Проект "Знание-залог здоровья"
проект (подготовительная группа)
Проект на формирование навыков безопасного поведения по ППБ, ПДД, Валеология. Практическая отработка оказания первой доврачебной помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ОБЖ Знание -залог здоровья.долгосрочный | 171.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2»
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Проект
«Знание –залог здоровья!»
Подготовили:
Неказакова Т.В. Тишкина Е.М. Сивохина А.А.
ст.Задоно-Кагальницкая, 2019 год
Проект «Знание –залог здоровья!»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный. (3 месяца и 3 дня)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В последние годы ведущими учеными страны экологическая обстановка, состояние питания и здоровье населения оцениваются как факторы, представляющие реальную угрозу национальной безопасности России.
Дети - наиболее незащищённая и уязвимая часть населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностью и нередко становятся жертвами своего незнания, беспечности или легкомыслия. У них нет опыта, способствующего пониманию риска, не сформированы навыки безопасного общения с предметами, отсутствует защитная психологическая реакция на угрозу, свойственная взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью. Поэтому очень важно, чтобы с дошкольного возраста ребёнок грамотно обучался безопасному поведению в быту и социуме. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту, на дорогах и правила поведения при пожарной опасности позволяет сохранить индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия с социумом.
Гипотеза: Наши дети, будущие первоклассники, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Основы безопасности, вложенные в умы дошкольников, помогут им выбирать правильное поведение при различных угрозах.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, быта.
Таким образом, задача обеспечения здорового и безопасного детства актуальна, и нам как педагогам необходимо помочь подрастающему поколению реализовать свое право на здоровье и приобщить к ценностям здорового образа жизни.
Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста
быть здоровыми, беречь свое здоровье в социуме и быту, как заботиться о себе и не растеряться в сложной ситуации.
Проблемные вопросы: Что такое здоровье? Виды травматизма и первая помощь? Что делать, чтобы предотвратить травмы, и заболевания? Меры по сохранению и укреплению здоровья?
Задачи проекта:
- Способствовать формированию правильной реакции в нестандартной ситуации;
- воспитывать привычку следить за чистотой тела;
- расширять знания о видах травматизма в социуме, быту.
- расширять представления детей о первой медицинской помощи;
- внедрить в предметно-развивающую среду наглядно-демонстрационные материалы, которые будут оказывать воздействие на познавательное развитие детей;
- ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
- формировать элементарные представления детей об организме
человека, о его строении и назначении внутренних органов, об органах чувств и их значении, понимание необходимости заботиться о своем
здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ
жизни;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания, оказания первой помощи при травматизме и укрепление здоровья дошкольников в целом.
Ожидаемые результаты:
Дети будут иметь: первичные представления о своем организме, о его строении, о назначении отдельных органов, о правильной реакции при получении различных травм (ушиб, порез, ожег, растяжение, вывих), иметь простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья
Дети приобретут: знания, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья, в выборе поступков приносящих пользу здоровью.
Родители получат: теоретические знания направленные на сохранение и укрепление здоровья, создание условий для поддержания ЗОЖ в семье, получат представления о необходимых мерах первой доврачебной помощи.
Предварительная работа.
1. Пополнение учебно-методического обеспечения образовательного
процесса по теме
2. Составление картотек по ОБЖ (Игры ППБ, Игры ПДД, Д/и по ОБЖ итд.)
3.Подготовка и просмотр обучающих фильмов по ОБЖ (Пожарная безопасность, Правила дорожного движения, Первая помощь при травматизме)
4.Изготовление дидактических игр: «Собери человека», «Здоровая
пища», «Травмы и помощь », «Съедобное — несъедобное»,
«Просвещен -вооружен», «Одень по погоде».
5. Составление картотеки игр по ЗОЖ.
6. Изучение методической, научно-популярной, художественной
литературы.
7.Итоговая презентация на тему «Знание-залог здоровья»
8.Проведение спортивных досугов по темам ОБЖ с отработкой правильной реакции на ситуации.
Работа с детьми:
1.Работа по картотекам ПДД, ППБ, ЗОЖ.
2.Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
3.Просматривание мультфильмов: «ОБЖ» и др.
4.Изготовление атрибутов для Дидактических игр. Проигрывание игры — ситуации «Я на дороге», «Внимание пажар» «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет» «Валеология или здоровый малыш», «Полезная и вредная еда», и прочее.
5.Организация игровой деятельности детей.
6.Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, самомассажа, кинезио-упражнения.
7.Создание предметно-развивающей среды (наполнение уголка наглядно — демонстративным материалом и дидактическими пособиями и играми)
Работа с родителями: консультации:
- «Развитие навыков безопасного поведения дошкольников».
- «Осторожно ядовитые растения»
3. «Правильная реакция при детском травматизме».
4. «Все что нужно знать о сохранении здорового ребенка дома и на улице». «Правила питания»
6. «Воспитание культурно - гигиенических навыков в семье, формирование безопасной среды»
7. «Основные приемы оказания первой помощи»
7. Памятка: десять советов родителям по формированию установки на здоровье.
