Уровни зрительных нагрузок для детей с нарушением зрения 3-4 лет.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
В материале отображены основные виды зрительных нагрузок для детей возраста 3-4 лет. Данный материал может быть использован педагогами и родителями, которые имеют детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritelnye_nagruzki_dlya_detey_3.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Уровни зрительных нагрузок для детей 3-4 лет с нарушением зрения.
Зрительная нагрузка №1- первый этап. Плеоптика (лечение амблиопии).
Острота зрения | Наличие косоглазия | Величина объектов | Цвет объектов | Форма предметов | Время и продолжительность занятий |
0,01-0,3 | не учитывается | больше 2 см | Оранжевый и красный, их оттенки | Разнообразная. Объемные предметы (при косоглазии) путем осязания и под контролем зрения. | Утро, полдень и вечер. Цветные объекты днем-около 12ч дня. Ахроматические –утром и вечером. от 2-3 мин. до 5-6 мин. |
Все упражнения выполняются в очках! |
Упражнения ЗН №1
Упражнение /время | Цель | Оборудование/размеры | Методические указания |
1. Предметные картинки 2-3 минуты. | узнавание предмета. Фиксация взора. Развитие внимания и памяти. | Картинки с четким изображением на оранжевом, желтом фоне. Размеры предметов –более 2,5 см. | Вначале рассматриваются картинки вместе с ребенком, выясняется, что ему известно. Затем предлагается рассмотреть 2 картинки (одну известную, которую уже видел, а другую –новую). Предложить ребенку внимательно рассмотреть картинки и спросить. Видел ли он уже такой предмет. Если ребенок не узнает. То помочь ему и подсказать название предмета, указать его характерные признаки и назначение. Закреплять название предмета и его назначение в разных игровых ситуациях: а) рассматривание картинок, лежащих на столе и нахождение среди них новой; б)нахождение несколько одинаковых картинок; в)нахождение пары-«Найди такую же». |
2.Геометрические фигуры. | узнавание геометрических форм, соответствие предметов по цвету, форме. Развитие пространственной ориентации. Воспитание целенаправленного внимания, развитие зрительной памяти. | а) раскладывание фигур по форме (кружки к кружкам, квадраты к квадратам и т.п) б) сортировка фигур по цвету без учета формы: в одну коробку все фигуры желтого цвета, в другую все фигуры красного. | |
3.Цветная мозаика. 3-4 мин. (геометрическая мозаика) 5-6 мин. | а) сортировка мозаики по цвету (каждый цвет в отдельную коробку) б)выкладывание простейших узоров (сначала по образцу,затем без образца) | ||
4. Предметные картинки. 6-8 мин. | активизация фиксации взора, восприятие на слух инструкции, развитие комбинированного мышления, развитие зрительного соотнесения предметов по величине. | а)группировка предметов по цвету. б)группировка предметов по назначению. | |
5. Работа с пирамидками. 8-10 мин. | |||
6. Работа с крупными калейдоскопами, монокулярными фильмоскопами, диаскопами. Время –по желанию ребенка. | активизация фиксации взора, развитие устойчивого внимания, развитие речи, памяти. | Учим ребенка пользоваться этими предметами, помочь ребенку правильно удерживать предмет. Если ребенок правильно смотрит и называет то. Что видит, значит цель достигнута. | |
7. Укладывание в пластиковые бутылочки и контейнеры (фасоли, гороха, спичек.Семян дыни и арбуза). 3-5 мин. | активизация фиксации взора. Развитие зрительного соотношения предметов по форме и величине, развитие моторики мелких мышц пальцев руки. | ||
8.Обведение контуров предметов карандашом. | активизация фиксации взора, формирование устойчивого внимания, развитие моторики мелких мышц пальцев руки. | На листе бумаги нарисованы контуры предметов яркими фломастерами. Дети сверху обводят контуры карандашом. |
Зрительная нагрузка №2 –второй этап. Подключение ортоптики (лечение в глазном кабинете).
Острота зрения | Наличие косоглазия | Величина объектов | Цвет объектов | Форма предметов | Время и продолжительность занятий |
0,4 и выше | учитывается вид косоглазия! При сходящемся косоглазии-упражнения на расслабление конвергенции и аккомодацию. При расходящемся косоглазии- на усиление конвергенции и сопровождающиеся направлением взора вниз на близкое расстояние. | меньше 2 см | Желтый, зеленый, красный, их оттенки | Разнообразная. Объемные предметы имеют преимущество. | Утро, полдень и вечер. Цветные объекты днем-около 12ч дня. Ахроматические –утром и вечером. от 2-3 мин. до 5-6 мин. |
Все упражнения выполняются в очках! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством использования схематизации и моделирования в различных видах деятельности»
Нарушение зрения у детей отрицательно влияет на развитие всех познавательных процессов (зрительного ощущения и зрительного восприятия, образное мышление, речь, память, внимание). Поэтому обучение и во...
Актуальность проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.
ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...
Виды и условия проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.
ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Девиз: "Слепой и слабовидящий специально должны быть обучены тому, что зрячий постягает сам."Л.С.ВыготскийОсновные направления моей работы:тифлопедагогическое обследование дитей;проведение специальных...
Зрительные упражнения, зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения (часть 1)
Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений....