наш друг светофор
план-конспект занятия (младшая группа)

Тятюшкина Елена Валерьевна

Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.

2. Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

3. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

4. Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в средней группе

«Наш друг — светофор»

Цели и задачи:

1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.

2. Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

3. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

4. Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.

Материалы и оборудование: различные игрушечные машины; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный) ; заготовки для аппликации «светофор» (прямоугольники, кружочки, полоски, лист бумаги, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приготовить материал и оборудование, рассадить детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Тема сегодняшнего нашего занятия «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. (Читает стихотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч») .

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой.

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгнул в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул – вот и все!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение) .

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Воспитатель: А иногда нам необходимо перейти дорогу. Особенно это сложно сделать в городе, где много машин.

Ребенок 1:

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

(Воспитатель показывает разные игрушечные машины)

Ребенок 2:

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Я примерный пешеход.

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель:

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас! »- кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой! »

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход! »

(показ плаката с переходом через дорогу)

Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра».

Воспитатель: При переходе через дорогу не надо спешить, а нужно посмотреть на нашего большого друга, которого называют «светофор». Кто- нибудь знает: что это такое? (ответы детей). А тем, кто не знает, я расскажу: на каждом перекрестке стоит столб, у которого на верху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит кранный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовится; а если зажегся зеленный – путь открыт, можно смело идти.

Запомните: Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый – проходи.

3. Работа с детьми: аппликация на тему «светофор».

(детям раздают листы бумаги, прямоугольники, бумажные полоски, кружочки (красный, жёлтый, зелёный, клей.

Воспитатель объясняет, в каком порядке нужно наклеивать.

4. Физкультминутка проводится в виде игры «Светофор».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Показывает:

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

(проводится игра) .

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу. (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёныё – проходи) .

5. Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Загадки:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

6. Заключительный момент. Беседа с детьми о том, что новое они узнали на сегодняшнем занятии

Конспект занятия в средней группе

«Наш друг — светофор»

Цель:

1. повышение интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения;

2. познакомить с произведением С. Михалкова «Бездельник светофор».

Задачи:

1. Создать условия для освоения детьми знаний о правилах дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями;

2. Расширять лексический запас;

3. Способствовать развитию логического мышления, внимания, умению анализировать (выделять несколько признаков – цвет, форма) ;

1. Привлечь детей к изображению светофора на предложенном материале;

2. Содействовать воспитанию у детей волевых качеств: умение слушать ответы сверстников, выполнять поставленные задачи;

1. Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, эмоциональное восприятие.

Материалы: пластилин желтого, красного и зеленого цветов, картон с нарисованным светофором, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок светофора, загадки и стихи о светофоре.

Конспект занятия в средней группе «Наш друг — светофор»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках и происходит беседа - обсуждение произведения С. Михалкова «Бездельник светофор». Воспитатель: Ребят, а скажите, пожалуйста, кого на своем пути встретил светофор? (ответы детей) Перечислите всех животных, сколько их? (ответы детей) А как вы думаете в лесу нужен светофор и почему? (ответы детей) А если не в лесу, то где нужны светофоры? И как же нам помогают светофоры в нашей жизни? Воспитатель: Молодцы ребятки, совершенно верно, светофор-наш друг, помогает нам правильно и безопасно перейти дорогу на перекрестке. А давайте вспомним, какого цвета у нашего светофора глазки-подсказки? И что мы должны делать при красном, желтом и зеленом цвете? Молодцы! А теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый внимательный! Игра «Светофор» Детям даётся задание: На красный сигнал светофора - стоять на месте, На зелёный сигнал светофора - ходить по группе, На жёлтый сигнал светофора - хлопать в ладоши. (Игра проводится 3 раза)

- Молодцы, вы справились с заданием!

А теперь, для того чтобы в нашем городе было безопаснее на дорогах, давайте с вами сделаем свои светофоры, которые всегда будут работать и помогать людям. Дети садятся на рабочие места. Воспитатель раздает материалы для работы, объясняет последовательность работы. Обращает внимание на последовательность цветов в работе светофора. При необходимости индивидуально помогаем ребятам справиться с заданием. - Ну что, ребята, все справились? У всех получились друзья светофоры? - Да! Да!

- Молодцы! Посмотрите, какие у вас получились светофоры! Теперь, давайте приведем свое рабочее место в порядок и поедем в город на автобусе, для того, чтобы установить наши сделанные светофоры. Физкультминутка «Автобус» М. Ю. Картушиной. Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. И из окошечка глядим все глядим. Глядим назад, глядим вперёд вот так - вот, вот так - вот. Ну что ж автобус не везёт, не везёт Колёса закружились вот так - вот, вот так – вот. Вперёд мы покатились Вот так – вот, вот так – вот. А щётки по стеклу шуршат бжик - бжик, бжик- бжик Все капельки смести хотят – бжик-бжик, бжик-бжик. И мы не просто так сидим, Би – би – би, И громко, громко все гудим Би – би - би. Пускай автобус наш трясёт Вот так - вот, вот так - вот. Мы едем, едем всё вперёд Би – би - би. Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите из автобуса, будем устанавливать наши светофоры на перекрестках и опасных участках дорог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...