Картотека "Комплексы утренней зарядки в средней группе"
картотека
Физические нагрузки в детском саду решают важные образовательные цели в целом. А в работе с детьми средней группы (4–5 лет) миссия зарядки заключается в:
- тренировке навыков движения, в частности, отработке умения соотносить действия с инструкциями, направленно двигать руками, ногами, туловищем;
- профилактике плоскостопия, нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, а также выработке красивой походки;
- продолжении начатой в младшей группе отработки умения координировать свои движения с движениями взрослых и товарищей;
- воспитании заботливого отношения к здоровью, понимания его важности;
- приобщении к физической культуре и спорту (этот целевой компонент очень важен в работе с детьми 4–5 лет, многие из которых в этом возрасте вступают в профессиональные или любительские спортивные клубы, секции);
- поощрении инициативности, а также воспитании трудолюбия и целеустремлённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_utrenney_zaryadki.docx | 44.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение утренней зарядки в средней группе детского сада
Комплекс физических упражнений с утра (утренняя гимнастика, зарядка, гигиеническая гимнастика) — это не только часть двигательного режима дошкольников, которая помогает сохранять и совершенствовать их физические возможности, но и игровая форма взаимодействия с детьми, способствующая успешной организации последующих видов деятельности.
Цели и задачи утренней гимнастики
Физические нагрузки в детском саду решают важные образовательные цели в целом. А в работе с детьми средней группы (4–5 лет) миссия зарядки заключается в:
- тренировке навыков движения, в частности, отработке умения соотносить действия с инструкциями, направленно двигать руками, ногами, туловищем;
- профилактике плоскостопия, нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, а также выработке красивой походки;
- продолжении начатой в младшей группе отработки умения координировать свои движения с движениями взрослых и товарищей;
- воспитании заботливого отношения к здоровью, понимания его важности;
- приобщении к физической культуре и спорту (этот целевой компонент очень важен в работе с детьми 4–5 лет, многие из которых в этом возрасте вступают в профессиональные или любительские спортивные клубы, секции);
- поощрении инициативности, а также воспитании трудолюбия и целеустремлённости.
Картотека «Комплексы утренней гимнастики в средней группе детского сада»
Сентябрь
Комплекс №1.
1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием
колен
2. Бег в колонне по одному со сменой темпа (темп
соответствует звучанию бубна)
3. Ходьба в колонне по одному со сменой направления
по сигналу воспитателя (Сигналом служит
музыкальное сопровождение или удары в бубен)
4. Построение в 2 колонны.
Упражнения без предметов
1. И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу.
Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в
ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в
исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поворот вправо (влево), отвести правую руку в
сторону; выпрямиться, вернуться в исходное
положение
3. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться,
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 —
присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 — встать,
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. Перестроение в 1 колонну
6. Боковой галоп
7. Ходьба в колонне по одному на носках
Комплекс №2.
1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием
колен
2. Ходьба на пятках, руки в стороны
3. Бег врассыпную по всей площадке, по сигналу стоп
построение в 1 колонну.
4. Построение в 2 колонны.
Упражнения с обручем
1. 2. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, обруч
хватом с боков на груди. 1 — обруч вперед, руки
прямые; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 —
вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 —
обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола
обручем; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 —
вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с
боков на груди. 1-2 — поворот вправо (влево), обруч
вправо (влево); 3-4 - вернуться в исходное положение
(6 раз).
4. 5. И.П. – стойка в обруче, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить
2 раза с небольшой паузой.
5. Ходьба в колонне по одному приставным шагом.
6. Бег в колонне по одному со сменой направления по
сигналу воспитателя.
Октябрь
Комплекс №3
1. Ходьба в колонне по одному;
2. Ходьба в колонне по одному на внешней стороне
стопы
3. Бег по мостику по доске или дорожке (шириной 25 см,
длиной 3 м).
4. Построение в круг
Упражнения с флажками
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1
— флажки в стороны; 2 — флажки вверх, палочки
скрестить; 3 — флажки в стороны (рис. 12); 4 —
вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу,
1-2 - присесть, флажки вынести вперед; 3-4 —
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1
— поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 —
выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3
раза).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1
— наклон вперед, флажки в стороны; 2 — флажки
скрестить перед собой; 3 — флажки в стороны; 4 —
выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5
раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки
внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой
паузой.
6. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой
руке подняты над головой.