8. Папка — передвижка на тему: «Рекомендации родителям по
укреплению здоровья».
Продукт проектной деятельности
1. Перспективное планирование и конспекты непосредственно -
образовательной деятельности и культурно - досуговой деятельности по теме
проекта.
2. Предметно-развивающаяся среда в группах в соответствии с
тематикой проекта.
3. Итоговое мероприятие проекта «Мы спасатели».(Огонь –друг, огонь враг, правила поведения на дороге, спортивная игра -практикум по ОБЖ)
4. Выставка детских работ на тему «БЕЗОПАСНОСТЬ».
5. Опыт работы с детьми, родителями и педагогами в рамках проекта
«Знание-залог здоровья».
6.Презентация проекта.
Предполагаемые результаты: Как результат работы у детей должно быть сформировано осознанное отношение к своему здоровью; дети должны иметь представление о правилах поведения в травмоопасных ситуациях, о различных способы оказания доврачебной помощи.
Создание пространственной предметно - развивающей среды по основам безопасности жизнедеятельности детей.
Совершенствование познавательно-исследовательской деятельности.
Вовлечение родителей в образовательный процесс по теме ОБЖ.
Перспективное планирование.
Алгоритм деятельности ребенка и взрослого
Этапы работы. Виды деятельности | Ответственные. | Сроки |
1 – этап Подготовительный: | ||
Создание условий реализации проекта: - Пополнить образовательную среду в группе для формирования у детей представлений о безопасности жизнедеятельности: дидактическими играми, фильмами, художественной литературой, наглядным материалом: фотографиями, альбомами, картинками. - Обогатить игровое пространство элементами, стимулирующими познавательную активность детей: игрушками и предметами по данной теме: (макеты домов, машин, знаков дорожного движения и т. п.). - Создать картотеку дидактических, подвижных игр по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, безопасности в быту. - Подготовить материал для повышения педагогической компетентности родителей специализированными знаниями по данной теме: консультации, памятки, буклеты, собрания. | Воспитатели подготовительной группы, инструктор по физ.культуре | ЯНВАРЬ |
2 – этап: Основной, практический. Включает три темы: Пожарная безопасность. Правила дорожного движения. Безопасность в быту. | Воспитатели, инструктор по физкультуре | Февраль-Март |
1.Тема: «Пожарная безопасность» - Занятия: «Огонь друг и враг человека», «Спички – страшная игра», «Профессия пожарный», - Просмотр мультфильма: «Кошкин дом». Познавательная презентация «Спички детям не игрушка» - Моделирование ситуации: «Вызов пожарных», «В группе, квартире пожар – что делать?», «Покажи и расскажи, о приемах защитного поведения при пожаре». Игровая деятельность: Работа с картотекой по ППБ - Д/и: «Назови пожароопасные предметы», «Назови причины пожара», «Хорошо - плохо». - Сюжетно – ролевые игры: «Мы - пожарные», «Один дома». - Театрализованные игры: «Сказки про безопасность». Коммуникативная деятельность: - Рассказ пожарного о своей профессии. (Ролевое воплощение) - Беседы: «Правила поведения при пожаре»; «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем». - Составление рассказов по картинкам: «Причины возникновения пожара»; - Творческий рассказ: «Как бы поступил ты?» - Восприятие художественной литературы: Картотека стихов , поговорок, загадок о ППБ Стихи: «Очень – очень важные правила», «Песенка спичек», «Если увидел пожар - зови на помощь»; Рассказы и сказки: «Не надо играть с огнем» А.Я.Гимадеева, «О силе огня» С.Г.Поляева; Заучивание поговорок об огне. Отгадывание загадок на пожарную тему. ..." Разучивание стихотворения: «Я огонь».Черных Изобразительная деятельность: - Рисование: «Пожароопасные предметы», аппликация: «Пожарная машина», лепка: «Пожарные». - Рисование плаката: «Спички детям не игрушка». Двигательная деятельность: - Подвижные игры: «Пожарные сборы», «Затуши костер», «Птички в беде», «Огонь в очаге». - Эстафета: «Кто быстрее оденется». - Спортивный праздник: «Смелые пожарные». Работа с родителями: - Консультации: «Пожарная безопасность дома», «Играем с детьми дома» - ПАМЯТКИ ПО ППБ - Буклет: «Учим детей правилам пожарной безопасности» Взаимодействие с социумом: - ПРИВЛЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Продукт: «Составление и оформление пособия правил безопасного обращения с огнём» | ||
