Проект мяч и я
проект (младшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_myach_i_ya_veselye_druzya.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию физических качеств у детей 2 младшей группы через упражнения с мячом.

«Мяч и я – весёлые друзья»

Вид проекта: ознакомительно-ориентированный, среднесрочный, групповой.

Руководители проекта: воспитатель 2 младшей группы Тарнаева Е.Н.,  Соболева Е.В.

Координатор проекта: Руководитель СПДС

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Актуальность проекта:  

        С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч.

Мячик прыгает, резвится,

Как ему остановиться.

Только руки опустил,

И мой мячик загрустил.

Мяч – это самая универсальная игрушка. Для детей – это предмет увлечения. Мячи бывают разные, маленькие и большие, разноцветные, с красивыми рисунками. Он имеет круглую форму, форму шара. Детей привлекает и размер, и форма, и его упругость. Игры с мячом привлекают детей всех возрастов. В детских играх мяч по своей популярности занимает одно из первых мест. Он притягивает и манит, стимулирует фантазию и двигательное воображение.

Игры с мячом оказывают неоценимую пользу для здоровья, физического развития. Ребёнок становится более ловким и сильным. Игр можно придумать бесконечное множество. Игры с мячом помогают разнообразить различные виды деятельности. Их любят дети всех возрастов. Многие отводят играм с мячом почему – то только спортивную роль. Действительно, действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре и используются самими детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим.

Мяч может способствовать развитию не только физических, но и психических способностей. Прежде всего - это общение. Игры с мячом это и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний.

Мяч имеет определённые свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. В начале проекта мы знакомим детей с формой предмета перед его изображением в лепке, аппликации, рисовании, в процессе наблюдений, игр с мячом, путём обследования. В этот процесс включается движение обеих рук по контуру. Эти движения необходимы для начертания формы в лепке и рисунке. Так обведение предметов круглой формы, каким и является мяч, требует плавного, неотрывного движения, постепенно, равномерно поворачивающегося по кругу. Разнообразные манипуляции с мячом требуют контроля кисти рук, а её двигательная активность напрямую связана с развитием интеллекта. Поэтому игры с мячом могут быть прекрасным средством, используемым в коррекционной работе с детьми. Движение рук способствует развитию речи ребёнка. Формирование речи совершается под действием импульсов, идущих от рук. Это важно и при современном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того мысль и глазомер ребёнка двигаются с той скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. 

Какие упражнения можно делать с мячом.

1. Раскатывать мяч прямыми движениями рук.

2. Раскатывание мяча круговыми движениями рук.

3. Прокручивать мяч в пальчиках от себя и к себе.

4. Сжимать мяч пальчиками.

5. Сжимать мяч ладошкам.

6. Перебрасывать мяч из ладошки в ладошку.

Применение игр с мячом для развития речи даёт положительный результат: отвлекает ребёнка от дефекта. Для обогащения речи детей существительными, глаголами, прилагательными тоже можно использовать игры с мячом.

В этом случае возможны варианты игр.

1. Перебрасывание мяча друг другу.

2. Прокатывание мяча. Сидя на полу.

3. Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками.

4. Бросание мяча вверх и ловля его руками.

Игр с мячом очень много. Это лишь их малая часть, играя в которые у ребёнка будет формироваться грамматический строй речи, правильное произношение, обогащаться словарный запас.

Цель проекта: Формирование у детей определенного уровня знаний по выбранной теме, развитие и закрепление умения и навыка работы с мячом.

Таблица 1 – Задачи проекта и ожидаемы результаты

Задачи

Ожидаемый результат

1.

Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности.

Обогащение двигательного опыта дошкольников.

2.

Продолжать совершенствовать основные виды движений: катать мяч в заданном направлении, бросать  мяч двумя руками одновременно, бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить его.

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.  

3.

Формировать у дошкольников устойчивый интерес к физическим упражнениям.

Повышение уровня физической подготовленности.

4.

Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.

Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

5.

Разработать информационный материал для родителей с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей 2 младшей группы группы.

Разработан информационный материал для родителей по ознакомлению с физическими особенностями развития детей.

6.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

У детей формируется грамматический строй речи, они используют существительные, прилагательные и глаголы по теме (круг, шар, мяч; круглый, резиновый, большой, маленький; катать, бросать, ловить, подбрасывать).

Таблица 2 – Возможные риски проекта

Возможный риск

Возможный способ преодоления

1.

