Картотека "Комплексы утренней зарядки в средней группе"
картотека

Физические нагрузки в детском саду решают важные образовательные цели в целом. А в работе с детьми средней группы (4–5 лет) миссия зарядки заключается в:

  • тренировке навыков движения, в частности, отработке умения соотносить действия с инструкциями, направленно двигать руками, ногами, туловищем;
  • профилактике плоскостопия, нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, а также выработке красивой походки;
  • продолжении начатой в младшей группе отработки умения координировать свои движения с движениями взрослых и товарищей;
  • воспитании заботливого отношения к здоровью, понимания его важности;
  • приобщении к физической культуре и спорту (этот целевой компонент очень важен в работе с детьми 4–5 лет, многие из которых в этом возрасте вступают в профессиональные или любительские спортивные клубы, секции);
  • поощрении инициативности, а также воспитании трудолюбия и целеустремлённости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_utrenney_zaryadki.docx44.73 КБ

Предварительный просмотр:

Значение утренней зарядки в средней группе детского сада

Комплекс физических упражнений с утра (утренняя гимнастика, зарядка, гигиеническая гимнастика) — это не только часть двигательного режима дошкольников, которая помогает сохранять и совершенствовать их физические возможности, но и игровая форма взаимодействия с детьми, способствующая успешной организации последующих видов деятельности.

Цели и задачи утренней гимнастики

Физические нагрузки в детском саду решают важные образовательные цели в целом. А в работе с детьми средней группы (4–5 лет) миссия зарядки заключается в:

  • тренировке навыков движения, в частности, отработке умения соотносить действия с инструкциями, направленно двигать руками, ногами, туловищем;
  • профилактике плоскостопия, нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, а также выработке красивой походки;
  • продолжении начатой в младшей группе отработки умения координировать свои движения с движениями взрослых и товарищей;
  • воспитании заботливого отношения к здоровью, понимания его важности;
  • приобщении к физической культуре и спорту (этот целевой компонент очень важен в работе с детьми 4–5 лет, многие из которых в этом возрасте вступают в профессиональные или любительские спортивные клубы, секции);
  • поощрении инициативности, а также воспитании трудолюбия и целеустремлённости.

Картотека «Комплексы утренней гимнастики в средней группе детского сада»

Сентябрь

Комплекс №1.

1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием

колен

2. Бег в колонне по одному со сменой темпа (темп

соответствует звучанию бубна)

3. Ходьба в колонне по одному со сменой направления

по сигналу воспитателя (Сигналом служит

музыкальное сопровождение или удары в бубен)

4. Построение в 2 колонны.

Упражнения без предметов

1. И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в

ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в

исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Поворот вправо (влево), отвести правую руку в

сторону; выпрямиться, вернуться в исходное

положение

3. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться,

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 —

присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 — встать,

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. Перестроение в 1 колонну

6. Боковой галоп

7. Ходьба в колонне по одному на носках

Комплекс №2.

1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием

колен

2. Ходьба на пятках, руки в стороны

3. Бег врассыпную по всей площадке, по сигналу стоп

построение в 1 колонну.

4. Построение в 2 колонны.

Упражнения с обручем

1. 2. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, обруч

хватом с боков на груди. 1 — обруч вперед, руки

прямые; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 —

вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 —

обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола

обручем; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 —

вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с

боков на груди. 1-2 — поворот вправо (влево), обруч

вправо (влево); 3-4 - вернуться в исходное положение

(6 раз).

4. 5. И.П. – стойка в обруче, руки вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить

2 раза с небольшой паузой.

5. Ходьба в колонне по одному приставным шагом.

6. Бег в колонне по одному со сменой направления по

сигналу воспитателя.

Октябрь

Комплекс №3

1. Ходьба в колонне по одному;

2. Ходьба в колонне по одному на внешней стороне

стопы

3. Бег по мостику по доске или дорожке (шириной 25 см,

длиной 3 м).

4. Построение в круг

Упражнения с флажками

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1

— флажки в стороны; 2 — флажки вверх, палочки

скрестить; 3 — флажки в стороны (рис. 12); 4 —

вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу,

1-2 - присесть, флажки вынести вперед; 3-4 —

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1

— поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 —

выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3

раза).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1

— наклон вперед, флажки в стороны; 2 — флажки

скрестить перед собой; 3 — флажки в стороны; 4 —

выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5

раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки

внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой

паузой.

6. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой

руке подняты над головой.

7. Бег прямым галопом в колонне по одному

Комплекс №4.

1. Ходьба и бег между мячами (6-8 шт.), положенными

на расстоянии 0,5 м один от другого (в одну линию),

держась за руки

2. Ходьба в колонне по одному, перешагивая мячики

3. Построение в круг

Упражнения с мячом большого диаметра

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих

руках внизу.1 - согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч

вверх; 3 — мяч на грудь; 4 - вернуться в исходное

положение (4-5 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в

согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести

вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение

(5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых

руках на груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 —

прокатить мяч к левой ноге, Подталкивая его правой

рукой, взять в обе руки;

4. 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с

небольшой паузой.

6. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени

7. Бег в колонне по одному, высоко поднимая колени

Ноябрь

Комплекс №5.

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе

стороны по сигналу воспитателя.

2. Бег в колонне по одному, высоко поднимая колени

3. Бег в колонне по одному, задирая пятки

4. Построение в 2 колонны

Упражнения с кубиками

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в

обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 —

кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное

положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в

согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить

кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 —

присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное

положение (4-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в

согнутых руках у плеч. 1-2 — поворот вправо

(влево), отвести правую руку в сторону; 3-4 —

вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклон

вперед, положить кубики у носков ног; 2 —

выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклониться, взять

кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-5

раз),

5. Ходьба в колонне по одному перекрёстным шагом

Комплекс №6.

1. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы,

поставленные по углам площадки

2. Ходьба в колонне по одному, спиной вперёд

3. Бег в колонне по одному с подскоками

4. Построение в 2 колонны

Упражнения с косичкой (короткий шнур)

1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка внизу. 1 —

поднять косичку вперед; 2 — вверх; 3 - вперед; 4 —

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка

внизу. 1 — поднять косичку вперед; 2 — присесть,

руки прямые; 3 — встать, косичку вперед; 4 —

вернуться в исходное положение

3. (5-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, косичка внизу. 1 -2 —

поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону,

руки прямые. 3-4 — вернуться в исходное

положение (6 раз).

5. И. п. — сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1 —

поднять косичку вверх; 2 — наклониться вперед,

коснуться косичкой пола как можно дальше; 3 —

выпрямиться, косичку вверх; 4 — вернуться в

исходное положение (4-5 раз).

6. Бег в колонне по одному со сменой темпа по

сигналу воспитателя

Декабрь

Комплекс №7

1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая

колени

2. Ходьба в колонне по одному перекрёстным шагом

3. Бег в колонне со сменой направления по сигналу

воспитателя

4. Построение в круг

Упражнения без предметов

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки перед

грудью, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное

положение.

2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1

— наклон вперед; 2 — выпрямиться (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 — руки в стороны; 2 — присесть; 3 — выпрямиться,

руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-2 — поднимаясь на носки, руки за голову, локти в

стороны; 3-4 вернуться в исходное положение (5-6

раз).

5. Бег в колонне по одному со сменой темпа по сигналу

воспитателя

6. Ходьба в колонне по одному приставным шагом

Комплекс №8.

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя

«Стой!» остановиться; бег в колонне по одному.

Ходьба и бег чередуются.

2. Боковой галоп с поворотом на 180 градусов по сигналу

воспитателя.

3. Построение в круг

Упражнения с обручем

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч в

согнутых руках надет на плечи. 1 — поднять обруч

вверх, посмотреть в него; 2 - вернуться в исходное

положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка в обруче, ноги чуть расставлены, руки

внизу. 1 - присесть, взять обруч хватом с боков; 2 —

выпрямиться, обруч поднять до уровня пояса; 3 —

присесть, положить обруч (рис. 13); 4 - встать,

вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре

сзади. 1 - выпрямляя, поднять обе ноги вверх; 2 —

развести ноги в стороны, опустить на пол по обе

стороны от обруча; 3 — поднять прямые ноги вверх,

соединяя; 4 — вернуться в исходное положение (4-5

раз).

7. И. п. — стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых

руках на груди, 1 — поворот туловища вправо (влево);

2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

8. Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе

за котом, который ведет мышек.

Январь

Комплекс №9

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу

воспитателя.

