Уровни зрительных нагрузок для детей с нарушением зрения 3-4 лет.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В материале отображены основные виды зрительных нагрузок для детей возраста 3-4 лет. Данный материал может быть использован педагогами и родителями, которые имеют детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritelnye_nagruzki_dlya_detey_3.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Уровни зрительных нагрузок  для детей 3-4 лет с нарушением зрения.

Зрительная нагрузка №1- первый этап. Плеоптика (лечение амблиопии).

Острота зрения

Наличие косоглазия

Величина объектов

Цвет объектов

Форма предметов

Время и продолжительность занятий

0,01-0,3

не учитывается

больше 2 см

Оранжевый и красный, их оттенки

Разнообразная. Объемные предметы (при косоглазии) путем осязания и под контролем зрения.

Утро, полдень и вечер.

Цветные объекты днем-около 12ч дня.

Ахроматические –утром и вечером.

от 2-3 мин. до 5-6 мин.

Все упражнения выполняются в очках!

Упражнения ЗН  №1

Упражнение /время

Цель

Оборудование/размеры

Методические указания

1. Предметные картинки

2-3 минуты.

узнавание предмета. Фиксация взора. Развитие внимания и памяти.

Картинки с четким изображением на оранжевом, желтом фоне.

Размеры предметов –более 2,5 см.

Вначале рассматриваются картинки вместе с ребенком, выясняется, что ему известно. Затем предлагается рассмотреть 2 картинки (одну известную,  которую уже видел, а другую –новую). Предложить ребенку внимательно рассмотреть картинки и спросить. Видел ли он уже такой предмет. Если ребенок не узнает. То помочь ему и подсказать название предмета, указать его характерные признаки и назначение. Закреплять название предмета и его назначение в разных игровых ситуациях:

а) рассматривание картинок, лежащих  на столе и нахождение среди них новой;

б)нахождение несколько одинаковых картинок;

в)нахождение пары-«Найди такую же».

2.Геометрические фигуры.

узнавание геометрических форм, соответствие предметов по цвету, форме. Развитие пространственной ориентации. Воспитание целенаправленного внимания, развитие зрительной памяти.

а) раскладывание фигур по форме (кружки к кружкам, квадраты к квадратам и т.п)

б) сортировка фигур по цвету без учета формы: в одну коробку все фигуры желтого цвета, в другую все фигуры красного.

3.Цветная мозаика.

3-4 мин. (геометрическая мозаика)

5-6 мин.

а) сортировка мозаики по цвету (каждый цвет в отдельную коробку)

б)выкладывание простейших узоров (сначала по образцу,затем без образца)

4. Предметные картинки.

6-8 мин.

активизация фиксации взора, восприятие на слух инструкции, развитие комбинированного мышления, развитие зрительного соотнесения предметов по величине.

а)группировка предметов по цвету.

б)группировка предметов по назначению.

5. Работа с пирамидками.

8-10 мин.

6. Работа с крупными калейдоскопами, монокулярными фильмоскопами, диаскопами.

Время –по желанию ребенка.

активизация фиксации взора, развитие устойчивого внимания, развитие речи, памяти.

Учим ребенка пользоваться этими предметами, помочь ребенку правильно удерживать предмет. Если ребенок правильно смотрит и называет то. Что видит, значит цель достигнута.

7. Укладывание в пластиковые бутылочки и контейнеры (фасоли, гороха, спичек.Семян дыни и арбуза).

3-5 мин.

активизация фиксации взора. Развитие зрительного соотношения предметов по форме и величине, развитие моторики мелких мышц пальцев руки.

8.Обведение контуров предметов карандашом.

активизация фиксации взора, формирование устойчивого внимания, развитие моторики мелких мышц пальцев руки.

На листе бумаги нарисованы контуры предметов яркими фломастерами. Дети сверху обводят контуры карандашом.

Зрительная нагрузка №2 –второй этап. Подключение ортоптики (лечение в глазном кабинете).

Острота зрения

Наличие косоглазия

Величина объектов

Цвет объектов

Форма предметов

Время и продолжительность занятий

0,4 и выше

учитывается вид косоглазия!

При сходящемся косоглазии-упражнения на расслабление конвергенции и аккомодацию.

При расходящемся косоглазии- на усиление конвергенции и сопровождающиеся направлением взора вниз на близкое расстояние.

меньше  2 см

Желтый, зеленый, красный, их оттенки

Разнообразная. Объемные предметы  имеют преимущество.

Утро, полдень и вечер.

Цветные объекты днем-около 12ч дня.

Ахроматические –утром и вечером.

от 2-3 мин. до 5-6 мин.

Все упражнения выполняются в очках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством использования схематизации и моделирования в различных видах деятельности»

Нарушение зрения у детей отрицательно влияет на развитие всех познавательных процессов (зрительного ощущения и зрительного восприятия, образное мышление, речь, память, внимание). Поэтому обучение и во...

Актуальность проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...

Виды и условия проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Девиз: "Слепой и слабовидящий специально должны быть обучены тому, что зрячий постягает сам."Л.С.ВыготскийОсновные направления моей работы:тифлопедагогическое обследование дитей;проведение специальных...

Зрительные упражнения, зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения (часть 1)

Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений....