Программа саморазвития "Воспитание привычки к здоровому образу жизни посредством валеологии"
учебно-методический материал
Программа расчитана на один учебный год для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дополнением к данной программе опубликовано перспективное планирование по валеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» |
Программа саморазвития воспитателя
Малининой Надежды Михайловны
на 2018-2019 год
Тема: «Воспитание привычки к здоровому образу жизни
посредством валеологии»
Г.Шахунья
2018 год
Пояснительная записка
Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Актуальность
Внедрение валеологических занятий способствует воспитанию интереса ребёнка к здоровому образу жизни, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Актуальность здоровьесберегающего направления, тем не менее, порождает ряд противоречий:
•Между возросшей потребностью в педагоге, обладающим глубокими знаниями о валеологических подходах, технологиях и недостаточной разработанностью научных основ проблемы здоровьесбережения;
•Большим резервом здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, с одной стороны, и недостаточной реализацией этих возможностей – с другой;
•Высоким уровнем требований к здоровью детей и зачастую ограниченными возможностями педагогических кадров создавать здоровьесохраняющую среду, использовать в своей деятельности программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесберегающего обучения.
Цель профессионально – личностной программы
- Повышение педагогического уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий;
- Внедрение и применение валеологических знаний в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи программы профессионально – личностного саморазвития
- Определить дефицит компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
- Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
- Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
- Поиск инновационных форм взаимодействия между субъектами педагогического процесса ДОУ по вопросам формирования основ здорового образа жизни.
- Модифицировать традиционные методики, технологии и программы по здоровьесбережению и адаптировать в соответствии с имеющимися условиями ДОУ .
- Обобщить педагогический опыт работы по теме «Воспитание привычки к здоровому образу жизни посредством валеологии»
Направления саморазвития
- Изучение нормативно – правовых документов, методической литературы
- Знакомство с передовым педагогическим опытом
- Работа с детьми
- Работа с семьей, социумом
- Участие в сисиеме методической работы(педсовет, консультации, семинары, творчкеские группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды
- Аттестация
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности
- Повышение уровня компетентности всех субъектов педагогического процесса в формировании у детей привычки к ЗОЖ;
- Обобщение опыта работы
Формы работы | Содержание работы | Срок |
Изучение нормативно – правовых документов. Изучение методической литературы |
«Здоровьесберегающая система ДОУ»
| В течение года |
2.Знакомство с передовым педагогическим опытом |
д/с «Теремок» г.Шахунья по валеологическому воспитанию | В течение года |
3.Работа с детьми |
здоровьесберегающих технологий:
Ситуативные беседы Валеологические занятия
«Неделя здоровья» «Космическое путешествие» «День защитника Отечества»
«Зов Джунглей» «В гости к Бабе Яге» «Мамочка и я» «Путешествие в Спортландию» «Экологическая тропа»
«Спорт в жизни моей семьи» «Наша семья на прогулке»
| В течение года Один раз в неделю по плану Ежедневно |
4.Работа с семьей, социумом |
привычки к ЗОЖ или «Маленький дом большого здоровья» | Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 |
5.Участие в системе методической работы(педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды) |
«Мы вместе»
классики»
игра «Лучики здоровья»
спорта и валеологии в группе.
ДОУ «Воспитание привычки к здоровому образу жизни посредством валеологии» | Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 |
6.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды |
нестандартного оборудования для физкультурно- оздоровительной работы проводимой в группе.
гимнастика», Утренняя зарядка», «Физкультминутки», «Бодрящая гимнастика после сна», «Загадки о спорте», «Загадки о спортивном инвентаре», «Стихи о спорте», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры», «Валеологические сказки для малышей»
по ознакомлению со здоровым образом жизни и спортом.
| В течение года |
7.Аттестация | Обобщение педагогического опыта работы по теме «Воспитанеие привычки к здоровому образу жизни посредством валеологии» | Март 2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни посредством развития двигательной активности.
Мы часто повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от с...
Формирование у детей, старшего дошкольного возраста, привычки к здоровому образу жизни, посредством сотрудничества ДОО в социуме
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2017 2021 ГОДЫ...
Опыт работы на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, посредством интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями»
Новизна опыта заключается в интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями и специалистами дошкольной организации....
Самообразование Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме
цель: теоритическое и эксперементальной проверке программы формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников...
Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии»
Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии»...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством ДОО в социуме.
Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здра...
Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.Задачи: Обучающие:- формировать знания детей о здоровом образе жизниРазвивающие:-развивать...