Психогимнастика в ДОУ (подготовительная группа).
картотека (подготовительная группа)

Зязева Ксения Владимировна

Картотека этюдов и упражнения по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika_dlya_podgotovit.gr_.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение в детском саду.

Картотека этюдов и упражнений по психогимнастике

(подготовительная группа)

Этюд «Тень»

Цель игры: развивать наблюдательность.

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага позади. Второй ребенок - это «тень» первого. «Тень» должна точно воспроизвести все действия первого ребенка, который может сорвать цветок на обочине, то нагнется за красивым камнем, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из под руки и т. п.

Упражнение «Запретное движение» 

Цель: преодоление двигательного автоматизма, развитие наблюдательности   и самоконтроля.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку И. Дунаевского «До чего же хорошо кругом» на начало каждого такта они выполняют руками движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Игра «Зеваки»

Цель игры: развивать внимательность.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего дети останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.

Этюд «Возьми и передай»

Цель этюда: тренировка выразительности движений.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу некий воображаемый предмет. Сбоку, несмотря на движения детей, должно складываться впечатление, что они действуют с реальными предметами.

Этюд «Капитан»

Цель этюда: выражение смелости, уверенности.

Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свищет ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он поведет свой корабль в порт назначения. Выразительные движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

Этюд «Нахал»

Цель этюда: выражение наглости.

Мальчик с гармошкой сел на скамейку под окнами жилого дома и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место: «Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только заснула больная дочка!»-«А мне что?»- сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче.

Этюд «Муравей»

Цель этюда: напряжение и расслабление мышц ног.

На пальцы ног залез и бегает муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз - в стороны, расслабить ноги (ноги отдыхают). Повторить 2-3 раза.

Этюд на выражение презрения и гнева «Дуремар и Тортила».

Пришёл Дуремар к пруду и встретил там черепаху Тортилу. Захотел он её поймать, а черепаха просит: "Отпусти меня!" Дуремар ей отвечает: "Ах ты, плавучий чемодан, глупая тётка Тортила, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову. Я бы продал её на гребешки (презрение). Рассердилась черепаха на такие грубые слова и говорит: "Клянусь, ни ты и никто другой не получит волшебного ключика! Его получит только тот, кто заставит всё население пруда просить меня об этом" (гнев).

Этюд на выражение отвращения и гнева «Дюймовочка и майский жук».

Майский жук принёс Дюймовочку с листа кувшинки на ветку дерева. Девочка ему очень понравилась, и он решился жениться на ней. Но Дюймовочке совсем не понравился жук: он был таким толстым, блестящим и очень неприятным (неприязнь, отвращение). Она совсем не хотела быть его женой! Жук рассердился на неё за это, затопал всеми шестью лапами и, слетев с дерева, опустил её на ромашку (гнев).

Игра «Снимается кино».

Среди детей выбираются Сценарист и Режиссёр. Они ищут исполнителя главной роли. Всем претендентам даётся задание: Сценарист называет какого-нибудь сказочного героя, а Режиссёр - любое настроение (эмоцию). Актёр должен произнести фразу от лица этого персонажа с заданной интонацией.

Психомышечная тренировка.

Упражнение «Я не знаю».

Мальчика - "незнайку" о чём - то спрашивают, а он только пожимает плечами и разводит руками: "Не знаю", "Не имею понятия", "Ничего не видел". (Приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи).

Упражнение «Старый гриб».

Старый гриб вот - вот упадёт. Его старая ножка уже не выдерживает тяжести большой шляпы. (Стоять: колени слегка согнуты, плечи опущены, руки висят вдоль тела, голова клонится к плечу).

Упражнение «Жар – птица».

В царском саду росла яблоня. Стала жар - птица прилетать и клевать золотые яблочки. Пошёл Иван - царевич караулить. Притаился он под яблоней и стал ждать. Увидел жар - птицу: вся она из золота, глаза хрустальные. Дивится Иван - царевич. Выпрямился он, схватил жар - птицу за хвост, но она вырвалась и улетела. Осталось в руках одно перо из её хвоста. Поднял Иван - царевич перо - оно засияло, засветилось всё вокруг. (Вытянутая вперёд шея, откинутая назад голова, поднятые брови, широко раскрытые глаза, улыбка).

Рекомендуемая литература по психогимнастике:

1. М.И. Чистякова «Психогимнастика»

2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду»

Подготовила:

педагог-психолог МАДОУ «Буратино»,

Ксения Владимировна Зязева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей средних, старших и подготовительных групп

Cнятие физического и эмоционального напряжения, сплочения группы, создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей средних, старших и подготовительных к школе групп....

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Музыкальное занятие с использованием логоритмики и психогимнастики в подготовительной группе "В гостях у гномов"

Конспект музыкального занятия с использованием  логоритмики и психогимнастики в подготовительной группе "В гостях у гномов"...

Картотека игр по занятиям психогимнастикой (старшая и подготовительная группы)

Картотека игр по занятиям психогимнастикой(старшая и подготовительная группы) «Драка»Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.«Вы с другом поссорились. Вот-вот начн...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект НОД с элементами психогимнастики в подготовительной группе "Страна ПСИХОЛОГиЯ"

Цель занятия: формирование у детей представлений о работе педагога-психолога....