2.Тема: «Правила дорожного движения» Познавательно - исследовательская деятельность: - Занятие: «Страна дорожных знаков». - Моделирование ситуации: «Как правильно перейти улицу», «Мы водители», «Мы пешеходы», «Мы пассажиры». Обучающая презентация «Буратино учит знаки в стихах» - Просмотр мультфильма – « Опасная дорога» (Смешарики) Игровая деятельность: Картотека по ПДД Д/и «Подумай и отгадай», «Законы улиц и дорог», «Что будет, если…», «Угадай какой знак», «Научим Незнайку ПДД» Сюжетно-ролевые игры : «Такси», «ППС», «Автобус». Театрализованная игра - инсценировка: «Пассажиры в автобусе». Коммуникативная деятельность: - Беседа с сотрудником ППС: «Моя профессия». - Составление рассказов по картинкам: «Опасные ситуации на дорогах», - Составление загадок о правилах на дороге. Восприятие художественной литературы: Картотека по ПДД - «Умный пешеход», «Стихи про дорожные знаки», «Правила дорожного движения» - Сказка «Лиса и заяц» - Загадки: «Угадай транспорт». - «Правила поведения для воспитанных детей» Изобразительная деятельность: - Выставка рисунков по теме: «Чего не должно быть». - Аппликация: «Автомобили на дороге» Двигательная деятельность: - П/и: «Бегущий светофор», «Умелый пешеход», «Зебра», «К своим знакам!», «Регулировщик». - Спортивный праздник: «В гостях у светофора» Работа с родителями: - Буклет: «Учим детей правилам дорожного движения». - Консультации: «Причины и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». «Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?» Взаимодействие с социумом: Привлечение школьников «Сказка о колобке на новый лад» светофориюПДД». - Экскурсия к светофору. Продукт: «Составление и оформление пособия для правил безопасного поведения на улице». | Воспитатели, инструктор по физкультуре | Март |
3.Тема: «Безопасность в быту» Познавательно - исследовательская деятельность: - Занятия: «В мире опасных предметов», «Осторожно – незнакомец!». - Просмотр мультика: «Безопасность в быту». -Обучающая презентация «Поведение в быту» - Эксперимент: «Горячий, холодный». - Моделирование ситуации: «Угрожает опасность - позови на помощь!», «Если ребенок поранился», «Вам позвонили в дверь», «Звонок по телефону». -Презентация «Я и мое тело» (Внешнее и внутреннее строение человека) Игровая деятельность: - Д/и: «Части тела» «Что мы знаем о себе?», «Можно - нельзя», «Так - не так», «Сто бед», «Источники опасности». - С/р игры: «Дом», «Детская площадка». И/драматизация: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». - Игровые ситуации: «Бабушкин сундучок», «У мамы на кухне», «Аптечка-что для чего». Коммуникативная деятельность: - Беседа: «Валеология-наука о здоровье человека», «Один дома». «Травма-что делать?» - Составление рассказов по картинкам: «Как беречь себя?». - Составление и отгадывание загадок на тему «Хорошо – плохо». Восприятие художественной литературы: - «Осторожные сказки. Поучительные истории» Т.А Шорыгина, - стихи и загадки по теме (картотека) - Сказка: «Три поросенка на новый лад». Изобразительная деятельность: - Оформление памяток для родителей: «Внимание – травмы!». - Мы спасатели рисунок себя в роли… Двигательная деятельность: П/и: «Мы - спасатели». «Кто быстрее перевяжет раненого», «Собери безопасные предметы». - Спортивный праздник: «Мы- спасатели» Работа с родителями: - Консультации: «Развитие у детей навыков безопасного поведения», «Учим детей самостоятельности». «Установки на внимание» - Изготовление буклета на тему: «Безопасность в быту». - Встреча за круглым столом: «Детям о безопасности в быту». Продукт: «Составление и оформление пособия для детей правил безопасности в быту». | Воспитатели, инструктор по физ. культуре, родители | Март-Апрель |
3 этап: Заключительный: | ||
Презентация проекта. «Знание –залог здоровья», Спортивный досуг « Мы спасатели» Демонстрация ЛЭПБУКА. | Воспитатели, Инструктор по физкультуре, родители | Март-Апрель |
Используемая литература
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». – С.П., 2012.
2. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. «Жизнь без опасностей». М.,2008.
3. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2000.
4 Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Твоя безопасность» – М.,1998
5. Богданов В.В., Попова С.Н. История обыкновенных вещей. – М., 2002.
6. Князева О. Мои помощники. //Дошкольное воспитание 2000 №2.
7. Шорыгина Т.А «основы безопасности детей 5-8 лет». – М.,2006
8. Овчаренко Л.Н. Предотвратить беду. – М., 2008.
Приложение 1
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас оказать
нам содействие, заполнив анонимную анкету,
на тему «Условия ЗОЖ в семье».
1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
6. Как Вы организуете питание в вашей семье?
А) полноценное питание;
Б) предпочтение отдаёте каким-то одним видам продуктов;
В) питаетесь регулярно;
Г) нерегулярно.
7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье?
А) положительно;
Б) отрицательно;
В) не воздействует.
8. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
11. Вы сами здоровы?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
12. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
А) ДА; Б) Нет.
13. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;
А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;
Б) недостаточное физическое воспитание в семье;
В) наследственность;
Г) предрасположенность к болезням.
14. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?
а) Физкультурные занятия в детском саду;
б) закаливание;
в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;
г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;
д) утренняя гимнастика;
е) соблюдение режима дня;
ж) другие варианты. _________________________________________________________
15. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...