Программа сюжетно-ролевых сеансов физкультурно-оздоровительной направленности для детей 3-5 лет «Играндия» (в рамках реализации программы выходного дня)
рабочая программа (младшая, средняя группа)
Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrandiya_sayt.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа сюжетно-ролевых сеансов
физкультурно-оздоровительной направленности
для детей 3-5 лет
«Играндия»
(в рамках реализации программы выходного дня)
Составитель: учитель-дефектолог
Семенова Д.А.
МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Актуальность программы: Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения.
Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе: у него хуже память, внимание, он быстрее утомляется. Физическая слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.
Напротив, правильно организованное физическое воспитание способствует профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Поэтому физическое воспитание дошкольников должно соответствовать действующим законодательным актам и нормативно-правовым документам, регулирующим изменения в дошкольном образовании (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года; Проект ФГОС ДО от 28.08.2013 года). План организации всех видов деятельности должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра*.
С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции физическое воспитание детей осуществляется при организации, всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и музыкальной.
Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий в перспективных планах нацеливает на последовательное обучение детей дошкольного возраста двигательным умениям и навыкам, на воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и укрепление их физического и психического здоровья.
Структура сюжетного занятия представлена и состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть эмоционально настраивает детей на занятие, активизирует их внимание, готовит организм к предстоящей нагрузке. В этой части занятия создается игровая мотивация и ставится игровая задача. В основной части сюжетного занятия с детьми разучивают движения и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета. В заключительной части происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами, появляется настрой на самостоятельную игру.
В процессе сюжетных занятий рекомендуется использовать стихи, загадки, песни, соответствующие сюжету, которые предполагается разучивать во второй половине дня. Можно предложить детям выполнить дома или в группе рисунки, тематически связанные с предстоящим сюжетным занятием, прочитать рассказы, сказки соответствующего сюжетного содержания. При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыком произвольного расслабления, и для некоторых этюдов психогимнастики рекомендуется использовать специальную музыку, тематически связанную с сюжетом, что в сочетании с естественными природными звуками будет способствовать релаксации. Многие музыкальные композиции, включающие естественные звуки природы, создают ощущение гармонии с окружающим миром, помогают пережить, прочувствовать тесную связь, единство Человека и Природы, что имеет важное воспитательное значение.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ,
УПРАЖНЕНИЙ И ПОДВИЖНЫХ ИГР В СООТВЕТСТВИИ
С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
Основные движения
Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом).
Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой дорожке (ширина 15–20 см, длина 2–2,5 м), доске, гимнастической скамейке, бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30–35 см). Медленное кружение в обе стороны.
Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой и извилистой дорожкам (ширина 25–50 см, длина 5–6 м), по кругу змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего), с изменением темпа: в медленном темпе в течение 50–60 секунд, быстром темпе на расстояние 10 м.
Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50–60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5–5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5–2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1–1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70–100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2–3 раза подряд).
Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лестнице-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2–3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15–20 см, вверх с места с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4–6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25–30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.
Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг, перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.
Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.
Общеразвивающие упражнения
Комплексы общеразвивающих упражнений подбираются по анатомическому признаку, но возможно изменение их последовательности в зависимости от сложности и планируемой дальнейшей нагрузки на занятии.
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед – назад, с поворотом в стороны (вправо–влево). Из исходного положения сидя: поворачиваться (положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, охватив колени руками.
Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде.
Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе). Поворачиваться со спины на живот и обратно, прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носочки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Присесть, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя, захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6–8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.
Примерные игры
С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».
С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку».
С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».
С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».
На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ,
УПРАЖНЕНИЙ И ПОДВИЖНЫХ ИГР В СООТВЕТСТВИИ
С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
Основные движения
Ходьба. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево). Ходьба в колонне по одному, по двое (парами). Ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления темпа, со сменой направляющего.
Упражнения в равновесии. Ходьба между линиями (расстояние 15–10 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5–3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см).
Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук.
Кружение в обе стороны (руки на поясе).
Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 минуты. Бег на расстояние 40–60 м со средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5–6 секунд; к концу года).
Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние – 10 м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).
Прыжки. Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м), с поворотом кругом. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). Прыжки через линию, поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см. Прыжки через 2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см. Прыжки с высоты 20–25 см, в длину с места (не менее 70 см). Прыжки с короткой скакалкой.
Катание, бросание, ловля, метание. Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м), бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд), отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд).
Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м.
Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, по три; равнение по ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.
Ритмическая гимнастика. Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку.
Общеразвивающие упражнения
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно), отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; размахивать руками вперед–назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях. Закладывать руки за голову, разводить их в стороны и опускать.
Поднимать руки через стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула (к стенке); поднимать палку (обруч) вверх, опускать за плечи; сжимать, разжимать кисти рук; вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны; наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног. Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Наклоняться в стороны, держа руки на поясе. Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (сидя и стоя на коленях); перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой (правой и левой); сидя, приподнимать обе ноги над полом; поднимать, сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя. Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет. Приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно выставлять ногу вперед на пятку, на носок; выполнять притопы; полуприседания (4–5 раз подряд); приседания, держа руки на поясе, вытянув руки вперед, в стороны.
Поочередно поднимать ноги, согнутые в колене. Ходить по палке (по канату), опираясь носками о пол, пятками о палку (канат). Захватывать и перекладывать предметы с места на место стопами ног.
Статические упражнения. Сохранение равновесия в разных позах: стоя на носках, руки вверх; стоя на одной ноге, руки на поясе.
Подвижные игры
Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Приучать к выполнению правил без напоминания воспитателя.
Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).
Примерные игры
С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».
С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».
С бросанием и ловлей. «Подбрось – поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».
На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».
Народные игры. «У медведя во бору» и др.
Календарно-тематическое планирование
сюжетно-ролевых сеансов
физкультурно-оздоровительной направленности
для детей 3-4 лет
Первый этап реализации программы
Октябрь – ноябрь - декабрь
№ п/п | Тема игрового сеанса | Задачи |
1 | Мы- спортсмены | учить прыгать в длину с места с активным взмахом руками вперед и с отталкиванием обеими ногами; закреплять умение катать обруч, не теряя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега. |
2 | Мячики | учить прокатывать мяч в ограниченное пространство; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега. |
3 | Мешочек- мой дружочек | учить метать мешочки с песком с замахом и сильным броском вдаль правой и левой рукой из основной стойки со слегка расставленными ногами; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной и приподнятой площади; совершенствовать навыки ходьбы и бега. |
4 | Веселые зайчата | учить перепрыгиванию через препятствия на двух ногах, не наступая на край обруча; закреплять умение ходить «змейкой», не сбивая кегли; совершенствовать навыки ходьбы и бега; расширять знания о природе. |
5 | Гуляем с мишкой | учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега, умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; продолжать знакомить детей с окружающим миром. |
6 | Курочки-пеструшки | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки ходьбы и бега; совершенствовать навыки ходьбы с остановкой по сигналу; расширять знания об окружающем мире. |
7 | Звери в цирке | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение спрыгивать на мат; совершенствовать навыки пролезания в обручи прямо; развивать фантазию. |
8 | Встреча с зайкой | учить действовать по сигналу педагога; закреплять навыки ходьбы и бега; совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом, воспитывать внимание. |
9 | Уголки | учить действовать по сигналу; закреплять умение прыгать в длину с активным взмахом руками вперед и с отталкиванием обеими руками; совершенствовать навыки ходьбы и бега; продолжать знакомить с математическими понятиями. |
10 | В гости к белочкам | учить ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки прыжков в высоту; совершенствовать навыки ходьбы и бега; продолжать знакомить с окружающим миром, развивать фантазию. |
11 | Встреча с лисой Патракеевной | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки ползания; совершенствовать навыки прыгания с продвижением вперед; продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки. |
12 | Путешествие в зимний лес | учить перешагиванию через предметы; закреплять умение ползать; совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать воображение. |
13 | Ловкие ребята, ребята-дошколята | учить владеть мячом, передавать его друг другу, не теряя; закреплять умение ползать между кубиками, не сбивая их; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед. |
Январь-февраль-март
№ п/п | Тема игрового сеанса | Цель |
14 | В гости прилетел попугай Кеша | учить пролезать в обруч сверху вниз; закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах; совершенствовать умение ходить боковым приставным шагом. |
15 | Птички-невелички | учить перешагивать через качающуюся длинную скакалку; закреплять умение прыгать в высоту (в прыжке доставать скакалку над головой); совершенствовать умение перешагивать через разные предметы. |
16 | В гостях у кошки Мурки | учить прокатывать мячи в одном направлении; закреплять умение прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением; совершенствовать навыки ходьбы и бега. |
17 | ||
18 | Веселые воробышки | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; учить имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега; обогащать жизненный опыт детей знакомством с окружающим миром. |
