Статья о влиянии дыхания на всестороннее развития ребенка
статья (средняя группа)
В статье говорится о роли дыхания во всестороннем развиии ребенка.
Дыхание - это жизнь.
В статье приводятся упряжнения на развития дыхания, которые проделываются под музыкальное сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhanie.docx | 89.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.
Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание - это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом - дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но также и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.
А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».
Давайте поможем своим детям!
С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений - увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Предлагаем вам самим проделать это. На первый взгляд простое упражнение (повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох - грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.
Дыхательные упражнения проводятся со стихотворных и музыкальных сопровождений
«ЧАСИКИ»
Часики вперѐд идут,
За собою нас ведут.
И. п. -стоя, ноги слегка расставить.
1 взмах руками вперѐд «тик» (вдох)
2 взмах руками назад «так» (выдох)
«НАСОСИК»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
Руки на поясе. Приседаем -вдох,
выпрямляемся -выдох.
Можно выпрямляясь произносить - «с-с-с»
«ПАРОВОЗИК»
Едет, едет паровоз
Деток в садик он привѐз.
Дети двигаются по кругу. Руки согнуты в локтях и прижаты к телу,
пальцы сжаты в кулачки.
Делая соответствующие движения, дети приговаривают «чух-чух-чух».
Упражнение выполняется 20-30 сек.
«КОРАБЛИК»
Ребѐнку предлагается широкая ѐмкость с водой, а в ней -бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта.
Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».
«СНЕГОПАД»
Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки).
Предложите ребѐнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребѐнку.
Пусть он правильно еѐ сдует.
«ФОКУС»
Это упражнение с кусочками ваты, которое помогает подготовить ребѐнка к
произнесению звука Р. Вата кладѐтся на кончик носа, ребѐнку предлагается
вытянуть язык, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка в идеале
должна взлететь вверх.
«БАБОЧКА»
Вырежьте из бумаги несколько ба
бочек. К каждой привяжите нитку на уровне
лица ребѐнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по теме «Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка»
Конспекты занятий по теме "Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...
Консультация для родителей " Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье"
Консультация для родителей...
Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье
консультация для родителей...
Консультация для родителей. Тема: Влияние сказок на всестороннее развитие ребенка.
Модели и схемы помогут детям не только развивать воображение, но и легче переходить от конкретики к абстрагированию. Вначале нужно обучиться составлению сказки по предметно-схематической модели. ...
Консультация для родителей "Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье"
Приобщение к музыке-один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям....
- Мне нравится (1)