7. Бег прямым галопом в колонне по одному
Комплекс №4.
1. Ходьба и бег между мячами (6-8 шт.), положенными
на расстоянии 0,5 м один от другого (в одну линию),
держась за руки
2. Ходьба в колонне по одному, перешагивая мячики
3. Построение в круг
Упражнения с мячом большого диаметра
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих
руках внизу.1 - согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч
вверх; 3 — мяч на грудь; 4 - вернуться в исходное
положение (4-5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в
согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести
вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение
(5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых
руках на груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 —
прокатить мяч к левой ноге, Подталкивая его правой
рукой, взять в обе руки;
4. 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с
небольшой паузой.
6. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени
7. Бег в колонне по одному, высоко поднимая колени
Ноябрь
Комплекс №5.
1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе
стороны по сигналу воспитателя.
2. Бег в колонне по одному, высоко поднимая колени
3. Бег в колонне по одному, задирая пятки
4. Построение в 2 колонны
Упражнения с кубиками
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в
обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 —
кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное
положение (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в
согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить
кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 —
присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное
положение (4-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в
согнутых руках у плеч. 1-2 — поворот вправо
(влево), отвести правую руку в сторону; 3-4 —
вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклон
вперед, положить кубики у носков ног; 2 —
выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклониться, взять
кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-5
раз),
5. Ходьба в колонне по одному перекрёстным шагом
Комплекс №6.
1. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы,
поставленные по углам площадки
2. Ходьба в колонне по одному, спиной вперёд
3. Бег в колонне по одному с подскоками
4. Построение в 2 колонны
Упражнения с косичкой (короткий шнур)
1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка внизу. 1 —
поднять косичку вперед; 2 — вверх; 3 - вперед; 4 —
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка
внизу. 1 — поднять косичку вперед; 2 — присесть,
руки прямые; 3 — встать, косичку вперед; 4 —
вернуться в исходное положение
3. (5-6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, косичка внизу. 1 -2 —
поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону,
руки прямые. 3-4 — вернуться в исходное
положение (6 раз).
5. И. п. — сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1 —
поднять косичку вверх; 2 — наклониться вперед,
коснуться косичкой пола как можно дальше; 3 —
выпрямиться, косичку вверх; 4 — вернуться в
исходное положение (4-5 раз).
6. Бег в колонне по одному со сменой темпа по
сигналу воспитателя
Декабрь
Комплекс №7
1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая
колени
2. Ходьба в колонне по одному перекрёстным шагом
3. Бег в колонне со сменой направления по сигналу
воспитателя
4. Построение в круг
Упражнения без предметов
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки перед
грудью, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное
положение.
2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1
— наклон вперед; 2 — выпрямиться (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1 — руки в стороны; 2 — присесть; 3 — выпрямиться,
руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки внизу.
1-2 — поднимаясь на носки, руки за голову, локти в
стороны; 3-4 вернуться в исходное положение (5-6
раз).
5. Бег в колонне по одному со сменой темпа по сигналу
воспитателя
6. Ходьба в колонне по одному приставным шагом
Комплекс №8.
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя
«Стой!» остановиться; бег в колонне по одному.
Ходьба и бег чередуются.
2. Боковой галоп с поворотом на 180 градусов по сигналу
воспитателя.
3. Построение в круг
Упражнения с обручем
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч в
согнутых руках надет на плечи. 1 — поднять обруч
вверх, посмотреть в него; 2 - вернуться в исходное
положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка в обруче, ноги чуть расставлены, руки
внизу. 1 - присесть, взять обруч хватом с боков; 2 —
выпрямиться, обруч поднять до уровня пояса; 3 —
присесть, положить обруч (рис. 13); 4 - встать,
вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре
сзади. 1 - выпрямляя, поднять обе ноги вверх; 2 —
развести ноги в стороны, опустить на пол по обе
стороны от обруча; 3 — поднять прямые ноги вверх,
соединяя; 4 — вернуться в исходное положение (4-5
раз).
7. И. п. — стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых
руках на груди, 1 — поворот туловища вправо (влево);
2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
8. Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе
за котом, который ведет мышек.
Январь
Комплекс №9
1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу
воспитателя.
2. Бег в колонне по одному с подскоками
3. Ходьба в колонне по одному перекрёстным шагом
4. Построение в 2 колонны
Упражнения с палкой
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу
хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 —
сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх;
4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (4-6
раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу,
хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 —
исходное положение. (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон
вперед палку вверх, прогнуться;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой
на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон
вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение.
