Открытое занятие "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить знание детей об окружающим мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие."Мы друзья природы" | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии через дидактические игры
с детьми подготовительной группы
на тему: «Мы друзья природы»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ Красноярского детского сад «Искорка»
Деревянко Е.В.
Цель:
Обобщить знание детей об окружающим мире, воспитывать бережное отношение к лесу. Соблюдать правило поведение в лесу.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
2.Выявить знания о птицах, животных.
3.Закрепить правила поведения в природе
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
4.Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
содержание:
1. Совершенствовать представления детей о растении как живом
существе, о его существенных свойствах: питании, движении, способности к
росту, размножению. Продолжать формировать систему знаний о животных,
птицах, их отличительных .признаках; упражнять в различении зимующих и
перелётных птиц.
2, Продолжать развивать у детей путём моделирования решения
проблемных ситуаций, основные мыслительные процессы и операции - анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификация - и на их основе делать простейшие выводы. Развивать воображение, творческие способности детей, коммуникативные навыки детей через игры на социальное взаимодействие.
3.Воспитывать бережное, заботливое отношение к лесу, его обитателям. Подвести детей к пониманию роли человека в окружающей его природной среде; формировать потребность в соблюдении правил поведения в природе. Воспитывать сопереживание, сочувствие у детей.
Методические приемы:
Игровая ситуация, драматизация, сюрпризный момент, использование декораций, работа с моделями, схемами. Вопросы, задания, высказывание детей.
Предварительная работа:
Беседы о природе, занятия по экологии, циклы наблюдений. Чтение художественной литературы.
Материал:
Декорации в музыкальном зале, модель леса. Использование грамзаписи, схемы, клубок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте с вами познакомимся, меня зовут Екатерина Владимировна, а вас как? Очень приятно!
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
«Здравствуйте, гости!»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Когда я шла ваш детский сад, пролетала Сорока и скинула мне вот такую маленькую коробочку(показывает коробочку, на коробочке написано «Детский сад «Березка» для хороших, добрых детишек из подготовительной группы……) Вам интересно что там?
Дети: Да
Воспитатель: И мне ребята очень интересно, давайте откроем!
(открывают коробочку, а там письмо и волшебный клубочек)
Ребята, а тут письмо лежит и клубочек, давайте прочитаем что в письме написано. (читает письмо)
Воспитатель читает: Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Я сорока, часто летаю около вашего сада, и вижу какие вы хорошие, добрые, по этому обращаюсь к вам: У нас беда! В лесу беда! нашем сказочном лесу поселился злой колдун. Всех заколдовал, и лесных зверей, и птиц, и деревья, и цветы. На всех злые чары напустил. Если вы не боитесь отправляться в лес, я вам дарю волшебный клубочек, куда он покатиться, туда и идите.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно отправиться в лес, и помочь лесным жителям.
Воспитатель : А вы не боитесь отправиться в лес и помочь лесным жителям?
Дети: Нет, не боимся!
Воспитатель: Молодцы, ребята, что решили помочь. А вы знаете, что лес живой? Он все слышит, всё понимает. Какие правила нужно соблюдать в лесу?
(Высказывания детей с использованием картинок).
Игра «Кто правильно назовёт?»
Я вам покажу знаки, а вы объясните , что он обозначают.
-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух
- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
Не ловить бабочек , он красивы как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них
-Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо
Молодцы ребята , правильно знаки назвали.
Воспитатель: Ну что ж, тогда в путь (бросает клубочек). Дети идут змейкой друг за другом по залу, приходят к лесной полянке.
Воспитатель: Куда это мы попали? Посмотрите вокруг, вы никого не замечаете?
Дети находят зверей, у которых перепутаны хвосты: у лисы - заячий хвост, у зайца - лисий, у ежа - мышиный, у мыши нет хвоста, у белки - медвежий.
Воспитатель: Какие- то странные зверюшки...Это злой колдун заколдовал, напустил злые чары!
Воспитатель: Что же мы будем делать? Может уйдём, пока не поздно?
Дети: Нет, давайте поможем зверюшкам распутать хвосты!
Дидактическая игра «Помоги распутать хвосты». Работа с моделью:
Boспитатель: Ну, давайте попробуем помочь лесным зверюшкам. Ребята, какой хвост у лисы? Зачем ей такой хвост? Сможет она жить с заячьим хвостом? Почему?
Дети: У лисы большой, пушистый хвост, он ей нужен, что бы заметать следы. С заячьим хвостом лиса жить не сможет.
Воспитатель: А почему у зайца короткий хвост?
Дети: Если бы у зайца был длинный хвост, то он мешал бы быстро убегать от хищников.
Воспитатель: Какой должен быть хвост у белки? Хорошо это, когда у неё такой хвост?
Дети: У белки пушистый хвост, он помогает ей ловко передвигаться по деревьям. Это очень хорошо, что у белки такой хвост.
Bоспитател ь: Молодцы! Помогли лесным зверюшкам! Они вас благодарят. Смотрите, а клубочек покатился дальше. Нам пора в путь.
А наш клубочек покатился дальше. Смотрите, колдун заколдовал всех животных, перепутал их дома. Что же делать?