2. Бег в колонне по одному с подскоками

3. Ходьба в колонне по одному перекрёстным шагом

4. Построение в 2 колонны

Упражнения с палкой

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу

хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 —

сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх;

4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (4-6

раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу,

хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 —

исходное положение. (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон

вперед палку вверх, прогнуться;

3-4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой

на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон

вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение.

То же влево (5-6 раз).

5. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени

Комплекс №10.

1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени

2. Ходьба в колонне по одному на внешней стороне

стопы

3. Лёгкий бег лицом вперёд и спиной вперёд, чередуются

по сигналу воспитателя

4. Построение в 2 колонны

Упражнения с кубиком

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой

руке. 1 - 2 поднять руки через стороны вверх, передать

кубик в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное

положение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой

руке. 1 - присесть, положить кубик на пол; 2 — встать,

убрать руки за спину; 3 — присесть, взять кубик в

левую руку; 4 — встать, вернуться в исходное

положение (4-5 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 —

поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног;

2— вернуться в исходное положение; 3— поворот

вправо (влево), взять кубик; 4 - вернуться в исходное

положение (4-5 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 —

наклониться вперед, положить кубик у левой ноги; 2

— выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять

кубик в левую руку; 4 — выпрямиться. То же левой

рукой (4-6 раз).

5. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, на

сигнал воспитателя «Показали кубик!» в движении

поднять кубик над головой.

Февраль

Комплекс №11.

1. Ходьба и бег в колонне по одному;

2. Ходьба врассыпную между мячами, по сигналу

воспитателя строятся в колонну по одному

3. Бег в колонне по одному со сменой темпа по сигналу

воспитателя, на сигнал «стоп» построение в колонну

4. Построение в круг

Упражнения с мячом большого диаметра

1. 2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих

руках внизу. 1 - поднять мяч на грудь;

2 — поднять мяч вверх, руки прямые; 3 - мяч на грудь;

4 — исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1

— поднять мяч на грудь; 2 — наклон к правой ноге; 3

— прокатить мяч к левой ноге; 4

— исходное положение (5 раз).

3. И. п.— стойка на коленях, сидя на пятках. 1-4 —

прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая

руками (4-6 раз).

4. И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1-2 — согнуть ноги, коснуться мячом колен; 3-4 —

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. Ходьба в колонне по одному приставным шагом

Комплекс №12.

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога

«Пчелки!» дети переходят на бег, помахивая руками,

как крылышками, и произносят: «Жу-жу-жу». Ходьба

и бег чередуются.

2. Бег в колонне по одному, высоко поднимая бедро

3. Построение в круг

Упражнения с флажками

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу

1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, руки

прямые; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное

положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1

— поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 —

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2 —

присесть, вынести флажки вперед;

3-4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу.

Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с

небольшой паузой.

5. Бег в колонне по одному, задирая пятки

6. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени

и помахивая флажками над головой (оба флажка в

правой руке).

Март

Комплекс №13.

1. ходьба в колонне по одному на носках

2. ходьба в колонне по одному на пятках

3. бег в колонне по одному прямым галопом

4. построение в 2 колонны

Упражнения с платочком

1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в

обеих руках, хват за концы сверху.

2. 1 — поднять платочек вперед; 2 — платочек вверх; 3

— платочек вперед; 4 — исходное положение (5-6

раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в

правой руке внизу. 1-2 — поворот вправо, взмахнуть

платочком; 3-4 — исходное положение. Переложить

платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в

обеих руках

;

хватом сверху за концы.

1-2 — присесть, вынести платочек вперед; 3-4 —

исходное положение (4-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в

правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом

вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком

(с небольшой паузой).

6. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени

и помахивая платочком над головой.

Комплекс №14.

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя

«Снежинки!» дети останавливаются и выполняют

легкое кружение на месте, затем обычная ходьба.

Кружение чередуется с ходьбой и с бегом по 2-3 раза.

2. Боковой галоп с поворотом на 180 градусов по сигналу

воспитателя

3. Построение в 2 колонны

Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 см)

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой

руке. 1 - поднять руки в стороны;

2 — руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 —

руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 —

наклониться вперед; 2-3 — прокатить мяч от правой

ноги к левой, поймать его левой рукой; 4 —

выпрямиться, мяч в левой руке (рис. 14). То же к левой

ноге (5-6 раз).