То же влево (5-6 раз).
5. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени
Комплекс №10.
1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени
2. Ходьба в колонне по одному на внешней стороне
стопы
3. Лёгкий бег лицом вперёд и спиной вперёд, чередуются
по сигналу воспитателя
4. Построение в 2 колонны
Упражнения с кубиком
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой
руке. 1 - 2 поднять руки через стороны вверх, передать
кубик в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное
положение (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой
руке. 1 - присесть, положить кубик на пол; 2 — встать,
убрать руки за спину; 3 — присесть, взять кубик в
левую руку; 4 — встать, вернуться в исходное
положение (4-5 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 —
поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног;
2— вернуться в исходное положение; 3— поворот
вправо (влево), взять кубик; 4 - вернуться в исходное
положение (4-5 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 —
наклониться вперед, положить кубик у левой ноги; 2
— выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять
кубик в левую руку; 4 — выпрямиться. То же левой
рукой (4-6 раз).
5. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, на
сигнал воспитателя «Показали кубик!» в движении
поднять кубик над головой.
Февраль
Комплекс №11.
1. Ходьба и бег в колонне по одному;
2. Ходьба врассыпную между мячами, по сигналу
воспитателя строятся в колонну по одному
3. Бег в колонне по одному со сменой темпа по сигналу
воспитателя, на сигнал «стоп» построение в колонну
4. Построение в круг
Упражнения с мячом большого диаметра
1. 2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих
руках внизу. 1 - поднять мяч на грудь;
2 — поднять мяч вверх, руки прямые; 3 - мяч на грудь;
4 — исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1
— поднять мяч на грудь; 2 — наклон к правой ноге; 3
— прокатить мяч к левой ноге; 4
— исходное положение (5 раз).
3. И. п.— стойка на коленях, сидя на пятках. 1-4 —
прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая
руками (4-6 раз).
4. И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.
1-2 — согнуть ноги, коснуться мячом колен; 3-4 —
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. Ходьба в колонне по одному приставным шагом
Комплекс №12.
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога
«Пчелки!» дети переходят на бег, помахивая руками,
как крылышками, и произносят: «Жу-жу-жу». Ходьба
и бег чередуются.
2. Бег в колонне по одному, высоко поднимая бедро
3. Построение в круг
Упражнения с флажками
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу
1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, руки
прямые; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное
положение (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1
— поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 —
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2 —
присесть, вынести флажки вперед;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу.
Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с
небольшой паузой.
5. Бег в колонне по одному, задирая пятки
6. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени
и помахивая флажками над головой (оба флажка в
правой руке).
Март
Комплекс №13.
1. ходьба в колонне по одному на носках
2. ходьба в колонне по одному на пятках
3. бег в колонне по одному прямым галопом
4. построение в 2 колонны
Упражнения с платочком
1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в
обеих руках, хват за концы сверху.
2. 1 — поднять платочек вперед; 2 — платочек вверх; 3
— платочек вперед; 4 — исходное положение (5-6
раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в
правой руке внизу. 1-2 — поворот вправо, взмахнуть
платочком; 3-4 — исходное положение. Переложить
платочек в левую руку. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в
обеих руках
;
хватом сверху за концы.
1-2 — присесть, вынести платочек вперед; 3-4 —
исходное положение (4-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в
правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом
вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком
(с небольшой паузой).
6. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени
и помахивая платочком над головой.
Комплекс №14.
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя
«Снежинки!» дети останавливаются и выполняют
легкое кружение на месте, затем обычная ходьба.
Кружение чередуется с ходьбой и с бегом по 2-3 раза.
2. Боковой галоп с поворотом на 180 градусов по сигналу
воспитателя
3. Построение в 2 колонны
Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 см)
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой
руке. 1 - поднять руки в стороны;
2 — руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 —
руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 —
наклониться вперед; 2-3 — прокатить мяч от правой
ноги к левой, поймать его левой рукой; 4 —
выпрямиться, мяч в левой руке (рис. 14). То же к левой
ноге (5-6 раз).
3. И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1 —
поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 —
выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же
влево (6 раз).
4. И. п.— лежа на животе, мяч в согнутых руках перед
собой. 1 - прогнуться, вынести мяч вверх - вперед
(рис. 15); 2 — вернуться и исходное положение (5-6
раз).
