах корма;
2) активизировать и расширить словарь детей по теме проекта;
3) развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта;
4) развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;
5) формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников группы, детского сада.
6) повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.
Форма презентации: представление проекта с показом электронной презентации детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichiy_dvor.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Птичья столовая»
Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, средней продолжительности.
Цель проекта: формировать основы экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.
Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.
Задачи:
1) расширить представления детей о зимующий птицах, видах корма;
2) активизировать и расширить словарь детей по теме проекта;
3) развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта;
4) развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;
5) формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников группы, детского сада.
6) повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.
Форма презентации: представление проекта с показом электронной презентации детям других групп.
Этап | Формы работы
| Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап Целепола-гание | Проблемная ситуация «Почему птицы прилетели к кормушке?» | Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать. Сформулировать проблему
| Ноябрь, 1-ый день | Прогулка
| Участок
|
Наблюдение за птицами на участке | Прогулка | Участок | |||
Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать?» | Прогулка, в течение дня | Участок, группа | |||
2 этап Разработка проекта | Беседа «Как можно получить информацию о зимующих птицах?» | Найти способы поиска информации о зимующих птицах | Ноябрь | В течение дня | Группа |
Беседы с родителями на данную тему | Привлечь родителей к поиску информации о зимующих птицах, прилетающих к кормушке, о корме, который они предпочитают. |
| Дома | ||
Поиск информации в Интернете | С помощью родителей найти информацию в Интернете. |
| Дома | ||
Поиск книг о зимующих птицах | Подобрать книги о зимующих птицах дома с родителями и в группе | В течение дня | Группа, дома | ||
Сбор корма для птиц | Привлечь родителей к изготовлению, развешиванию кормушек для птиц, сбору корма (семена подсолнуха, пшено, овёс, несолёное сало и др.) | Ноябрь | В течение дня | Группа | |
Изготовление, развешивание кормушек детей с родителями |
| Территория возле дома и детского сада | |||
3 этап Реализация проекта | Ежедневная подкормка птиц | Расширять представления детей о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм), их пользе. Фиксировать результаты наблюдений с помощью фотографий.
| Ноябрь-февраль | Прогулка, самостоя-тельная деятель-ность детей | Участок
|
Наблюдение за птицами возле кормушек | |||||
Рассматривание следов птиц | |||||
Беседы: «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц: холод или голод?», «Столовая для птиц», «Польза птиц», «Для чего кормушке крыша?» | НОД, в течение дня | Группа | |||
Чтение худ. литературы о зимующих птицах:
«Птичья столовая» С.Михалкова, «Покормите птиц зимой» А. Яшина, «Не робей, воробей!» И.Белякова, «Синицы» Ю.Синицына, «Снегири» А.Прокофьева, «Морозы» Е.Благинина, «Холодно» О.Выготской, «О чём поют воробышки» В. Берестова. | Расширять представления детей о зимующих птицах с помощью художественных произведений | Ноябрь-февраль | НОД, в течение дня | Группа | |
Отгадывание загадок о зимующих птицах | Развивать логическое мышление | Ноябрь-февраль | В течение дня | Группа | |
Речевые игры и упражнения: «Назови птенцов»,
«Один-много». | Учить детей правильно называть детенышей птиц во множественном числе. Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имен существительных.
| ||||
Слушание «Голоса птиц» | Учить распознавать птиц по голосу | Ноябрь | НОД | Музыкальный зал | |
Игровое задание «Дорисуй птицу»
Художественное творчество детей: «Птицы – наши друзья», «Как розовые яблоки на ветках снегири».
Выставка детских творческих работ | Обобщить знания детей, полученных при наблюдениях за птицами. Развивать воображение, творческие способности детей (дети самостоятельно выбирают технику выполнения работ, изобразительные материалы) | Декабрь | НОД | Группа | |
Посев и выращивание зелени для птиц | Развивать трудовые навыки детей по выращиванию зелени для птиц. | Январь | В течение дня | Группа | |
Викторина «Зимующие птицы нашего края» | Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края | Февраль | НОД | Группа | |
Дидактические игры: «Узнай птицу по описанию»,
«Четвертый лишний»
«Кого чем угостим?»
| Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию. Развивать логическое мышление,умение находить лишнюю птицу и объяснять, почему она лишняя. Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются. | Ноябрь-февраль | В течение дня | Группа
| |
Составление разрезных картинок птиц | Развивать логическое мышление | ||||
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Зимующие и перелётные птицы». | Развитие движений | Прогулка | Участок | ||
4 этап Подведе-ние итогов | Представление проекта с показом электронной презентации детям других групп | Защитить проект. Формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников других групп.
| 4 неделя февраля | 1 половина дня | Музыкальный зал |
Обсуждение результатов и перспектив проектирования | Проанализировать, отметить успехи и неудачи. Наметить перспективы проектирования: реализовать новые проекты: «Разные кормушки», «Редкие птицы». | В течение дня | Группа |
Литература:
1.Г орькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. -66 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Птичья столовая в детском саду.
Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....
по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»
Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...