19 | Волшебное колесо | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперед; совершенствовать навыки действий с обручами. |
20 | Ты - морячка, я- моряк! | развивать силу, ловкость, внимание, чувство ритма, закрепить умение лазать по шведской лестнице приставным шагом, одноименным способом; учить бросать маленький обруч на столбик (расстояние 3 м). |
21 | Цыплята | учить прыгать в длину с места; закреплять умение правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад); совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. |
22 | Встреча с грибом боровиком | учить ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие; закреплять навыки ползания; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки; продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки. |
23 | Ежик, ежик, ни головы, ни ножек | учить метать шишки на дальность, разгадывать загадки; развивать глазомер, фантазию; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками; совершенствовать навыки ходьбы и бега; продолжать знакомить детей с окружающим миром. |
24 | Мама, папа, я –мы спортивная семья! | способствовать установлению партнерских отношений между родителями, детьми и педагогами; формировать потребность в здоровом образе жизни; обеспечить высокую двигательную активность детей и их родителей. |
Третий этап реализации программы
Апрель-май
№ п/п | Тема игрового сеанса | Цель |
25 | В гости к солнышку | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на двух ногах, пролезать в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами |
26 | Весна в лесу | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность; совершенствовать навыки ползания. |
27 | Мы- медвежата | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки лазания по гимнастической стенке; совершенствовать навыки ходьбы и бега; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. |
28 | Мой веселый, звонкий мяч! | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывать и ловить мяч; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами. |
29 | К нам пришел доктор Пилюлькин | учить забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди движением локтей снизу вверх (локти свободно расставлены); закреплять умение пробегать под вращающейся скакалкой; совершенствовать навыки подлезания под дугу и гимнастическую скамейку; развивать интерес к занятиям физкультурой. |
30 | Путешествие на поезде | учить разнообразным видам ходьбы; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперед; продолжать знакомить с окружающим миром. |
31 | Вперед, на пляж | учить спрыгиванию со скамейки на мягкую поверхность, слегка сгибая колени; закреплять умение ползать на животе; совершенствовать навыки ходьбы и бега; способствовать развитию фантазии. |
Календарно-тематическое планирование
сюжетно-ролевых сеансов
физкультурно-оздоровительной направленности
для детей 4-5 лет
Первый этап реализации программы
Октябрь – ноябрь - декабрь
№ п/п | Тема игрового сеанса | Цель |
1 | Золотой лес | ить ползанию на животе под веревкой; закреплять навыки сохранения равновесия при ходьбе на носках между предметами; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; продолжать знакомить с природными явлениями. |
2 | Мешочек- мой дружочек | учить метать мешочки с песком с замахом и сильным броском вдаль правой и левой рукой из основной стойки со слегка расставленными ногами; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной и приподнятой площади; совершенствовать навыки ходьбы и бега. |
3 | Мы- веселые игрушки | формировать умение подлезать под препятствия ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа); совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. |
4 | Веселые зайчата | учить перепрыгиванию через препятствия на двух ногах, не наступая на край обруча; закреплять умение ходить «змейкой», не сбивая кегли; совершенствовать навыки ходьбы и бега; расширять знания о природе. |
5 | Гуляем с мишкой | учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега, умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; продолжать знакомить детей с окружающим миром. |
6 | Веселые мышата | учить ползанию по-пластунски; закреплять умение ползать, толкая мяч головой перед собой; совершенствовать навыки ходьбы и бега. |
7 | В цирке | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение спрыгивать на мат; совершенствовать навыки пролезания в обручи прямо и боком; развивать фантазию. |
8 | В гости к ежику | учить сохранять равновесие на ограниченной и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты 30–50 см; совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола. |
9 | Мы -пловцы! | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, спрыгивать на мат, слегка сгибая ноги в коленях; закреплять умение ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами; совершенствовать двигательные навыки; развивать фантазию. |
10 | Праздник обруча | учить сохранять равновесие при прокатывании обруча; закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь руками пола и спиной – края обруча; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами. |
11 | Путешествие в зимний лес | учить перешагиванию через предметы; закреплять умение ползать; совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать воображение. |
12 | Уголки | учить действовать по сигналу; закреплять умение прыгать в длину с активным взмахом руками вперед и с отталкиванием обеими руками; совершенствовать навыки ходьбы и бега; продолжать знакомить с математическими понятиями. |
13 | Ловкие ребята, ребята-дошколята | учить владеть мячом, передавать его друг другу, не теряя; закреплять умение ползать между кубиками, не сбивая их; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед. |
Второй этап реализации программы
Январь-февраль-март
№ п/п | Тема игрового сеанса | Цель |
14 | Зимняя прогулка в лес | учить пролезать боком под шнурами в группировке; закреплять умения подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди; совершенствовать навыки прыжков с разбега. |
15 | В лес за елкой | учить метанию, развивать глазомер; закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие; совершенствовать навыки ходьбы и бега; обогащать эмоциональный опыт. |
16 | Летчики | учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед; закреплять навыки бега по ограниченной площади; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами; продолжать знакомить с профессиями. |
17 | Мой веселый, звонкий мяч! | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами. |
18 | Ты мой друг и я твой друг! | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, выполнять упражнения парами; закреплять умение прыгать через скакалку; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. |
19 | Веселые кегли | учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами; закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами; совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер. |
20 | В гости к снеговику | учить выполнять упражнения в паре, согласованно с партнером; закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола; совершенствовать навыки прыжков в длину, ходьбы и бега по ограниченной площади. |
21 | Цыплята | учить прыгать в длину с места; закреплять умение правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад); совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. |
22 | Путешествие на поезде | учить разнообразным видам ходьбы; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперед; продолжать знакомить с окружающим миром. |
23 | Ежик, ежик, ни головы, ни ножек | учить метать шишки на дальность, разгадывать загадки; развивать глазомер, фантазию; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками; совершенствовать навыки ходьбы и бега; продолжать знакомить детей с окружающим миром. |
24 | Мама, папа, я – мы спортивная семья! | способствовать установлению партнерских отношений между родителями, детьми и педагогами; формировать потребность в здоровом образе жизни; обеспечить высокую двигательную активность детей и их родителей. |
Третий этап реализации программы
Апрель-май
№ п/п | Тема игрового сеанса | Цель |
25 | Мы -веселые петрушки! | учить сохранять равновесие при ходьбе боком по ограниченной площади; закреплять умение действовать с мячом; совершенствовать навыки ходьбы и бега; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. |
26 | Маленькие птички | учить перешагивать через качающуюся длинную скакалку; закреплять умение прыгать в высоту (в прыжке доставать скакалку над головой); совершенствовать умение перешагивать через разные предметы. |
27 | Обезьянки в цирке | закреплять умение ползать по-пластунски; совершенствовать технику подачи и ловли мяча; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. |
28 | Весна в лесу | Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность; совершенствовать навыки ползания. |
29 | Репка | учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами; закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной; совершенствовать навыки прыжков через препятствия; развивать фантазию. |
30 | Волшебное колесо | учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперед; совершенствовать навыки действий с обручами. |
31 | Морское путешествие | учить прыжкам на двух ногах и перепрыгиванию из обруча в обруч, не наступая на край обруча; закреплять умение забрасывать мяч в кольцо, развивать глазомер и меткость; развивать воображение и фантазию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к Международному дню толерантности «Лети, лети лепесток» для детей подготовительной к школе группы в рамках реализации программы "Азбука духовности"
Сценарий праздника «Лети, лети лепесток» для детей старшего дошкольного возраста приурочен к Международному Дню Толерантности и предполагает приглашение на праздник детей с ОВЗ и их родителей....
Отчет по реализации программы дополнительной образовательной деятельности краеведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата» за 2014 – 2015 учебный год
В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках Программы дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата»....
«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой зан...
«Формирование у детей представлений о малой родине в рамках реализации программы «Я живу на самарской земле».
Патриотического воспитания граждан можно разделить на четыре направления:•военно-патриотическое воспитание («Юный защитник Отечества»);•гражданское воспитание («Юный гражданин»);•духовно-нравств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ группа «В» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет срок реализации 2016-2017 учебный год
СодержаниеI.Целевой разделСтр.1.Пояснительная записка31.1.Цели и задачи реализации Программы31.2.Принципы и подходы в организации образовательного процесса41.3.Возрастные и индивидуальные особен...
Мастер-класс для детей "Кукольный театр из дисков" в рамках реализации программы "Одаренные дети"
Превращается рука и в котенка, и в щенка.Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало.Специальные перчатки, ум, талант - и все в порядке!...
Опыт использования метода педагогического наблюдения в рамках реализации программы «Развитие игрового взаимодействия и навыков общения дошкольников со сверстниками через сюжетно-ролевую игру» в МБДОУ № 17 «Земляничка».
Опыт использования метода педагогического наблюдения в рамках реализации программы «Развитие игрового взаимодействия и навыков общения дошкольников со сверстниками ...