Типы зрительных нагрузок
материал
Типы зрительных нагрузок , используемых при различных сочетаниях упражнений и игр в помещении по развитию речи, ИЗО, различных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_zritelnyh_nagruzok.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы зрительных нагрузок , используемых при различных сочетаниях упражнений и игр в помещении по развитию речи, ИЗО, различных игр.
Первая зрительная нагрузка
При остроте зрения до 0,1 косоглазии , близорукости, смешанном астигматизме
- Характер учебно-наглядных пособий – индивидуальный.
- Цвет :
- Для детей 3-4 лет --оранжевый, красный и их оттенки
- Для детей 5-7 лет – желтый, зеленый и их оттенки
Увеличенная насыщенность цвета, усиленная яркость.
- Размеры – более 2 см. Предметный материал – 15--20 см.
- Форма разнообразная . Ребенку дают листы белой бумаги с четко выраженным контуром.
- Время проведения занятий : утро, полдень, вечер.
- Количество занятий в день : 2
- Продолжительность – 15 минут
- Характер упражнений :
- При сходящемся косоглазии – на расслабление конвергенции ( смотреть вдаль, вверх)
- При расходящемся косоглазии – на усиление аккомодации (смотреть вблизи, вниз).
- При отсутствии косоглазия – занятия с привлечением всех анализаторов.
- Виды игр из занятий :
- Сюжетно-ролевые игры
- Малоподвижные игры
- Крупный строительный материал
- Разложи по форме косточки
- Сортировка злаков(фасоль, горох, составление узоров из них)
- Крупный конструктор
- Цветное домино, лото
- Крупная ( не кнопочная) мозаика ( 1.5 см)
- Разложи по цвету
- Картинки-половики
- Найди такое же и принеси
- Рассматривание и группировка отдельных рисунков по смысловому содержанию, принадлежности, форме: овощи, фрукты, ягоды, птицы, животные.
- Составление смыслового содержания и сюжетного художественного оформления картонок, предусмотренных программой по ИЗО «раскрась сам» с крупным рисунком
- веселые музыканты, чудесный мешочек, корзинка
- обведение рисунков
- работа с калькой
- обведение геометрических фигур, штриховка их.
- Закрашивание крупных рисунков красками и карандашом
- Работа с орементографом
- Шнуровка отверстий диаметром 1,5 см и больше( цвет шнура контрастный)
- Нанизывание колец, палок
- Составление контуров из бросового материала крупного размера
Вторая зрительная нагрузка
При зрении 0,1—0,3 дальнозоркости, дальнозорком астигматизме, косоглазии
- Характер учебно-наглядных пособий.
- Цвет : желто-зеленый, оранжевый , красный
- Размер – до 2 см
- Форма разнообразная, преимущественно плоское изображение . изображение четкое.
- Время проведения занятий : утро, полдень, вечер.
- Количество занятий в день : 2
- Продолжительность – 15 минут
- Характер упражнений :
- При внутреннем ( сходящемся) косоглазии – на расслабление конвергенции ( смотреть вдаль, вверх)
- При наружном ( расходящемся) косоглазии – на усиление аккомодации (смотреть вблизи, вниз).
- При отсутствии косоглазия – занятия с привлечением всех анализаторов.
- Виды игр из занятий :
- Плетение ковриков из лент шириной 1 см.
- Нанизывание бус до 1 см.
- Разложи по форме косточки
- Разложи по цвету грибочки, ягоды и т.д.
- Сортировка злаков : фасоль, горох, рис, составление узоров
- Мозаика 1 см
- Конструирование
- Обведи контуры
- Орнаментограф, смерограф
- Работа с тетрадью в клеточку с четкими линиями
- Составление контура бросовым материалом средних размеров
- Шнуровка через отверстие 1.0 –0,8 см, цвет шнура различный
- Обведение геометрических фигур, их штриховка
- Перевод карточек через прозрачную бумагу в 2 слоя
- «раскрась сам» с более мелким рисунком
- Работа на миллиметровой бумаге – крупные рисунки
- Составление из спичек отдельных деталей средних размеров
- Упражнения с цветным диском
- Упражнения с грибочком
- Упражнения с музыкальном волчком
- Упражнения с вертушкой
- Конструктор
Третья зрительная нагрузка
При остроте зрения 0,4—0,1 дальнозорком астигматизме, дальнозоркости, косоглазии
1.Характер учебно-наглядных пособий – индивидуальный.
- Цвет : разнообразный
- Размеры – меньше 1 см.
- Форма разнообразная .
- Время проведения занятий : утро, полдень, вечер.
- Количество занятий в день : 2
- Продолжительность – 15 минут
- Характер упражнений :
- При сходящемся косоглазии – на расслабление конвергенции (смотреть вдаль, вверх)
- При расходящемся косоглазии – на усиление аккомодации) смотреть вблизи, вниз).