Дети: Нужно помочь животным найти свой домик.
Дидактическая игра: «У кого какой дом»
Работа с моделью:
(Дети объясняют приспособления лесных животных к среде обитания)
1 ребенок: Медведь живет в берлоге.
2 ребенок: Белка живет в дупле.
3 ребенок: Мышка живет в норке. А еще кто живет в норе?
4 ребенок: Муравьи живут в муравейнике.
5 ребенок: Птицы живут в скворечниках.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете, все умеете!
Нам пора выручать других жителей леса. Но для начала нам надо размяться.
Физкультминутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(Выполняются соответствующие движения).
Воспитатель: Молодцы ребята. Наш клубочек опять куда- то покатился, пойдемте за ним.
(дети идут за клубочком, на столе декорации леса, дерево с птицами)
Ребята, посмотрите сколько на дереве птиц. Злой колдун и тут потрудился – перепутал всех птиц: и перелетных, и зимующих. Надо разобраться какие птицы перелетные, а какие зимующие. Разберемся?
Дети: Да, разберемся!
Воспитатель: Давайте попробуем. Зимующих птиц посадите в кормушку, а перелетных оставьте на дереве.
Дидактическая игра: «Определи птиц» (дети пересаживают птиц)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно вы определили зимующих птиц. Я вам загадаю загадки, если они у вас в кормушке, то вы правильно все определили.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей!
Кто там скачет?.........(воробей)
Эти птицы рядом с нами –
Мы зовем их сизарями,
И зимой, в мороз и голод
Не покинет город ……..(голубь)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени ……. (синичка)
Выпал снег, метут метели,
А к нам в гости прилетели.
На рябину посмотри –
Там расселись ……(снегири)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!
Очень важная персона-
Черно-серая …… (ворона)
Все деревья интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: тук-тук-тук! (дятел)
Воспитатель: А почему эти птицы называются зимующими?
Дети: Они остаются у нас зимовать. Это воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны, снегири. Они не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы.
Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете птицам зимой?
Дети: мы кормим их, для них изготавливаем кормушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята все правильно сделали.
Воспитатель: А почему эти птицы называют перелетными?
Дети: (примерный ответ) Эти птицы называются перелетными, потому что, с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Это ласточка, грач, утка, стриж, скворец.
Воспитатель: Ребята, за вашу помощь птицы оставили свои замечательные песни, давайте давайте послушаем. (Включается фонограмма птичьих голосов.)
Пока мы слушали замечательные песенки наших птичек, наш клубочек покатился дальше, пойдемте посмотрим куда он нас привел.
(Дети идут за клубком, приходят где растет цветок.)
Воспитатель: Посмотрите какой грусный цветок, все лепестки закрыты, поникли. Как выдумаете, почему?
Дети: Он поник потому, что его не поливали, не подкармливали, не ухаживали за ним.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, цветок – живой или не живой?
Дети: (предполагаемый ответ детей) Да, цветок живой, но его надо поливать, взрыхлить землю, обогреть его.
Воспитатель: Ребята у меня есть таблица, давайте с ней познакомимся.
(работа с моделью живого.)
Вывод: Цветку нужно: почва, свет, вода, тепло, воздух, как и всему живому.
Воспитатель: А давайте подарим цветку самые добрые слова и улыбки.
Проводится игра «Скажи доброе слово»
Воспитатель: Ребята, смотрите, его лепестки открылись. А в них что - то есть(находят там семена цветов) Этот цветок благодарит вас за помощь и дарит свои семена.
Воспитатель: Спасибо за подарок! Мы обязательно посадим их в детском саду. Правда, ребята? Ой, смотрите, здесь что то написано
(читает. Как вы мне надоели! Везде побывали, всем помощь оказали! А у меня аллергия на добрые дела. Я от них чахну и исчезаю)
Воспитатель: Вот и исчезай злой колдун, а вместе с ним и его злые дела.
Молодцы, ребята! Не испугались этого колдуна, помогли всем жителем леса.
Рефлексия:
1.Ребята, где мы сегодня побывали?
2.Кому мы в лесу помогали?
3.От кого вы мы спасали жителей леса?
4.Кто нам передал коробочку?
Если бы сорока нам не передала коробочку с письмом, то мы бы не попали в лес, и не выручили жителей леса.
Вам понравилось наша прогулка по лесу? (ответ детей)
За вашу доброту и помощь
Я хочу вам подарить экологическую книгу про животных.
Нам пора прощаться, до свидание ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Мы - друзья природы".
Это занятие покажет детям, что все в природе взаимосвязано; очень интересное стихотворение о природе....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"
Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...
Открытое занятие по экологии "Мы друзья природы" в подготовительной групе
Занятие проводится в форме викторины, учавствуют две команды. В течении всего занятия командам предлагаются разные конкуры с вопросами, на которые команды должны дать правильный ответ....
Конспект открытого занятия по экологии. Викторина " Мы друзья природы!" подготовительная группа
Занятие направленное на закрепление знаний о природе, правил поведения, бережном и заботливом отношении....
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....