Консультация для родителей "Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье"
консультация
Приобщение к музыке-один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_vospitanie_detey_v_usloviyah_semi.docx | 14.37 КБ |
vliyanie_muzyki_na_vsestoronnee_razvitie_rebenka_konsultatsiya.docx | 16.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье?
Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?
К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребенок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.
Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребенок всегда эмоционально реагирует на нее. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребенка.
Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.
Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку.
Чем раньше ребенка приобщают к музыке, тем успешнее идет его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлеченно занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.
Родители должны интересоваться, чему учат ребенка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду.
В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребенка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье».
Приобщение к музыке — один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.
Дмитрий Шостакович в беседе с молодежью сказал: «Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Действительно, музыка вызывает к жизни еще неосознанные мысли и чувства, очищает их от всего мелкого и случайного, укрепляет достоинство человека, его веру в свои внутренние силы, в свое призвание.
Музыкальное искусство, отражая жизнь, утверждает моральную красоту человека, ценность дружбы, верность долгу, раскрывает богатство душевного мира.
Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченные возможности. В процессе систематической работы (ДОУ и семьи) дети приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов. У детей развивается интерес к музыке, а в дальнейшем и любовь к ней. Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности.
Красота художественной формы, понятное ребенку содержание музыкального произведения вызывают определенное отношение к художественному образу и через него к жизни, влияют на воспитание художественного вкуса. Выразительное исполнение вызывает у детей желание неоднократно повторять песни, пляски, игры, а также внести в них что-то новое, способствуют развитию детского творчества. Кроме того, познание ребенком красоты музыки, ее богатейшие образности средств выразительности, приобщает его к миру прекрасного, развивает потребность вносить музыку в свой быт.
Музыка развивает эстетические свойства личности ребенка.
Сопереживание ребенком чувств, выраженных в музыке,- путь к формированию его нравственности. Адресуясь к чувствам ребенка, музыка оказывает на него подчас более сильное воздействие, чем уговоры или указания.
Отечественные композиторы С.Прокофьев, Д.Шостакович, Д.Кабалевский, М.Красев, В.Герчик, М.Раухвергер, Е.Тиличеева, А.Филиппенко и многие другие создали золотой фонд музыкальных произведений для детей, разнообразных по жанрам и тематике, музыкальной образности.
Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным явлениям. Через их содержание дети познают жизнь и труд своего народа, знакомятся с персонажами отечественной истории, понятием Родина, то есть – музыка способствует воспитанию чувства патриотизма.
Под воздействием музыки движения становятся более точными, ритмичными. Улучшаются качества ходьбы, бега, вырабатывается правильная осанка.
Динамические и темповые перемены в музыке также вызывают изменения в движениях, влияя на их скорость, степень напряжения.
Пение улучшает произношение, развивает координацию голоса и слуха укрепляет детский голосовой аппарат — является своеобразным видом дыхательной гимнастики. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, благотворно действующие на их нервную систему. Музыка влияет не только на слуховой анализатор, но и на общее состояние возбуждения благодаря реакциям, связанным с изменением дыхания, кровообращения. Следовательно, музыкальное воспитание способствует физическому развитию детей. И наконец, музыка оказывает благотворное влияние на их умственное развитие. В процессе владения новыми знаниями у детей развиваются мышление, память, складывается система понятий. Непосредственная и тесная связь музыки с окружающей действительностью дает возможность воспитывать у детей умение сравнивать явления, а, следовательно, способствует развитию их познавательных интересов.
Разнообразие содержания музыкальных произведений обусловливает развитие любознательности, воображения, фантазии ребенка. Восприятие музыки требует наблюдательности, сообразительности.
Н.А.Ветлугина пишет: «Если дети воспитываются в духе отзывчивости на все прекрасное в жизни, если они получают разнообразные впечатления, занимаются различными видами музыкальной деятельности, то и их специальные способности к музыке развиваются плодотворно и успешно».
На основании данных биологии и физиологии Б.М.Теплов указывает на разницу между врожденными задатками и наследственностью, наследственными способностями. Задатки могут возникнуть в утробном периоде развития ребенка, а способности родителей иногда совершенно отсутствуют у их детей.
Задатки также не имеют социальной направленности. По данным психологии на основе одних и тех же задатков можно сформировать самые различные способности в зависимости от условий жизни, характера деятельности и воспитания (семья должна не подавлять стремления детей, а поощрять).
Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа в детском саду и семье по развитию самостоятельной художественной деятельности: театрально-игровой, изобразительной, музыкальной.
В самостоятельной музыкальной деятельности ребята по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски.
Дети сами могут организовывать концерты, театральные спектакли.
Детское музицирование характеризуется тем, что ребенок должен сам ориентироваться в музыке — сыграть, спеть, станцевать, что-то воспроизвести или сочинить.
Источники самостоятельной музыкальной деятельности в семье разнообразны. Самые распространенные из них — это детские музыкальные телепередачи. Любовь родителей к пению, игре на музыкальных инструментах оказывают влияние на развитие детей, на самостоятельное музицирование.
Очень важны музыкально-дидактические игры: «Догадайся, кто поет?», «Тише — громче», «Узнай песню по картинке». Неплохо дома иметь музыкальные инструменты: бубны, барабаны, гусли, металлофоны, треугольники.
Регулярно надо посещать родителям и детям концерты классической музыки, оперу, оперетту, театры, музеи!
И вот тогда наши дети вырастут духовно богатыми, интересными, яркими личностями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Консультация для родителей " Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье"
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов "Музыка и всестороннее развитие личности ребенка"
Гармоничное сочетание умственного и физического развития нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и ис...
Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Музыка и всестороннее развитие личности ребёнка"
Консультация предназначена для родителей,педагогв ДОУ....