- При отсутствии косоглазия – занятия с привлечением всех анализаторов. Игрушки стереоскопические. Занятия на стереоприборах. Упражнения на развитие глубинного зрения. Пространственные локализации.
- Виды игр из занятий : упражнения с мелкими объектами :
- Плетение ковриков из лент шириной меньше 0,5 см
- Нанизывание бус размером 0,5 см и меньше
- Сортировка злаков – рис, пшеница, овес, ячмень, пшено, манка. Составление узоров и аппликации из них
- Мозаика кнопочная размером 0,5 см и меньше
- Конструирование из мелких деталей
- Штриховка и обведение геометрических фигур
- Работа с миллиметровой бумагой, мелкие рисунки.
- «раскрась сам» мелкие детали ( пальчики с ноготками, ушки, глазки)
- Перерисовывание через 3 слоя прозрачной бумаги
- Работа с тетрадью в клетку , где рисунок не четко выражен
- Шнуровка через отверстия диаметром 0,5 см. и меньше
- Разложи по форме косточки вишен , слив, абрикос
- Разложи по цвету
- Обведи по контуру
- Составление контуров из бросового материала мелкого размера
Упражнения по развитию двигательного аппарата глаз
Условия : проводятся по 2-3 минуты 3-5 раз в течении дня. Некосящий глаз закрыть. Голова ребенка неподвижна . воспитатель находится напротив ребенка.
- Ребенок следит за предметами или рассматривает картинки , отводимые кнаружи.
- Закрывать пальчиком свет карманного фонарика , который показывают в разных местах.
- Хватательное.
- Ребенок должен на расстоянии 30-40 см. при закрытом хорошем глазе хватать мелкие предметы. Сначала показывают предметы здоровому глазу.
- Хватательное с передвижением : при правильном захвате фиксированной игрушки нужно менять положение игрушки.
- Движение глазами. При расстоянии 0,5 м. на уровне глаза держать куклу или игрушку, дают возможность ребенку ее рассмотреть, затем двигают возможно далеко в направлении , имеющегося ограничение движения. Можно сначала следить за движением предмета в здоровую сторону, а затем в слабую сторону.
- Одновременный поворот головки в направлении противоположном движении предмета.
- Перемещение игрушки производится не только по горизонтальному , но и по вертикальному и другим мериданам.
- Можно проводить с музыкальным сопровождением.
- «Передача платочка» . Дети стоят по кругу , в руке у одного яркий платочек. При сильной доле такта ( или команде воспитателя) платочек плавно передается соседу справа , тот следующему и т.д. Ребенок, получивший платочек последним или в момент окончания музыки) выходит в круг и пляшет с ним На втором и третьем этапе задание усложняется : дети получают два платочка контрастных тонов . Внимание обращается на необходимость все время следить за движение платочка по кругу , чтобы не пропустить свой платочек.
- « упражнение с лентой». Дети стоят по кругу , в опущенных руках все держат по ленте . При счете 1-2 (или 1 и 2 тактах) правая рука с лентой медленно поднимается вперед , взгляд следит за лентой.
При счете 3-4 ( 3 и 4 такт) дети поворачиваются лицом внутрь круга и идут к центру , постепенное поднимание руки и головы. Отходят назад, опуская руки. Взгляд все время следит за лентой.
- Движения рук с лентой поочередно вправо и влево, вверх, вниз.
- « Рисуем на песке». Дети свободно размещаются на полу со скрещенными ногами . Руки свободно опущены. Проводят над полом концами пальцев длинную прямую линию , плавно отводя руки вправо, затем закругленную линию, стараясь провести ее как можно дальше назад, корпус и голову поворачивая вправо, прослеживая взглядом за движением рук. То же проделать левой рукой , во второй части упражнения рисуют перед собой любые мелкие узоры , так же прослеживая взглядом за движением рук.
Упражнения по развитию бинокулярного и стереоскопического зрения
(проводятся двумя глазами , без заклеивания стекол очков)
В помещении :
- Волшебные очки
- Рассматривание стереоскопического рисунка через красно-зеленые очки
- Пластическое моделирование
- Конструирование , плетение
- Занятия по ИЗО
- Упражнения с приборами для забрасывания шариков
- Надень кольцо
- Прибор с гвоздями
- Упражнения с колечками
- Стереотренер
- Кольцеброс
- Настольный баскетбол
- Набрось кольца
- Попади в цель
- Шнуровка
На прогулке :
- кольцеброс
- попади в цель
- попади в сетку
- попади в кольцо
- забрось мяч в лунку
Упражнения по развитию и локализции бинокулярного зрения
В помещении :
- проведи по шнуру, скакалке
- поймай шар
- дотронься до мяча
- мяч в сетку, кольцо
- надень колечко
- настольный бильярд
- баскетбол
- перебирание бус, круп
- рыболов, поймай рыбу
- забей гвоздь
- летающий пропеллер
- лови и бросай, упасть не давай
На улице :
- мяч через сетку
- мяч с горки
- сбей кегли
- попади в ворота
- мяч в обруч
- волейбол
Задания при сходящемся ( внутреннем) косоглазии
Цель – расслабление конвергенции
Методика – направление взора вверх и вдаль. Рассматривание высоко и далеко расположенных предметов, рассказ о них.
