Выступление на родительском собрании «Формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Материал будет полезен воспитателям детей раннего возраста, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Формирование КГН" | 18.48 КБ |
Презентация для родителей | 622.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 34»
Выступление на родительском собрании
«Формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживание у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель Викулова А.Н.
Полевской, 2015
- Здравствуйте, уважаемые родители, скажите мне, пожалуйста, кто знает, что такое КГН? (ответы).
Самым лучшим способом развития КГН является народный фольклор, а именно потешки, пестушки, уговоры, приговоры.
1 слайд:
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду.
2 слайд: Главное условие – обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является – единство требований со стороны воспитателя и семьи. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.
3 слайд:
Формирование культурно-гигиенических навыков имеет три уровня: высокий, средний и низкий;
Низкий уровень – формирование навыка вызывает сильные затруднения;
Средний уровень формирование навыка вызывает незначительные затруднения;
Высокий уровень - формирование навыка не вызывает затруднения.
4,5,6,7,8,9 слайды:
Главным результатом при воспитании культурно-гигиенических навыков является овладение всеми навыками, характерными для младшего дошкольного возраста, которые являются основой для дальнейшего воспитания культурно-гигиенических навыков в среднем и старшем дошкольном возрасте.
С помощью художественного слова можно повысить уровень владения культурно гигиеническими навыками у детей.
Помимо использования фольклора в развитии КГН я рекомендую алгоритмы. Они интуитивно понятны детям любого возраста, как вы думаете, что такое алгоритмы? (ответы).
Правильно, чаще всего, это какой либо порядок действий. Например, как вскипятить воду в чайнике…
- Взять чайник.
- Открыть крышку.
- Поднести к крану.
- Открыть кран с холодной водой.
- Набрать в чайник воду.
- Закрыть чайник крышкой.
- Поставить чайник на плиту.
- Включить газ.
- Дождаться закипания воды в чайнике.
А как вскипятить воду, если в чайнике уже есть вода?
Это для нас, взрослых, понятны словесные указания. Они легко запоминаемы. Но детям младшего дошкольного возраста гораздо понятнее картинки.
Эти и подобные рисованные алгоритмы вы можете воспроизвести и в домашних условиях.
Дети нашей группы уже сейчас могут кушать с помощью вилки иложки; одеваться и раздеваться, чистить зубы и заботиться о других личных потребностях без особой помощи взрослых.
Обратите внимание, для вас также на этом алгоритме изображена подсказка…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду.
Главное условие –Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является – единство требований со стороны воспитателя и семьи. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.
Формирование культурно-гигиенических навыков имеет три уровня: высокий, средний и низкий Низкий уровень – формирование навыка вызывает сильные затруднения; Средний уровень формирование навыка вызывает незначительные затруднения; Высокий уровень - формирование навыка не вызывает затруднения. Главным результатом при воспитании культурно-гигиенических навыков является овладение всеми навыками, характерными для младшего дошкольного возраста, которые являются основой для дальнейшего воспитания культурно-гигиенических навыков в среднем и старшем дошкольном возрасте.
С помощью художественного слова повысить уровень владения культурно гигиеническими навыками у детей. «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит».
Мы проснулись, потянулись Чтобы сон ушел, зевнули Головой слегка тряхнули К крану побежали вместе Умывались и плескались Причесались, приоделись Не хотим мы больше спать Будем весело играть!
Никита у нас зайчик, Зайчик - побегайчик ! Зайчик Никита – скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает. Одеваемся мы быстро Умываемся мы чисто. Так опрятны, аккуратны! Всем смотреть на нас приятно!
Куклу к ормили, Зайку кормили, Мишку к ормили, А Ваню з абыли . Супчик жиденький, Но питательный! Будешь худенький, Но пузатенький!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Воспитание культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов".
Презентация родительского собрания....
Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста
Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста...
Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...
Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».
Консультация для воспитателейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».Цель: ознакомить (уточнить) воспи...
Малые формы фольклора как средство воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ....
Статья на тему Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественное слово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные об...
Доклад на тему: «Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».
Доклад на тему:«Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»....