Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста
план-конспект занятия
Цель: уточнить представления родителей о культурно-гигиенических навыках детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturno-gigienicheskie_navyki_detey_rannego_vozrasta.docx | 267.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области
Городской педагогический марафон воспитателей раннего возраста
«Семинар – практикум для родителей»
Деловая игра: «Культурно – гигиенические навыки детей раннего возраста»
Выполнили:
Воспитатели ДОУ №11
Ергина И.Н.
Гудкова И.И
2018
Цель: уточнить представления родителей о культурно-гигиенических навыках детей раннего возраста.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена одной из интересных для вас тем: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста». Проведем мы его в форме игры.
- Разминка.
Я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик. В конце игры мы определим победителя – родителя, который отлично знает, что должен уметь их ребенок в возрасте 2-3 лет. Итак, начнем:
1. В каком возрасте следует учить ребенка правильно держать ложку? (в 2 года)
2. Учим ли мы детей расстегивать и застегивать пуговицы в возрасте 2 лет? (да)
3. Стоит ли переучивать ребенка, если он держит ложку/карандаш левой рукой? (нет)
4. Что необходимо соблюдать, чтобы сформировать культурно – гигиенические навыки, дисциплинированность, организованность детей (режим дня)
5. Что можно использовать при овладении культурно – гигиеническими навыками? (различные игры, потешки, стихи, личный пример и т. д.)
6. Должен ли уметь ребенок в возрасте 2-3 лет сворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкафчик для одежды? (да)
7. Допустимо ли приводить ребенка в детский сад в памперсе? (нет)
8. Может ли ребенок самостоятельно умывать свое лицо и руки? (да)
9. Должны ли быть единые требования у родителей и воспитателей? (да)
10. На что направлено воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников? (на укрепление их здоровья)
2. Проблемные ситуации.
А сейчас попробуем порассуждать о некоторых проблемных ситуациях, которые возникают у детей при овладении культурно-гигиенических навыков. За активное участие в обсуждении вручаются смайлики.
1. Известно, что в развитии детей большую роль играет пример их родителей, которым они подражают. Почему бывает так, что у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети?
2. Нередко среди родителей бытует мнение, что их детей обижают в детском саду. Взрослые советуют своим детям сдавать сдачи. Правильно ли они поступают? Что дети должны делать в таких ситуациях?
3. Ребенок, сидя за столом, перестает кушать, начинает баловаться, смеяться, крошить хлеб. На ваши замечания ребенок не реагирует. Как вы поступите, чтобы прекратить это?
4. Вы знаете, что ваш ребенок умеет самостоятельно одеваться. Но в данный момент вы торопитесь, ребенок одевается очень медленно и не желает, чтобы ему помогали. Вы начинаете нервничать, ругаться и самостоятельно его одевать, малыш же – плачет. Как следовало бы поступить?
3. Игры.
А от теории переходим к практике, давайте проиграем с вами несколько игр, которые в дальнейшем помогут вам обучать дома своих детей. В ходе этих игр вы окажетесь на месте своих детей.
1. «Напоим кукол чаем».
Цель игры – познакомить детей с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия – расставлять
Ход игры: «Маша, сегодня к нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подводит итог: «Молодец, Маша. Правильно все сделала. Чай мы с тобой наливали в чашки, а куклы пили чай». Можно произнести потешку: «Чайник на столе поставим, блюдца, чашки мы расставим, будем мы гостей встречать, кукол чаем угощать!»
2. «Водичка, водичка»
Цель игры: воспитывать у детей стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Для игры необходимы 2 куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? – Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!» Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!»
За проявленную активность в играх, родителям вручается смайлик.
Вот и подошла к концу наша игра. Подсчитываем смайлики. Все родители были активны на занятии. Для информирования родителей мы создали группу в контакте, где постоянно выкладываем всю информацию о жизни наших малышей вне дома(фото, видео, информацию). Благодаря нашей совместной работе с родителями, мы создали фильм и книгу о жизни нашей группы «Лучики», которые и предлагаем вашему вниманию.
4. Просмотр видео «Мой любимый детский сад»
В заключение нашей встречи, хочу предложить вам памятки, что должен уметь делать ребенок в раннем возрасте.
5. Памятка «Что умеет ребенок 2-3 лет».
Ознакомление с окружающим.
- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
- Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
- Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
- Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
Речевое развитие.
- Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).
- Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание
- Ответить на понятный вопрос взрослого.
- Поделиться информацией («Максим пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
- Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература.
- Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
- Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
- Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).
Математика.
- Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».
- Различать большие и маленькие предметы.
- Узнавать шар и куб.
Изодеятельность.
- Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Радоваться своим рисункам, называть, что на них изображено.
- Знать, что из пластилина и теста можно лепить.
- Раскатывать комок пластилина (теста) прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
- Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.
Конструирование.
- Различать основные фирмы деталей строительного материала.
- С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
- Разворачивать игру вокруг собственной постройки.
Музыкальное воспитание
- Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)
- Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
- Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
- Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти
рук.
- Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста
в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольниковВ...
Обучение культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста
У детей раннего возраста плохо развиты культурно - гигиенические навыки. Приходя в детский сад, многие дети не умеют самостоятельно кушать, не приучены к опрятности. Молодые родители не прилагают усил...
Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"
в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...
Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.
Долгосрочный проект для детей раннего возраста. Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....
Использование малых фольклорных форм в обучении культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает ч...
Культурно- гигиенические навыки детей раннего возраста.
из опыта работы...
статья "Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста"
воспитание культурно - гигиенических навыков...