Статья на тему: «Игровая деятельность младшего возраста, как средство привлечения к физическому развитию организма ребенка»
статья

Угловская Юлия Алескеевна

Младший возраст ребенка - считается одним из самых важных психофизиологических процессов развития, этот возраст начинается от 2 лет и заканчивается до 4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Игровая деятельность младшего возраста, как средство привлечения к физическому развитию организма ребенка»

Младший возраст ребенка - считается одним из самых важных психофизиологических процессов развития, этот возраст начинается от 2 лет и заканчивается до 4 лет.

 Сначала мы разберемся, что такое физическое развитие и как оно связано игровой деятельностью детей. Итак, физическое развитие- это процесс изменения форм функций человека в следствии естественного роста. Физическое развитие ребёнка достаточно важный и ответственный момент в жизни каждого родителя.  Физическое развитие во многом зависит от наследственных признаков, однако направление физического развития, его характер, уровень, а также физические качества и способности в большой степени зависят от условий жизни й воспитания. Главная задача физического воспитания детей по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому.

    Дети младшего возраста очень активны в этот период жизни, и чтобы не навредить организму, необходимо грамотно подходить к физическим упражнениям, но что же делать, ведь ребенок в этом возрасте может быть не заинтересован делать скучную гимнастику и повторять за вами разные упражнения? И тогда на помощь приходит игра! Да-да, игра. Детям в этом возрасте необходимо взаимодействие с позитивным посылом, так как это прежде всего дети и у них детство. Это не взрослые, которые четко будут выполнять физические упражнения и следовать правилам, это дети и им нужен сюрпризный момент, чтобы их заинтересовать.

Игра для маленьких детей – основной вид деятельности, благодаря которому ребенок получает уникальную возможность вхождения в мир взрослых, познания способов отношения к социальной действительности, самим себе, сверстникам и развивает физическую активность.  Основной задачей воспитателя является обогащение игрового опыта младших дошкольников.

Он формирует умения принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью; поощряет самостоятельность и инициативу, попытки детей подбирать атрибуты для роли, недостающий игровой материал. Таким образом, педагогические мероприятия в организации свободной игры детей сводятся к следующему:

1. Организовать место для игры и разработать упражнения, которые хотите показать детям, соответствующее возрасту.

2. Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением.

3. Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.

4. Проявлять интерес к играм детей, следить за правильностью выполняемых команд и физических упражнений.

В течение дня мы стараемся создавать условия для активной двигательной деятельности. Используем много хороводов, игр-забав, которые собраны по образцу народных игр. Малыши очень любят подвижные игры и предлагаем детям разные варианты проведения одной и той же игры. Тем самым, создавая игровые условия мы задействуем мышцы ребенка, кости, суставы и нервные окончания.

    Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

В заключении хотелось бы отметить, что показателем правильной организованной игры детей является их хорошее настроение, разнообразное использование основных навыков, положительные взаимоотношения. Именно в игре со взрослыми, ребёнок приобретает необходимые для жизни в обществе полезные навыки. Помните, чтобы ребенок стал за вами повторять необходимо, прежде всего, его заинтересовать, расположить и поощрить.

Занимайтесь спортом и будете здоровы! Приучайте воспитанников к играм, побуждая их к различным физическим упражнениям и тогда, Вы обязательно добьетесь того, что хотели!

Угловская Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Оздоровительная программа для детей 3-7 лет по физическому развитию в условиях ДОУ "Тропинка", автор Филина А.К , инструктор по ФК, высшая кв категория, Иркутская обл, г.Шелехов, МКДОУ "12 "Солнышко"

Программа "Тропинка" предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственной...

Статья на тему : "Игровая деятельность как вид воспитательной работы в средней группе (4-5 лет)"

На четвертом году жизни продолжается развитие всех органов и психологических функций ребенка. Повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость, удлиняется время актив...

Статья на тему: игровая деятельность, как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий &nd...

Статья на тему: «Игровая деятельность как основа развития ребенка»

Статья на тему: «Игровая деятельность как основа развития ребенка»Согласно иерархии человеческих потребностей, сформулированной А. Маслоу, выделяются потребности дефицита, к которым относя...

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...

Статья на тему: «Игровая деятельность как средство снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

 Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Представьте ситуацию, когда вы попадаете в незнакомый город, с множеством улиц и людей, их так мног...

Статья на тему: "Игровая деятельность в ДОУ с детьми с расстройством аутистического спектра"

Игра является ключевым фактором в развитии ребенка. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развиваются основные формы мышлен...