"Мир вокруг нас" познавательно - исследовательский проект.
проект (подготовительная группа)
В материале раскрыты задачи, этапы и формы реализации проекта, ставящего перед собой такую цель как, развитие чувства ответственности за состояние своего здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект о микробах, окружающих нас. | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
«Невидимый мир вокруг нас»
Познавательно – исследовательский проект
в подготовительной к школе группе.
Ларина О.А., воспитатель ГБДОУ детский сад № 107
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга;
Аверьянова Н.Б., врач ГБДОУ детский сад № 107
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Павлова Н.В., мама воспитанницы группы, кандидат
медицинских наук, заведующий инфекционным
отделением Государственной
Медицинской Педиатрической Академии СПб
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд, художественное творчество
Образовательные технологии: проектная, технология развивающего обучения, информационно-коммуникативная, игровая
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный, подгрупповой.
Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной к школе группы, родители детей, врач ГБДОУ.
Цель проекта: Развитие чувства ответственности за состояние собственного здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Подвести к пониманию того, что микробы есть везде;
- Дать представления о микроорганизмах, их пользе и вреде;
- Формировать у детей потребность получать новые знания о микробах;
- Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
- Поддерживать у детей и родителей потребность к совместной познавательной деятельности.
Время реализации проекта: с 1 по 22 марта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (с 1 по 8 марта) – сбор информации, материала, беседа с родителями.
2 этап – организационный (с 8 по 15 марта) – подбор книг для выставки в группе, разработка содержания эксперимента.
3 этап – формирующий (с 15 по 22 марта) – проведение бесед, организация эксперимента с детьми и проведение детских презентаций.
4 этап – итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представления о вреде и пользе микробов, о пользе и способах гигиены.
- Дети владеют навыками простейшей исследовательской деятельности.
- У детей сформированы умения самостоятельно делать выводы.
- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно - исследовательскую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
Формы реализации проекта:
- Тематические занятия по ознакомлению с окружающим, беседы на темы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Откуда берётся кефир?», «Чего боятся микробы?», «Что такое гигиена?»;
- Экспериментирование: «Выращивание плесени, бактерий и грибков в чашах Петри», «Заквашивание молока»;
- Рассматривание на прогулках снега, определение его чистоты;
- Выращивание лука (для отпугивания микробов – вирусов);
- Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Петрова «Спасибо зарядке»; Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С...»; Г. Остер «Петька - микроб»;
- Изготовление книжек – малышек «Сказки о микробах»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Лаборатория»;
- Экскурсия в музей Гигиены.
Презентация проекта: детские презентации о микроорганизмах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах....
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас»
Цель проекта:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка». Продолжительность проекта: среднесрочный....