3. И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1 —

поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 —

выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же

влево (6 раз).

4. И. п.— лежа на животе, мяч в согнутых руках перед

собой. 1 - прогнуться, вынести мяч вверх - вперед

(рис. 15); 2 — вернуться и исходное положение (5-6

раз).

5. Ходьба на носках в колонне по одному

Апрель

Комплекс №15.

1. Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в

колонне по одному, бег врассыпную — ветер разносит

снежинки, чередование бега и ходьбы.

2. Бег с высоким подниманием бедра чередуется с

высоким задиранием пяток, смена по сигналу

воспитателя

3. Построение в круг

Упражнения без предметов

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 -

руки впереди; 2 — руки вверх;

3-4 — через стороны руки вниз (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни. 1-2 —

присесть, обхватить колени руками;

3-4— вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

3. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1-2 — поднять

прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 —

исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8.

Повторить 2-3 раза.

5. Ходьба в колонне по одному лицом и спиной вперёд,

смена движения по сигналу воспитателя

6. Легкий бег с остановкой на сигнал «стоп»

Комплекс №16.

1. Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну

линию (расстояние между предметами 0,5 м).

2. Ходьба в колонне по одному, перешагивая кубики

3. Бег в колонне по одному с остановкой по сигналу

«стоп»

4. Построение в круг

Упражнения с кубиками

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу.

1 — поднять кубики в стороны;

2 — кубики через стороны вверх; 3 — опустить

кубики в стороны; 4 — вернуться в исходное

положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики за

спиной. 1 — наклониться вперед, положить кубики на

пол; 2 — выпрямиться, руки вдоль туловища; 3—

наклониться, взять кубики;

4 — исходное положение (б раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих

руках внизу. 1-2 — присесть, вынести кубики вперед,

постучать 2 раза кубиками один о другой; 3-4 —

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2 —

поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног;

3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

5. Ходьба в колонне по одному перекрёстным шагом

Май

Комплекс №17.

1. Ходьба по кругу, вокруг шнура, на сигнал воспитателя

«Прыг-скок!» остановиться и прыгнуть в круг, из

круга, затем снова ходьба. Ходьба и прыжки

чередуются.

2. Бег в колонне по одному, со сменой направления по

сигналу воспитателя

3. Построение в 3 колонны

Упражнения с мячом большого диаметра

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих

руках внизу. Под6росить мяч вверх (невысоко),

поймать двумя руками (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих

руках у груди. Бросить мяч о пол у правой ноги,

поймать двумя руками, выпрямиться. То же у левой

ноги (по 4 раза).

3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед

собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо

и влево, помогая руками.

6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых

руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом

вокруг своей оси в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному на носках с мячом в

поднятых руках.

Комплекс №18.

1. Ходьба в колонне по одному;

2. ходьба и бег между предметами, поставленными

врассыпную с чередованием по сигналу воспитателя

3. Бег в колонне по одному со сменой темпа по сигналу

воспитателя

4. Построение в 3 колонны

Упражнения с кеглей

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой

руке внизу. 1 — руки в стороны;

2 — руки вперед, переложить кеглю в левую руку; 3

— руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).

2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой

руке. 1 - руки в стороны; 2 — наклон вперед,

переложить кеглю в левую руку за левой ногой; 3 —

выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. 1 —

поворот вправо, отвести кеглю в сторону; 2 —

выпрямиться, переложить кеглю в левую руку. То же

влево (5-6 раз).

4. И. п. — лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой

руке. 1-2 -поднять правую ногу вверх, переложить

кеглю в левую руку; 3-4 -опустить ногу, вернуться в

исходное положение (4-6 раз).

5. Ходьба в колонне по одному с кеглей в вытянутых

руках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя зарядка в средней группе

Ходьба друг за другом, на носках, с заданием для рук, с поворотами. Бег с остановкой по сигналу....

Утренняя зарядка в средней группе

Комплекс утренней зарядки...

Картотека "Комплексы утренней зарядки в средней группе"

Физические нагрузки в детском саду решают важные образовательные цели в целом. А в работе с детьми средней группы (4–5 лет) миссия зарядки заключается в:тренировке навыков движения, в част...

Значение утренней зарядки в средней группе детского сада

Значение утренней зарядки в средней группе детского сада...