"Мир вокруг нас" познавательно - исследовательский проект.
проект (подготовительная группа)

Ларина Ольга Александровна

В материале раскрыты задачи, этапы и формы реализации проекта, ставящего перед собой такую цель как,  развитие чувства ответственности за состояние своего здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Невидимый мир вокруг нас»

Познавательно – исследовательский проект

в подготовительной к школе группе.

Ларина О.А., воспитатель ГБДОУ детский сад № 107

комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга;

Аверьянова Н.Б., врач ГБДОУ детский сад № 107

комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Павлова Н.В., мама воспитанницы группы, кандидат

 медицинских наук, заведующий инфекционным

 отделением Государственной

Медицинской Педиатрической Академии СПб

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд, художественное творчество

Образовательные технологии: проектная, технология развивающего обучения, информационно-коммуникативная, игровая

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный, подгрупповой.

Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной к школе группы, родители детей, врач ГБДОУ.

Цель проекта: Развитие чувства ответственности за состояние собственного здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию того, что микробы есть везде;
  • Дать представления о микроорганизмах, их пользе и вреде;
  • Формировать у детей потребность получать новые знания о микробах;
  • Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
  • Поддерживать у детей и родителей потребность к совместной познавательной деятельности.

Время реализации проекта: с 1 по 22 марта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (с 1 по 8 марта) – сбор информации, материала, беседа с родителями.

2 этап – организационный (с 8 по 15 марта) – подбор книг для выставки в группе, разработка содержания эксперимента.

3 этап – формирующий (с 15 по 22 марта) – проведение бесед, организация эксперимента с детьми и проведение детских презентаций.

4 этап – итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы представления о вреде и пользе микробов, о пользе и способах гигиены.
  • Дети владеют навыками простейшей исследовательской деятельности.
  • У детей сформированы умения самостоятельно делать выводы.
  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно -  исследовательскую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Формы реализации проекта:

  • Тематические занятия по ознакомлению с окружающим, беседы на темы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Откуда берётся кефир?», «Чего боятся микробы?», «Что такое гигиена?»;
  • Экспериментирование: «Выращивание плесени, бактерий и грибков в чашах Петри», «Заквашивание молока»;
  • Рассматривание на прогулках снега, определение его чистоты;
  • Выращивание лука (для отпугивания микробов – вирусов);
  • Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Петрова «Спасибо зарядке»; Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С...»;  Г. Остер «Петька - микроб»;
  • Изготовление книжек – малышек «Сказки о микробах»;
  • Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Лаборатория»;
  • Экскурсия в музей Гигиены.

Презентация проекта: детские презентации о микроорганизмах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"

Проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах....

Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас»

Цель проекта:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"

Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка». Продолжительность проекта: среднесрочный....