Проект по здоровьезбережению
проект (средняя группа)

Остапенко Елена Николаевна

««Путешествие в страну Витаминка»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx213.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4

 "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Проект по здоровьесбережению

««Путешествие в страну Витаминка»»

для детей 4-5 лет

средняя группа

«Звездочки»

maxresdefault

Подготовили: Остапенко Е.Н.

                             

г. Ессентуки 2016 – 2017 г.

Проект по здоровьесбережению
Тема: «Путешествие в страну Витаминка»

 

Паспорт проекта

Тема проекта

Путешествие в страну «Витаминка»

Сроки реализации проекта

2016-2017гг.

Цели проекта

Создание условий для формирования представлений о здоровье, полезных привычках, которые укрепляют здоровье, о мерах профилактики и его охране.

Задачи проекта

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • создать условия для развития интереса у дошкольников: рассказать, как правильно укреплять, поддерживать и сохранять свое здоровье (насколько зависит здоровье людей от правильного питания; как соблюдение правил здорового питания позволяет избегать тяжелых заболеваний);
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, характеризуя значения питания для организма человека, называя основные группы полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризуя основные правила здорового питания;
  • создать условия для совершенствования культурно-гигиенических навыков, ценностных этических представлений в области культуры питания;
  • обеспечить условия для совершенствования навыков безопасного, разумного поведения;
  • обеспечить условия для: здравотворческой деятельности (в кружковой работе, на занятиях познавательного развития, в совместной деятельности) для усвоения детьми правил здорового питания;
  • обеспечить условия для развития педагогической компетенции родителей по вопросам укрепления здоровья детей, дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
  • активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование через оформление консультаций, памяток и анкет.

Проблемное поле проекта

Проект «Путешествие в страну «Витаминка» был создан в силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровое питание - питание, которое способствует формированию и сохранению здоровья.

В этом проекте мы хотим дать знания детям о человеческом организме, его особенностях строения, функциях, которые он выполняет.

Ознакомление детей с традициями питания и культурой народов других стран, родного края и своей семьи позволяет воспитывать духовно-нравственную, толерантную личность ребенка.

Важным принципом проекта является объединение разных разделов программы: ОБЖ (здоровое питание), познавательной и художественно-эстетических циклов.

Этапы проекта

Реализация проекта «Путешествие в страну Витаминка» предполагает два этапа:

  • Подготовительный этап (август 2016 по сентябрь 2017 года)
  • Основной этап (сентябрь 2016 по май 2017 года).

Подготовительный этап

  • постановка цели и задач, составление плана работы;
  • анкетирование родителей;
  • составление оптимального расписания занятий и кружковой работы;
  • пополнение дидактического материала;
  • диагностический срез знаний детей.

Основной этап

  • анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта «Путешествие в страну Витаминка»;
  • внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом;
  • функционирование дополнительного образования;
  • итоговая диагностика. Обобщение результатов работы.

Итоги проекта

К концу реализации проекта дети старшего и подготовительного возраста должны иметь представление:

  • о значимости разнообразной пищи для здоровья;
  • о необходимости здорового образа жизни;
  • о безопасности в быту, природе.

Знать:

  • о важности режима дня, питания, гимнастических упражнений для укрепления своего здоровья;
  • о практических приемах закаливания, умении правильно двигаться;
  • понимать, как влияют вредные привычки на здоровье человека;
  • о важности взаимосвязи здоровья человека и его питании;
  • понимать правила безопасного поведения в целом и пожарной безопасности в частности.

Уметь:

  • соблюдать правила поведения за столом (правила этикета);
  • оказывать первую помощь при несчастных случаях, травмах и отправлениях;
  • соблюдать правила безопасности на природе, при пожаре и в быту;
  • использовать полученные знания об основных признаках детских болезней для предотвращения заболеваний;
  • соблюдать правила безопасности в процессе прогулок по улицам, при переходе дороги;
  • соблюдать правила безопасности при пользовании столовыми приборами.

Критерии эффективности проекта:

  • уровень усвоения образовательной программы;
  • реализация программы кружковой работы;
  • удовлетворенность родителей качеством образования;
  • информационно – методическая обеспеченность.

 

Проектная карта

Этапы проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

2016-2017  Подготовительный этап

«Счастлив край, весел край, где обилен урожай!»

(Октябрь)

1. Общение с детьми «Хлеб всему голова».

2. «Узнай по вкусу» Д/и.

3. Лепка из теста. «Хлебобулочные изделия».