5. Ходьба на носках в колонне по одному
Апрель
Комплекс №15.
1. Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в
колонне по одному, бег врассыпную — ветер разносит
снежинки, чередование бега и ходьбы.
2. Бег с высоким подниманием бедра чередуется с
высоким задиранием пяток, смена по сигналу
воспитателя
3. Построение в круг
Упражнения без предметов
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 -
руки впереди; 2 — руки вверх;
3-4 — через стороны руки вниз (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни. 1-2 —
присесть, обхватить колени руками;
3-4— вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).
3. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1-2 — поднять
прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 —
исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8.
Повторить 2-3 раза.
5. Ходьба в колонне по одному лицом и спиной вперёд,
смена движения по сигналу воспитателя
6. Легкий бег с остановкой на сигнал «стоп»
Комплекс №16.
1. Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну
линию (расстояние между предметами 0,5 м).
2. Ходьба в колонне по одному, перешагивая кубики
3. Бег в колонне по одному с остановкой по сигналу
«стоп»
4. Построение в круг
Упражнения с кубиками
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу.
1 — поднять кубики в стороны;
2 — кубики через стороны вверх; 3 — опустить
кубики в стороны; 4 — вернуться в исходное
положение (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики за
спиной. 1 — наклониться вперед, положить кубики на
пол; 2 — выпрямиться, руки вдоль туловища; 3—
наклониться, взять кубики;
4 — исходное положение (б раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих
руках внизу. 1-2 — присесть, вынести кубики вперед,
постучать 2 раза кубиками один о другой; 3-4 —
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2 —
поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног;
3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
5. Ходьба в колонне по одному перекрёстным шагом
Май
Комплекс №17.
1. Ходьба по кругу, вокруг шнура, на сигнал воспитателя
«Прыг-скок!» остановиться и прыгнуть в круг, из
круга, затем снова ходьба. Ходьба и прыжки
чередуются.
2. Бег в колонне по одному, со сменой направления по
сигналу воспитателя
3. Построение в 3 колонны
Упражнения с мячом большого диаметра
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих
руках внизу. Под6росить мяч вверх (невысоко),
поймать двумя руками (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих
руках у груди. Бросить мяч о пол у правой ноги,
поймать двумя руками, выпрямиться. То же у левой
ноги (по 4 раза).
3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед
собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо
и влево, помогая руками.
6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых
руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом
вокруг своей оси в обе стороны.
7. Ходьба в колонне по одному на носках с мячом в
поднятых руках.
Комплекс №18.
1. Ходьба в колонне по одному;
2. ходьба и бег между предметами, поставленными
врассыпную с чередованием по сигналу воспитателя
3. Бег в колонне по одному со сменой темпа по сигналу
воспитателя
4. Построение в 3 колонны
Упражнения с кеглей
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой
руке внизу. 1 — руки в стороны;
2 — руки вперед, переложить кеглю в левую руку; 3
— руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).
2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой
руке. 1 - руки в стороны; 2 — наклон вперед,
переложить кеглю в левую руку за левой ногой; 3 —
выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. 1 —
поворот вправо, отвести кеглю в сторону; 2 —
выпрямиться, переложить кеглю в левую руку. То же
влево (5-6 раз).
4. И. п. — лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой
руке. 1-2 -поднять правую ногу вверх, переложить
кеглю в левую руку; 3-4 -опустить ногу, вернуться в
исходное положение (4-6 раз).
5. Ходьба в колонне по одному с кеглей в вытянутых
руках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя зарядка в средней группе
Ходьба друг за другом, на носках, с заданием для рук, с поворотами. Бег с остановкой по сигналу....
Утренняя зарядка в средней группе
Комплекс утренней зарядки...
Картотека "Комплексы утренней зарядки в средней группе"
Физические нагрузки в детском саду решают важные образовательные цели в целом. А в работе с детьми средней группы (4–5 лет) миссия зарядки заключается в:тренировке навыков движения, в част...
Значение утренней зарядки в средней группе детского сада
Значение утренней зарядки в средней группе детского сада...
сюжетная утренняя зарядка для средней группы
зарядка для средней группы...
сюжетная утренняя зарядка для средней группы
утреняя зарядка...
Комплекс утренней зарядки в средней группе «Казачата не ленись- на зарядку становись!»
Комплекс утренней зарядки...