Справка об использовании здоровьесберегающих технологий, методик и приемов.
статья (старшая группа)
Справка об использовании здоровьесберегающих технологий, методик и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка об использовании здоровьесберегающих технологий, методик и приемов. | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка об использовании здоровьесберегающих технологий, методик и приемов.
В период дошкольного возраста идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Применение педагогом Кузьминой И.М.. здоровьесберегающих технологий повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у родителей и детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребенку; формируются положительные мотивации у педагогов и родителей детей. По данным мониторинга за отчетный период количества дней посещения в среднем -87%%
Здоровье сберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей
№ | содержание | группа | периодичность | ответственный | время | ||||
1 | Оптимизация режима | ||||||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | В течение года | |||||
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | разновозрастная | м/с ФАП | В течение года | ||||||
2 | Организация двигательного режима | ||||||||
Физкультурные занятия | разновозрастная | 3 раза в неделю | воспитатели | В течение года | |||||
Гимнастика после дневного сна | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | В течение года | |||||
Прогулка с включением подвижных игр | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | В течение года | |||||
Спортивный досуг | разновозрастная | 1 раз в месяц | Воспитатели Муз. руководитель | В течение года | |||||
Гимнастика глаз | разновозрастная | Во время физ. минуток | воспитатели | В течение года | |||||
Пальчиковая гимнастика | разновозрастная | 3-4 раза в день | воспитатели | В течение года | |||||
Оздоровительный бег | разновозрастная | ежедневно во время прогулок | воспитатели | В течение года | |||||
3 | Охрана психического здоровья | ||||||||
Использование приемов релаксации: минуты тишины, муз. паузы | разновозрастная | ежедневно Несколько раз в день | воспитатели | В течение года | |||||
4 | Профилактика заболеваемости | ||||||||
Массаж «9 волшебных точек» | разновозрастная | 3-4 раза в день | воспитатели | С октября по апрель | |||||
Дыхательная гимнастика в игровой форме | разновозрастная | 3 раза в день : во время утренней зарядки, на прогулке, после сна | Воспитатели | В течение года | |||||
5 | Оздоровление фитонцидами | ||||||||
Чесночно-луковые закуски | разновозрастная | Перед прогулкой, перед обедом | повар | Октябрь-апрель | |||||
Ароматизация помещений (чесночные букетики) | разновозрастная | В течение дня ежедневно | Младшие воспитатели | В течение года | |||||
6 | Закаливание с учетом состояния ребенка | ||||||||
Воздушные ванны (облегченная одежда, соответствует сезону года) | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | В течение года | |||||
Прогулки на воздухе | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | В течение года | |||||
Хождение босиком по траве | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | Июнь-август | |||||
Хождение босиком по «дорожке здоровья» | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | В течение года | |||||
Обширное умывание | разновозрастная | Ежедневно После сна | воспитатели | В течение года | |||||
Контрастное обливание ног | разновозрастная | После сна | воспитатели | В течение года | |||||
Игры с водой | разновозрастная | Во время прогулки Во время занятий | Воспитатели мл. воспитатели | В течение года | |||||
Полоскание зева кипяченой водой | разновозрастная | После каждого приема пищи | Воспитатели мл. воспитатели | В течение года |
План мероприятий по формированию здорового образа жизни воспитанников
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | |
1.Лечебно-профилактические меры для профилактики заболеваемости | ||||
1.1 | Вакцинация воспитанников и сотрудников(согласно календарю прививок) | В течение года | Ст. м/с | |
1.2 | Витаминизация третьего блюда | Ежедневно | Ст. м/с | |
1.3 | Ежедневные прогулки | Ежедневно 2 раза в день | Воспитатели групп | |
1.4 | Оздоровительный бег на улице | Ежедневно | Воспитатели групп | |
1.5 | Профилактика плоскостопия (корригирующая гимнастика) | Ежедневно | Воспитатели групп | |
1.6 | Гимнастика для глаз | Ежедневно | Воспитатели групп | |
2. Физкультурно-оздоровительная работа | ||||
2.1 | Участие детей в физкультурных мероприятиях в ДОУ | В течение года | Инструктор по физической культуре, Воспитатели | |
2.2 | Привлечение родителей к участию в мероприятиях физкультурно-оздоровительной направленности: - «Дни здоровья» - «День открытых дверей» - Районная олимпиада | В течение года 1 раз в квартал Февраль 2019г Апрель 2019г | Инструктор по физической культуре, Воспитатели | |
2.3 | Просветительская работа с родителями по формированию здорового, безопасного образа | В течение | Воспитатели | |
2.4 | Физкультурные и оздоровительные мероприятия для детей на оборудованном спортивном участке | В течение года Согласно расписанию занятий | Инструктор по физической культуре, Воспитатели | |
2.5 | Здороровьесберегающие технологии для укрепления здоровья ребенка: - бодрящая гимнастика после дневного сна; - корригирующая гимнастика; - закаливающие процедуры; - гимнастика для глаз; - -дыхательная гимнастика; - динамические паузы и др. | В течение года Согласно плану работы | Воспитатели групп | |
2.6 | Организация занятий с учетом индивидуальных особенностей детей | В течение года Согласно плану работы | Воспитатели групп | |
2.7 | Работа с детьми по формированию начальных представлений о ЗОЖ и воспитанию культурно-гигиенических навыков | В течение года Согласно плану работы | Воспитатели групп | |
2.8 | «День здоровья» | 1 раз в квартал | Воспитатели, Инструктор по физической культуре | |
2.9 | Мониторинг состояния здоровья воспитанников | 2 раза в год | Ст. м/с | |
2.10 | Анкетирование родителей «Культура здоровья в детском саду» | Апрель 2019г | Воспитатели групп | |
2.11 | Фотовыставка «Спорт – радость – здоровье» | Май 2019г | Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...
Здоровьесберегающие технологи (методика)
Забота о здоровье подрастающего поколения —это первостепенная задача образования. И, конечно, профилактика и коррекция разного рода недугов являются приоритетным направлением учебно-воспита...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено мно...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей воспитателем
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детейвоспитателем ...
ООД в подготовительной группе с использованием инновационных технологий, методик«Сказы Хозяйки Медной горы» в рамках проведения коллективного просмотра для молодых специалистов
ООД в подготовительной группе с использованием инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская...
Здоровьесберегающие технологии Методика "Гимнастика мозга"
Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.Задачи:· Развитие межполушарной специализации.· Синхрон...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей инструктором по физической культуре
Аналитическая справка по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик ...