Проект мяч и я
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по развитию физических качеств у детей 2 младшей группы через упражнения с мячом.
«Мяч и я – весёлые друзья»
Вид проекта: ознакомительно-ориентированный, среднесрочный, групповой.
Руководители проекта: воспитатель 2 младшей группы Тарнаева Е.Н., Соболева Е.В.
Координатор проекта: Руководитель СПДС
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители)
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Актуальность проекта:
С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч.
Мячик прыгает, резвится,
Как ему остановиться.
Только руки опустил,
И мой мячик загрустил.
Мяч – это самая универсальная игрушка. Для детей – это предмет увлечения. Мячи бывают разные, маленькие и большие, разноцветные, с красивыми рисунками. Он имеет круглую форму, форму шара. Детей привлекает и размер, и форма, и его упругость. Игры с мячом привлекают детей всех возрастов. В детских играх мяч по своей популярности занимает одно из первых мест. Он притягивает и манит, стимулирует фантазию и двигательное воображение.
Игры с мячом оказывают неоценимую пользу для здоровья, физического развития. Ребёнок становится более ловким и сильным. Игр можно придумать бесконечное множество. Игры с мячом помогают разнообразить различные виды деятельности. Их любят дети всех возрастов. Многие отводят играм с мячом почему – то только спортивную роль. Действительно, действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре и используются самими детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим.
Мяч может способствовать развитию не только физических, но и психических способностей. Прежде всего - это общение. Игры с мячом это и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний.
Мяч имеет определённые свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. В начале проекта мы знакомим детей с формой предмета перед его изображением в лепке, аппликации, рисовании, в процессе наблюдений, игр с мячом, путём обследования. В этот процесс включается движение обеих рук по контуру. Эти движения необходимы для начертания формы в лепке и рисунке. Так обведение предметов круглой формы, каким и является мяч, требует плавного, неотрывного движения, постепенно, равномерно поворачивающегося по кругу. Разнообразные манипуляции с мячом требуют контроля кисти рук, а её двигательная активность напрямую связана с развитием интеллекта. Поэтому игры с мячом могут быть прекрасным средством, используемым в коррекционной работе с детьми. Движение рук способствует развитию речи ребёнка. Формирование речи совершается под действием импульсов, идущих от рук. Это важно и при современном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того мысль и глазомер ребёнка двигаются с той скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Какие упражнения можно делать с мячом.
1. Раскатывать мяч прямыми движениями рук.
2. Раскатывание мяча круговыми движениями рук.
3. Прокручивать мяч в пальчиках от себя и к себе.
4. Сжимать мяч пальчиками.
5. Сжимать мяч ладошкам.
6. Перебрасывать мяч из ладошки в ладошку.
Применение игр с мячом для развития речи даёт положительный результат: отвлекает ребёнка от дефекта. Для обогащения речи детей существительными, глаголами, прилагательными тоже можно использовать игры с мячом.
В этом случае возможны варианты игр.
1. Перебрасывание мяча друг другу.
2. Прокатывание мяча. Сидя на полу.
3. Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками.
4. Бросание мяча вверх и ловля его руками.
Игр с мячом очень много. Это лишь их малая часть, играя в которые у ребёнка будет формироваться грамматический строй речи, правильное произношение, обогащаться словарный запас.
Цель проекта: Формирование у детей определенного уровня знаний по выбранной теме, развитие и закрепление умения и навыка работы с мячом.
Таблица 1 – Задачи проекта и ожидаемы результаты
№ | Задачи | Ожидаемый результат |
1. | Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности. | Обогащение двигательного опыта дошкольников. |
2. | Продолжать совершенствовать основные виды движений: катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками одновременно, бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить его. | Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. |
3. | Формировать у дошкольников устойчивый интерес к физическим упражнениям. | Повышение уровня физической подготовленности. |
4. | Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей. | Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей. |
5. | Разработать информационный материал для родителей с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей 2 младшей группы группы. | Разработан информационный материал для родителей по ознакомлению с физическими особенностями развития детей. |
6. | Обогатить словарный запас детей по данной теме. | У детей формируется грамматический строй речи, они используют существительные, прилагательные и глаголы по теме (круг, шар, мяч; круглый, резиновый, большой, маленький; катать, бросать, ловить, подбрасывать). |
Таблица 2 – Возможные риски проекта
№ | Возможный риск | Возможный способ преодоления |
1. | Недостаточно наглядно – практического материала об играх с мячом | Приобрести и изготовить наглядно – практический материал (картотеку игр и упражнений с мячом). |
2. | Недостаток знаний у родителей о пользе игр с мячом и их многообразии. | Организовать и провести мероприятие, консультацию о пользе игр с мячом для здоровья, физического развития детей 3-4 лет. |
Таблица 3 – Этапы реализации проекта
№ | Содержание работы | Срок исполнения |
Подготовительный: Цель: Создание необходимых условий для реализации проекта: | ||
1. 2. | Разработать цикл мероприятий по теме проекта Изучение познавательной литературы | Октябрь 2017 г |
3. | Подобрать наглядный и демонстрационный материал для расширения знаний дошкольников о мяче и взаимодействия с ним. | октябрь - ноябрь 2017 г |
4. 5. | Подобрать фотоматериал, пособия, картотеки игр, презентации, беседы. Сбор информации по теме проекта | октябрь - ноябрь 2017 г |
6. | Определение направлений по работе с детьми и родителями | октябрь 2017 г |
Основной этап: Цель: Создание системы работы по ознакомлению дошкольников с элементами спортивных игр | ||
Работа с детьми | ||
1. | Беседа: - «Малыши-крепыши все здоровы, хороши» (о здоровом образе жизни малышей); - «Что я знаю о мячике». | 30.10.2017г. 28.11.2017г. |
2. | Организованная совместная деятельность: - оздоровительное мероприятие с родителями «Путешествие Колобка» | 30.11.2017 г. |
3. | Мультимедийные презентации: - Презентация «Путешествие в прошлое мяча» - Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Мой весёлый мячик», «Смешарики». | 25.10.2017 г. 17.11.2017 г. |
4. | Картотека игр и упражнений с мячом. | ноябрь 2017г. |
5. | Чтение стихов, рассказов, загадок о мяче. | в течение проекта |
6. | Разучивание и проведение игр с мячом. | в течение проекта |
7. | Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности. Рассматривание иллюстраций к произведениям о мяче | в течение проекта |
8. | Дидактические игры: - «Разрезные картинки», - «Что перепутал художник?» - «Разложи по порядку» - «Найди пару» - «Хорошо и плохо» Подвижные игры и упражнения с мячом: - «Прокати в воротики» - «Мячик-носочек» - «Мой весёлый, звонкий мяч» - «Догони мяч» - «Сбей кеглю» | в течение проекта |
9. | Продуктивная деятельность: - Аппликация «Большие и маленькие мячи»; - Рисование на тему «Нарисуй что-то круглое»; - Развитие речи, восприятие худ. лит-ры «Чтение стих-я А.Барто «Мячик»», «Заучивание стих-я А.Барто «Мячик»»; - Познавательно-исследовательская деятельность «Игрушки в нашей комнате». - Изготовление книжек-малышек «Истории о мячике». | Октябрь-декабрь 2017 г. |
Работа с родителями | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Выступление на родительском собрании о начале работы над проектом. Консультация для родителей по теме: «Мяч и я – весёлые друзья». Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности. Подбор детской познавательной литературы. Консультация для родителей «Малыши-крепыши все здоровы, хороши» (о здоровом образе жизни малышей). Привлечение родителей к изготовлению мячей – носочков, книжек-малышек. Спортивный праздник «Путешествие Колобка». | Октябрь-декабрь 2017 г.
|
Итоговое мероприятие:
отчет по проекту, презентация проекта по теме «Мяч и я – весёлые друзья».
Заключение.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- дети овладели теоретическими и практическими знаниями взаимодействия с мячом;
- повысилась двигательная активность, сформировались такие качества, как взаимопомощь, упорство;
- родители заинтересовались упражнениями и играми с мячом,
заняли активную позицию по здоровьеукреплению и здоровьесбережению своих детей по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
- обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
- разработан информационный материал для родителей по ознакомлению с физическими особенностями развития детей;
- изготовили наглядно – практический материал (картотеку игр и упражнений с мячом).
Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками, учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей.
Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
По окончании работы над проектом педагоги группы повысили профессиональную компетентность в проектной деятельности; углубили знания по теме Проекта, укрепили связь с семьями детей.
Подводя итоги проекта, было принято решение всеми его участниками продолжать знакомство с мячом, разучивать новые игры, как в семьях, так и во время пребывания в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...