Широко использование прогулок на воздухе.
В группе :
- подбрось вверх воздушный шарик
- Подбрось вверх мяч
- Бадминтон
- Поймай шар
- Летающий пропеллер
- Зажги фонари
- Бильбоко
- Пальчиковый театр
- Короткие диафильмы
- Кольцеброс
- Рассматривание в бинокль далеких и высоко расположенных объектов
- Попади в цель на отдалении
- Забрось мяч в кольцо
- Метание мячом
- Лови и бросай, упасть не давай
- Настольный баскетбол
- Настольный волейбол
На прогулке
- Рассмотри верхушки деревьев
- Рассмотри листья на деревьях , их цвет
- Шофер в автомобиле
- Проследи за полетом летящего самолета, улетающей птицы, бабочки, жука
- Рассмотри облака на небе
Задания при расходящемся ( наружном) косоглазии
Цель – укрепление конвергенции.
Методика – усиление аккомодации путем напряжения взора вблизь и вниз приучают ребенка смотреть близрасположенные предметы ниже уровня глаз.
В помещении:
- Лоток с шарами
- Собери башенку из мелкого настольного строительного материала
- Мелкий конструктор
- Аппликация из мелких деталей
- Лепка
- Пирамидка
- Шнуровка из цветного полиэтилена, проволоки
- Плетение ковриков из лент 0,5 см
- Фланелеграф
- Настльная катушечная мозаика
- Цветная мозаика из спичек
- Мозаика из цветного велюра
- Кубики с карточками
- Разбери по форме : косточки слив, вишен, абрикос
- Разложи по цвету: грибы, ягоды
- Обведи по контуру
- Наклей зерно
- Дотронься до мяча
- Биллиард
- Спрячь шарик в ладонях
- Пройди по шнуру, скакалке
На прогулке :
- Брось мяч вниз
- Брось мяч в землю
- Попади в лунку
- Кегли
- Пройди по шнуру , по скакалке, по бревну
- Собери букет осенних листьев
- Рассмотри лист березы, клена, тополя
- Состав узор из осенних листьев
- Рассмотри сидящую на цветке бабочку, жучка
Упражнения :
- Воспитатель демонстрирует какой-либо предмет держа и разглядывая его на расстоянии вытянутой руки . Затем он медленно приближает этот предмет к глазам и вновь возвращает в исходное положение , не спуская с него взгляда. Затем педагог приглашает то же проделать ребенку , добиваясь , что бы его взор был прикован к перемещаемому предмету. Упражнение проводится индивидуально с каждым ребенком.
- На близком расстоянии ( до 20 см) предоставляют ребенку интересную игрушку , предлагая взять ее руками.
- Палец или интересующий ребенка предмет на выпрямленной руке на высоте подбородка приближают по средней линии к носу снизу. На палец можно наклеить конфетти или цветную бумагу, чтобы сделать движение руки более напряженным. Воспитатель удерживает палец , создавая затруднения к приближению. При отклонении глаза в сторону , вновь начинают приближать предмет издали.
- По методике Филатова В.П. : ребенок фиксирует постепенно приближающийся к его глазам кончик своего пальца и в это время ощупывает его пальцами второй руки . Для того, чтобы ребенку не наскучило это упражнение , приближение пальца к глазам можно чередовать с хлопаньем в ладоши, счетом пальцев или следующими упражнениями : ладони повернуть вовнутрь, пальчик вверх на таком расстоянии от лица , при котором ребенок еще может сдерживать глаза в состоянии сведения к носу ( конвергенции).Ребенок пристально смотрит на кончик пальца . При счете 1,2,3, 4, 5 – ребенок соприкасается к внутренней поверхности ногтевых фаланг одинаковых пальчиков, при счете 6,7,8 – хлопает в ладоши, затем снова начинает упражнение по Филатову с ощупыванием пальца и приближением его к глазам.
Примечание : при проведении упражнений воспитатель находится напротив ребенка и следит за отклонением глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок"
Консультация: "Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок"...
Нормы нагрузок по СанПиНу
нормативно-правовые документы...
Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями
Материал представлен в виде презентации...
«Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок»
Каким бы ни был стресс, «хорошим» (эустресс) или «плохим» (дистресс), эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие несп...
Упражнения, применяемые для снятия зрительных и нагрузок
Упражнения, применяемые для снятия зрительных и нагрузок Развитию зрительного восприятия в дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание. Упражнения для глаз отличный помощник в бор...
Уровни зрительных нагрузок для детей с нарушением зрения 3-4 лет.
В материале отображены основные виды зрительных нагрузок для детей возраста 3-4 лет. Данный материал может быть использован педагогами и родителями, которые имеют детей с нарушением зрения....