Взаимосвязь физического и психического в организме ребенка
консультация (старшая группа)
Взаимосвязь физического и психического в организме ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимосвязь физического и психического в организме ребенка | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь физического и психического в организме ребенка
Организм человека – это живое единое целое
(определение толкового словаря)
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, и начальное воспитание физических качеств. Параллельно с физическим развитием происходит совершенствование психического развития. В дошкольном, школьном возрасте, а иногда и на протяжении всей жизни, развиваются психические процессы: познавательные (память, мышление, восприятие, ощущение, воображение, внимание, речь); волевые (воля); эмоциональные (эмоции, чувства). Также в дошкольном возрасте развиваются психические состояния (способности, склонности, убеждения, умения, привычки) и окончательно формируются темперамент и характер («После трех уже поздно воспитывать».). Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально – волевым развитием всех психических функций.
Все виды деятельности: игра, учение, труд, продуктивные виды деятельности совмещают в себе сформированность физических и психических качеств. Любое занятие, игра, свободная деятельность совмещают в себе решение, как минимум, двух задач: физических и психических.
На музыкальном занятии у детей развивается музыкальный слух, голосовой аппарат, улучшается дыхание. Также происходит развитие умственных способностей, эстетических и нравственных понятий. На занятиях изобразительной деятельностью у детей развиваются умственные способности: ребенок получает знания о изобразительных средствах выразительности, обогащая при этом свой словарь новыми терминами; знакомится с видами живописи, графики. Параллельно этому происходит развитие и совершенствование мелкой моторики руки, зрительной координации.
Недоразвитие какой–либо стороны приводит к общему недоразвитию ребенка и тем самым снижает его активность и результаты. Ни для кого не секрет, что не зная названия упражнения и способа его выполнения ребенок не сделает его. А знать и запоминать ребенок может только при нормальном психическом развитии когнитивных процессов. И, наоборот, без нормального физического развития невозможно хорошее, в соответствии с возрастом, психическое развитие.
Таким образом, у детей дошкольного возраста параллельно развиваются и совершенствуются физический и психический базис. Для того, чтобы ребенок был полноценным членом общества родителям и воспитателям необходимо постоянно развивать, учить, формировать, мотивировать ребенка на деятельность и при этом соблюдать ряд требований.
Рекомендации для воспитателей.
Уважаемые воспитатели уделяйте как можно больше внимания детям. Проявите максимум заботы, чуткости и любви на занятиях, в играх, в свободной деятельности. Постоянно рефлексируйте состояние своих воспитанников. Не забывайте, что основной задачей воспитателя является охрана жизни и здоровья детей, помните и о том, что за психическое развитие мы с вами тоже отвечаем.
При проведении занятий соблюдайте условия: санитарно – гигиенические и эстетические требования к групповой комнате, дидактическому материалу, к одежде и обуви детей. Не забывайте о писхологическом настрое детей перед занятием.
Тесно работайте с родителями. Ведь ребенок – это маленький росток, смотря на который еще невозможно определить, кем он вырастет и чем он будет заниматься. Условия для его роста создаем мы – взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Влияние физических упражнений на организм ребенка»
Физические упражнения, естественные факторы природы – солнце, воздух и вода, их систематическое использование успешно разрешают такие задачи, как укрепление здоровья, закаливание организма, всес...
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка...
Взаимосвязь физического и психического развития дошкольников
На сегодняшний день в России лишь 10% детей от 3 до 7 лет являются практически здоровыми. Новорожденных с явными проявлениями патологии встречается до 70-80%. Каждый пятый ребенок в России р...
Статья на тему: «Игровая деятельность младшего возраста, как средство привлечения к физическому развитию организма ребенка»
Младший возраст ребенка - считается одним из самых важных психофизиологических процессов развития, этот возраст начинается от 2 лет и заканчивается до 4 лет....
Физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста. Взаимосвязь.
Развитие ребенка - это тема, которая занимает умы абсолютно всех родителей. Многие современные мамы и папы все чаще прекрасно осведомлены о том, на каком этапе находится их малыш, что он должен уметь ...
Физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста. Взаимосвязь. 18.09.2023г
Физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста. Взаимосвязь....
"Взаимосвязь физического воспитания с трудовым развитием ребенка дошкольного возраста"
В развитии ребенка очень важная роль отводится физическому воспитанию. Физическое воспитание дает детям положительные эмоции, заряжает энергией, а также дает все навыки для выполнения трудовой де...