Недостаточно наглядно – практического материала об   играх с мячом

Приобрести и изготовить   наглядно – практический   материал (картотеку игр и упражнений с мячом).

2.

Недостаток знаний у родителей о пользе игр с мячом и их многообразии.

Организовать и провести мероприятие, консультацию  о пользе игр с мячом для здоровья, физического развития детей 3-4 лет.  

 Таблица 3 – Этапы реализации проекта

Содержание работы

Срок исполнения

Подготовительный:

Цель: Создание необходимых условий для реализации проекта:

  1.

2.

Разработать цикл мероприятий по теме проекта

Изучение познавательной   литературы

Октябрь

 2017 г

3.

Подобрать наглядный и демонстрационный материал для расширения знаний дошкольников о мяче и взаимодействия с ним.

октябрь - ноябрь

2017 г

4.

5.

Подобрать фотоматериал, пособия, картотеки игр, презентации, беседы.

Сбор информации по теме проекта

октябрь - ноябрь

2017 г

6.

Определение направлений по работе с детьми и родителями

октябрь

2017 г

Основной этап:

Цель: Создание системы работы по ознакомлению дошкольников   с элементами спортивных игр

Работа с детьми

1.

 Беседа:

- «Малыши-крепыши все здоровы, хороши» (о здоровом образе жизни малышей);

 - «Что я знаю о мячике».

  30.10.2017г.

28.11.2017г.

2.

Организованная совместная деятельность: 

- оздоровительное мероприятие с родителями «Путешествие Колобка»

30.11.2017 г.

3.

Мультимедийные презентации:

- Презентация «Путешествие в прошлое мяча»

- Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Мой весёлый мячик», «Смешарики».

25.10.2017 г.

17.11.2017 г.

4.

Картотека игр и упражнений с мячом.

 ноябрь 2017г.

5.

Чтение стихов, рассказов, загадок о мяче.

в течение проекта

6.

Разучивание и проведение игр с мячом.

в течение проекта

7.

Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности.

Рассматривание иллюстраций к произведениям о мяче

в течение проекта

8.

Дидактические игры:

- «Разрезные картинки»,

- «Что перепутал художник?»

- «Разложи по порядку»  

- «Найди пару»  

- «Хорошо и плохо»  

Подвижные игры и упражнения с мячом:

- «Прокати в воротики»

- «Мячик-носочек»

- «Мой весёлый, звонкий мяч»

- «Догони мяч»

- «Сбей кеглю»

в течение проекта

9.

Продуктивная деятельность:

- Аппликация «Большие и маленькие мячи»;

- Рисование на тему «Нарисуй что-то круглое»;

- Развитие речи, восприятие худ. лит-ры «Чтение стих-я А.Барто «Мячик»», «Заучивание стих-я А.Барто «Мячик»»;

 - Познавательно-исследовательская деятельность        «Игрушки в нашей комнате».

- Изготовление книжек-малышек «Истории о мячике».

Октябрь-декабрь

2017 г.

Работа с родителями

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Выступление на родительском собрании о начале работы над проектом.

Консультация для родителей по теме: «Мяч и я – весёлые друзья».

Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности.

Подбор детской познавательной литературы.

Консультация для родителей «Малыши-крепыши все здоровы, хороши» (о здоровом образе жизни малышей).

Привлечение родителей к изготовлению мячей – носочков, книжек-малышек.

Спортивный праздник «Путешествие Колобка».

Октябрь-декабрь

2017 г.

 

Итоговое мероприятие:

отчет по проекту, презентация проекта по теме «Мяч и я – весёлые друзья».

Заключение.   

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

- дети овладели теоретическими и практическими знаниями  взаимодействия с мячом;

- повысилась двигательная активность, сформировались такие качества, как взаимопомощь, упорство;

- родители заинтересовались упражнениями и играми с мячом,
заняли активную позицию по здоровьеукреплению и здоровьесбережению своих детей по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
- обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

- разработан информационный материал для родителей по ознакомлению с физическими особенностями развития детей;
- изготовили   наглядно – практический   материал (картотеку игр и упражнений с мячом).

Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками,  учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей.

Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

По окончании работы над проектом педагоги группы повысили профессиональную компетентность в проектной деятельности; углубили знания по теме Проекта, укрепили связь с семьями детей.

Подводя итоги проекта, было принято решение всеми его участниками продолжать знакомство с мячом, разучивать новые игры, как в семьях, так и во время пребывания в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...