Презентация "Фитбол-гимнастика для дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)

Короткова Елена Михайловна

Данный материал помогает педагогам, работающим с дошкольниками и приобщающими их к ЗОЖ, организовать кружковую работу по физкультурно-оздоровительной направленности с использованием мяча фитбола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_raboty_kruzhka_fitbol-gimnastika.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фитбол-гимнастика для дошкольников Воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга» Короткова Е.М.

Слайд 2

Фитбол-гимнастика – это занятие на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи : Воспитательные. 1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх. 2. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях. 3. Формировать навыки выразительности, пластичности в движениях. 4. Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели. 5. Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей.

Слайд 3

Развивающие задачи. 1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость . 2. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи. 3. Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Цель программы. Целью программы является содействовать всестороннему гармоничному развитию ребенка через укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Фитбол мяч цветовое влияние Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета: Теплые цвета (красный оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи. Холодные цвета (синий голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества Зеленый цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени

Слайд 6

Фитбол мяч вибрационное воздействие Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на успокаивающе, а прерывистая возбуждающе. нервную систему

Слайд 7

Занятия фитбол-гимнастикой Занятия проходят 1 раз в неделю. Группа подбирается с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятия подразделяются на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Все занятие проходит под музыкальное сопровождение

Слайд 8

Содержание занятия Длительность занятия 20 минут Оборудование: мячи по количеству человек в группе, коврики по количеству детей магнитофон, диски с музыкой Подготовительная часть 5 минут: выполняются упражнения сидя на мяче с пружинящими движениями. Выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами. Основная часть 10 минут: выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лежа на мяче (на спине и животе0, лежа на коврике (на спине и животе) Заключительная часть 5 минут: выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лежа на мяче и подвижные игры с фитболом

Слайд 9

В занятия можно включать дополнительные пособия, такие как гантели, гимнастические палки, что также разнообразит занятие. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол-гимнастикой

Слайд 10

Упражнения на фитболах

Слайд 11

Упражнение «Наклоны»

Слайд 12

Упражнение «Мяч за спиной»

Слайд 13

Упражнение «Мостик»

Слайд 14

Упражнение «Цапля»

Слайд 15

Упражнение «Покажи мяч»

Слайд 16

Упражнение «Змейка»

Слайд 17

Оценка качества полученных универсальных учебных действий и физической активности

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...