Презентация на тему:" Роль логоритмики в системе работы с детьми ОВЗ".
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье детей (физическое, психическое, нравственное) - это самая актуальная проблема дошкольного образования в России.
Целью нашей работы стало использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
Логоритмика , одна из форм своеобразной активной терапии и одно из средств воздействия в комплексе методик.
Цель логоритмики Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка -дошкольника посредством музыкально -ритмических упражнений в сопровождении речи .
Особенности логоритмики : - в двигательные задания включается речевой материал; - музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом; - важное место отводится упражнениям на нормализацию мышечного тонуса.
Задачи коррекционной работы развитие слухового внимания; развитие музыкального, тембрового, динамического, фонематического слуха; развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики; развитие пространственной организации движений, воспитание выразительности и грации движений; воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; развитие физиологического и фонационного дыхания; развитие певческого диапазона голоса, чувства ритма; воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями; развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением; формирование и закрепление опыта деятельности правильного употребления звуков в различных формах и видах речи.
Логоритмика проводится совместно
Алгоритм проведения логоритмической деятельности
Ряд особенностей при проведении логоритмической деятельности формирование умений ребенка выполнять движения с музыкой должно носить характер игры; в работе с детьми хорошо использовать разнообразные пособия и игрушки, действия с которыми интересны детям; каждая встреча с детьми должна заключать в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлялось их внимание; необходимо внимательное отношение к каждому ребенку, знание его темперамента, душевного мира, потребностей детского возраста; общение с детьми должно проходить в атмосфере радости, и это самое главное, так как радость - могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка.
Вывод Применение приемов логоритмики способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, улучшению исполнения качества движений: выразительности, координации, ритмичности, плавности, координации и развитию ощущений, восприятий, представлений. Стимуляции речевой функции, нормализации просодической стороны речи, (темп, тембр, ритм, выразительность интонации).
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Роль потешки в развитии младших дошкольников".
Существует давняя традиция – сопровождать все действия по уходу за малышом песенками, потешками, поговорками. Ритмически построенная мелодия песенки, организованные звуки речи создают условия дл...
Презентация на тему "Роль потешки в развитии младших дошкольников".
Роль потешки в развитии младших дошкольников....
Презентация на тему "Роль потешки в развитии младших дошкольников".
Существует давняя традиция – сопровождать все действия по уходу за малышом песенками, потешками, поговорками. Ритмически построенная мелодия песенки, организованные звуки речи создают условия дл...
Презентация на тему:« Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, посещающих логопедическую группу »
Презентацию предлагаю использовать педагогам для демонстрации на родительском собрании,заменив слайды с фото детей...
Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»...
ШПМ Тема: «Роль сказки в работе с трудными детьми»
Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ и детских психологов....
Статья по теме " Роль детского оркестра в системе музыкального воспитания"
Статья по теме " Роль детского оркестра в системе музыкального воспитания"...
- Мне нравится (1)