Проект клуба "Здоровейка"
проект

Антонова Татьяна Сергеевна

Все родители прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья ребенка необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kluba.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

спортивного клуба выходного дня «Здоровейка».

Исполнитель: Антонова Т.С.

инструктор по физической культуре

МБДОУ-ЦРР д/с «Золушка»

 г. Когалыма

Предпроектный анализ

На дошкольников, живущих в условиях Крайнего Севера с резко выраженным климатом, сильное влияние имеют специфические экологические и климатические факторы, в результате чего происходят снижение иммунологических свойств организма, расстройство ряда физиологических функций, интенсивность обменных процессов, повышается утомляемость и сонливость, склонность к аллергическим состояниям и авитаминозу. По данным НИИ гигиены  и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых детей дошкольного возраста уменьшилось в пять раз.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – детского сада и семьи. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и  интеллектуального развития личности ребенка», гласит Закон РФ «Об образовании» (п. 1 ст. 18).

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Великий педагог В.А.Сухомлинский справедливо отмечал: «Семья – та первичная среда, где человек учится творить добро».

Современные родители признают важность физического воспитания, но, по мнению педагогов, проявляют при этом недостаточную активность. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию  и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не  только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье  еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика, характеризующая здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Сегодня нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители – лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и членов семей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.

С этой целью в нашем детском саду был открыт спортивный  клуб выходного дня. Участниками нашего клуба могут быть воспитанники нашего детского сада (старшая и подготовительная группы) и их родители независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов.

Концепция

   

        Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного спортивного  клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э.  Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичных ошибок в физическом воспитании детей, обучение воспитывающих родителей демократическому типу общения, приобщению семей к здоровому образу жизни.

        Данный проект представляет собой интеграцию работы следующих педагогов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей. Общее руководство проектом осуществляет инструктор по физической культуре.  Проект является долгосрочным.           Проект является низкобюджетным, так как для его претворения в жизнь педагогическому коллективу не требуется дополнительное приобретение какого- либо оборудования и материалов.

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирование у них привычки здорового образа жизни

Задачи:

-  развивать  положительное отношение и потребность у родителей и детей к совместным занятиям физической культурой, спортом;

- формировать у детей и родителей осознанное бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких;

-  внедрять здоровьесберегающие технологии;

- обеспечивать оптимальный двигательный режим детей и родителей;

- создавать радостное настроение от совместных мероприятий.

        Спортивный  клуб выходного дня «Здоровейка» выполняет основополагающую роль в координации, управлении и развитии оздоровительной, физкультурно-спортивной работы и реализует общие цели и задачи, поставленные коллективом МБДОУ.

        Клуб планирует работу, исходя из поставленной цели и задач.

        Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с Приказом №9/1  от 09.01.2013г. «О работе спортивного клуба выходного дня «Здоровейка», утвержденным образовательным учреждением.

        Образовательное учреждение, при котором создан спортивный  клуб выходного дня, оказывает материально-техническое обеспечение и оснащение процесса реализации проекта оборудованием и помещением.

Устав проекта

Название проекта

Согласно Приказу о запуске

1

2

Краткое название проекта

Спортивный  клуб выходного дня  «Здоровейка»

Код проекта

Инициатор

Инструктор по физической культуре Антонова Т.С.

Дата утверждения

Обоснование инициации проекта

Наличие проблемы по формированию ЗОЖ  детей и родителей

Стратегические цели проекта

Создание  постоянно действующей группы детей и родителей.

Результаты проекта

Уменьшение показателей острой заболеваемости детей, повышение уровня совместных занятий физической культурой родителей и детей (в том числе в выходной день)

Окружение проекта

Воспитанники  и родители, педагоги ДОУ.

Ограничения проекта

Только для детей, посещающих детское учреждение и их родителей.

Временные рамки проекта

Учебный год.

Целевые показатели и критерии успеха проекта

Кол-во посетителей клуба в течение года (не менее 20), количественные показатели по возрастам (не менее 30 в год на каждый возраст)

Суммарный бюджет

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (01.09.2013 — 01.10.2013): изучение состояния здоровья детей; определение специфики работы по данному проекту, разработка положения о клубе; формирование банка данных об особенностях условий физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в семье; выявление положительного опыта семейного физического воспитания, анкетирование родителей по вопросам состояния здоровья ребенка и его образа жизни в семье; составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

  1. Организационно-деятельностный(01.10.2013―01.04.2014): вовлечение родителей в реализацию физкультурно-оздоровительного направления воспитательно-образовательного процесса с детьми (организация и проведение совместных занятий, игр выходного дня), индивидуальные  беседы, консультации на тему закаливания детей, проведения совместных подвижных и малоподвижных игр с детьми в домашних условиях; проведение совместной двигательной деятельности дошкольников и родителей.

  1. Заключительный (01.05.2014―01.06.2014): анализ возникающих трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей; обобщение положительного опыта по взаимодействию с семьей (воспитателей ДОУ и иных участников по ходу реализации проекта); представление результатов деятельности родительской общественности;  оформление фотоматериала о работе спортивного клуба.

Система

связей

(коммуникационная схема)

Возможные риски

Проведение клуба может быть под угрозой срыва по нескольким причинам:

  1. Низкая температура воздуха в зимнее время года (объявление актированных дней).
  2. Карантинные мероприятия (запрет на проведение любых массовых и совместных мероприятий).

Ожидаемые результаты

 

- улучшение показателей детского здоровья (анализ заболеваемости по ДОУ, мониторинг физической подготовленности);

- налаженное взаимодействие с семьями - участниками проекта по физическому развитию ребенка (анкетирование, опрос)

- качественные и количественные показатели развивающего взаимодействия детского сада и семьи;

- повышение заинтересованности родителей к занятиям физкультурой и спортом.

- рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах оздоровления детей.

Перспективный план мероприятий

 по реализации проекта.

ОКТЯБРЬ.

1

«Давайте знакомиться».

Цель: создать радостное настроение от совместных встреч родителей и детей в спортивном зале, выполнения совместных упражнений.

2

«Моя дружная семейка».

Цель: Дать представление и рекомендации родителям о том, как можно с пользой для здоровья провести выходной день вместе с ребенком.

3

«Счастливый выходной день».

Цель: Показать значение досуга в развитии самостоятельности у детей.

4

«Путешествие на лесную полянку».

Цель: Помочь родителям подобрать игры и упражнения для физического развития своего ребенка в спортивном уголке на улице.

НОЯБРЬ.

1

«Мы смелые и умелые».

Цель: Формировать умение ходить по скамейке с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.

2

«Быстрее, выше, сильнее».

Цель: Закрепить умение вести мяч по прямой, перебрасывать мяч через сетку из-за головы в паре.

3

«Кто быстрее?».

Цель: Воспитывать в детях желание двигаться. Предложить родителям понаблюдать, как бегает, прыгает ребенок, как выполняет бег и прыжки.

4

«Всей семьей на старт!».

Цель: Провести веселые игры родителей против детей. Предложить игру в дартс.

ДЕКАБРЬ.

1

«Спорт – здоровье и сила».

Цель: Содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению уровня работоспособности. Комплексному развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости.

2

«Здоровье дарит Айболит».

Цель: Воспитывать высокие нравственные качества: коллективизм, волю, дисциплинированность, самостоятельность.

3

«Веселые старты».

Цель: Формировать знания о личной и общественной гигиене. Привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Воспитывать уважительное отношение к соперникам.

4

«День подвижных игр».

Цель: Содействовать формированию элементов двигательных действий: бега, прыжков, метаний, лазания, перелезания.

ЯНВАРЬ

1

«Что нам нравиться зимой».

Цель: Воспитывать высокие нравственные качества: коллективизм, волю, дисциплинированность, самостоятельность. Содействовать воспитанию дисциплинированности и ответственности при выполнении командных действий.

2

«Угадай, поиграй».

Цель: Содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению уровня работоспособности. Комплексному развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Учить внимательному отношению друг к другу.

3

«Научим ребенка управлять своими «живыми движениями».

Цель: Способствовать формированию знаний о теории управления движениями, раскрыть методику обучения детей движениям; нацелить на формирование здорового образа жизни семьи.

4

«Веселые старты».

Цель: Формировать знания о личной и общественной гигиене. Воспитывать уважительное отношение к соперникам. Воспитывать чувство ритма, выразительности и красоты движений при выполнении физических упражнений.

ФЕВРАЛЬ

1

«Никогда не унывай!».

Цель: Формировать знания о личной и общественной гигиене. Привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Воспитывать уважительное отношение к соперникам.

2

«Делай как мы, делай лучше нас!».

Цель: Содействовать укреплению здоровья, закаливанию  организма, повышению уровня работоспособности. Комплексному развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Учить внимательному отношению друг к другу.

3

«Ребенку нужна игра!».

Цель: Показать роль игры в развитии самостоятельности ребенка, научить родителей совместным играм с детьми.

4

«Аты - баты, мы солдаты».

Цель: Воспитывать высокие нравственные качества: коллективизм, волю, дисциплинированность, самостоятельность. Формировать чувство ответственности перед товарищами по команде за результаты своей деятельности.

МАРТ

1

«Мама и я – лучшие друзья!».

Цель: Воспитывать уважительно – нежные отношение к мамам. Раскрыть перед родителем – мамой – возможности и способности своего ребенка: ловкость, силу, качество выполнения поставленной задачи. Прививать спорт, как семейную традицию.

2

«Спортландия».

Цель: Содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению уровня работоспособности. Комплексному развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости.

3

«Будь всегда здоров!».

Цель: Формировать привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Воспитывать уважительное отношение к соперникам. Воспитывать чувство ритма, выразительности и красоты движений.

4

«Веселые старты».

Цель: Формировать знания о личной и общественной гигиене. Привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Воспитывать уважительное отношение к соперникам. Воспитывать чувство ритма, выразительности и красоты движений при выполнении физических упражнений.

АПРЕЛЬ

1

«Герои спорта».

Цель: Формировать чувство ответственности перед товарищами по команде за результаты своей деятельности.

2

«Угадай, поиграй!».

Цель: Содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению уровня работоспособности. Комплексному развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Учить внимательному отношению друг другу.

3

«Весна не за горами».

Цель: Воспитывать высокие нравственные качества: коллективизм, волю, дисциплинированность, самостоятельность. Содействовать воспитанию дисциплинированности и ответственности при выполнении командных действий.

4

«День подвижных игр».

Цель: Содействовать формированию элементов двигательных действий: бега, прыжков, метаний, лазания, перелезания.

МАЙ

1

«Никогда не унывай!».

Цель: Формировать знания о личной и общественной гигиене. Привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Воспитывать уважительное отношение к соперникам.

2

«Делай как мы, делай лучше нас!».

Цель: Содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению уровня работоспособности. Комплексному развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости.

3

«Веселые старты».

Цель: Воспитывать уважительное отношение к соперникам. Привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

4

«Будь всегда здоров!» (в лесу).

Цель: Содействовать формированию элементов двигательных навыков: бега, прыжков, метаний, лазания, перелезания, ориентировке в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...