4. Игра - хоровод «Каравай».

5. Физкультминутки: «В землю зёрнышко попало»; «Каравай».

1. Рассматривания картин «Уборка урожая».

2. Д/и «Что пекут из муки».

3. Беседа и загадки воспитателя о хлебе.

4. Словесная игра «Доскажи словечко».

5. Пословицы и поговорки о хлебе (заучивание).

«Правильное питание — залог здоровья»

(Ноябрь)

 

Д/и «Полезная и вредная еда»

Д/и «Витаминный домик»

Д/и «Фруктовый шашлык»

Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

Беседа «Полезные продукты».

 

«Овощи»

(Декабрь)

1. Рисование «Заготовка овощей на зиму».

2. Д/игра «Назови овощ (определить по вкусу)».

3. П/игра «Сбор овощей».

4. Показ кукольного театра сказка «Репка».

 

1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла».

2. Беседа воспитателя «Витамины в овощах».

3. Общение с детьми на тему «Вкусно и полезно».

4.Д/игра «Вершки – корешки».

5. Словесная игра «Угадай по описанию».

6. «магазин Овощи» С/р игра.

«Фрукты»

(Январь)

1. Подвижная игра «Яблонька».

2. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин».

3. «Компот» – гимнастика для пальчиков.

 

1. Рассказ воспитателя «Какие витамины живут в фруктах».

2. Д/и «С какой ветки детки».

3. «Угадай-ка» словесная игра.

 

«Посуда»

(Февраль)

1. Сервировка стола к празднику – общение воспитателя с детьми.

2. Д/игра «К нам пришли гости».

3. «Посуда» - загадывание загадок детьми.

4. Рисование «Любимая посуда».

5. «Роспись посуды» - поделки из соленого теста.

1. «Федорено горе» К.И. Чуковский, чтение сказки.

2. Словесные игры: «Выбери овощи из которых варят суп». «Вкусный компот».

3. Д/игра «Найди отличия».

4. Игра на внимание: «Что разбилось?»

«Каша-пища наша»

(Март)

1. «Моя любимая каша» - словесная игра.

2. Д/игра «Угадай крупу».

3. Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация из крупы на бумаге).

4. П/игра «Перенеси крупу в ложке».

5. Хороводная игра «Варим кашу».

 

1. «Каша из топора» - русская народная

Братья Гримм «Горшок каши» - чтение сказок.

2. Беседа воспитателя «Откуда к нам пришла крупа».

3. Словесная игра: «Каша - пища наша».

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

(Апрель)

1. «Взяли ушки за макушки» - точечный массаж воспитателя с детьми.

2. Физкультминутки о здоровье.

3. С/р игра «Одень куклу на прогулку».

4. Ручной труд: «Медальон из чеснока».

 

1. К.И. Чуковский «Айболит» - чтение сказки.

2. С. Михалкова «Мимоза» - чтение и драматизация отрывков.

3. Словесная игра «Полезные продукты».

4. Общение с детьми на тему «Режим дня дошкольника».

«Путешествие в королевство Здоровья»

(Май)

1. Игровая пальчиковая гимнастика: «Мышка - чистюля», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Кукушка».

2. Рисование: «Мы делаем зарядку».

3. Словесная игра: «Хочу быть здоровым».

1. Беседа «Волшебная зарядка».

2. Общение с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3. «Путешествие в королевство Здоровья» - развлечение.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотые правила здоровьезбережения

Золотые правила здоровьезбережения...

Система здоровьезбережения дошкольного отделения ГБОУ № 620 "РОСТОК"

Данная работа поможет специалистам  службы сопровождения дошкольной образовательной организации  правильно построить  здоровьезберегающую деятельность...

Проект по здоровьезбережению детей для детей 2 младшей группы. Тема: «Я росточек посажу!»

Проект рассчитан на детей от 3 до 4 лет - 2 младшей группы. Данная программа способствует развитию у детей экологического представления  и здоровьязбережения, в процессе ознакомления с комнатными...

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной группы «Разговор о правильном питании»

Проект расскажет, как  через самостоятельную практическую деятельность детей можно  развитить  у детей  познавательный  интересс  к  принципам здорового питания....

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной группы «Разговор о правильном питании»

Актуальность:В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека: употребление фаст-фудов и других продуктов, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему органи...

Проект по здоровьезбережению "Здоровье в наших руках!"

В рамках проекта мы с детьми открыли новые знания по сохранению своего здоровья....

Проект по здоровьезбережению

Проект по здоровьезбережению...