"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ЗОЖ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну "Здоровья".
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Обучающая задача: Закрепить представление о здоровом образе жизни. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Дать представление детям о здоровом и правильном питании с помощью экспериментальной деятельности.
Развивающая задача: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательная задача: Воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям. Воспитывать чувство сопереживания.
Материал: Картинки фруктов, овощей, кондитерских изделий и мясных продуктов; различных видов спорта; оборудование для экспериментальной деятельности; предметы личной гигиены.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
– Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо, сказал, что для вас. Давайте посмотрим от кого письмо, что же он нам пишет?
-Дети! Вы узнали сказку? Откуда пришла телеграмма? Кого лечит Айболит? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Ребята, что произошло с кузнечиком? Кузнечик не знал, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Что же случилось у акулят? Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков что произошло? - животики болят. Звери не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть.
Ребята, я считаю, что надо им помочь, я предлагаю написать письмо зверятам в Африку, в котором мы расскажем, как правильно заботиться о своем здоровье.
Для этого мы отправимся в путешествие за знаниями и соберем картинки-советы для зверят. Мы будем путешествовать по станциям на поезде.
1. Станция - "Чистота- залог здоровья."
Давайте поиграем в игру "Чудесный мешочек".
Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки на ощупь в чудесном мешочке.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей (расческа).
От души натрет меня,
Опасаюсь, как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У нее во всем сноровка.
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая (мочалка).
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик (ножницы).
Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой (шампунь).
-Молодцы, ребята! А для чего служат все эти принадлежности (Для соблюдения личной гигиены.) А как они нам помогают заботиться о здоровье? Наводящие вопросы? (Умываемя, чистим зубы, расчесываемся, стрижем ногти).
А как вы соблюдаете гигиену в детском саду (Перед едой и после еды умываемся, после прогулки моем руки с мылом, расчесываемся после сна).
-Дети, подскажите бедным акулятам, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Надо чистить зубы щеткой с зубной пастой, полоскать рот после еды).
-Спасибо, ребята! Теперь акулята обязательно будут беречь свои зубы!
Давайте найдем картинку, которая обо всем этом расскажет нашим зверятам и уберем в конверт. Двигаемся дальше.
2. Станция - Спортивная.
-Какие виды спорта вы знаете (Хоккей, футбол, волейбол, фигурное катание, бег, плавание.)
-Зачем нужно заниматься спортом? (Спорт нам помогает быть здоровыми.)
-Давайте и мы с вами проведем спортивную разминку.
Физминутка (в кругу).
Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятыми ногами.
друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз - подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два - согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать - руки в стороны.
Три - в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. Наклоны головы.
На четыре - руки шире. Руки в стороны.
Пять - руками помахать. Взмахи руками.
Шесть - на место тихо встать. Встать в исходное положение.
-А как мы в детском саду оздоравливаемся (Каждое утро делаем зарядку, проводим закаливание после сна, ходим на физкультурные занятия, играем в подвижные игры на прогулке.)
-А что мы можем посоветовать кузнечику, который вывихнул плечо (Заниматься спортом, чтобы быть сильным и крепким.)
Вы дали отличный совет и можете положить картинку в конверт.
Отправляемся дальше.
3. Станция - "Здоровое питание".
-Подходите к столу. Посмотрите на продукты в подносе, которыми питаются наши сказочные звери. Могут ли они выздороветь, питаясь этими продуктами? Нужно помочь нашим друзьям. Покажем, что происходит в животе, когда они все это едят! Вот смотрите, у нас здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотрите, что в желудке будет происходить, когда их съедаешь. (Опыт: в прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит). Вот почему у бегемотиков болят животики! Дети! Давайте теперь поможем зверям разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для их здоровья.
Дидактическая игра "Вредные и полезные продукты".(На столе лежат разрезные картинки. Детей разделить на две команды и предложить им собрать картинки вредных и полезных продуктов.)
-Спасибо большое, ребята! Теперь, я думаю, что бегемотики будут питаться только полезными продуктами и не будут больше болеть!
Игра «Правила здорового питания».
-Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Давайте, поиграем в игру. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то похлопайте в ладоши. Если нет – положите руки на коленки.
– Перед едой надо всегда мыть руки с мылом;
- есть нужно в любое время, даже ночью;
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья;
- есть надо быстро;
- пищу надо глотать не жуя;
- полоскать рот после еды вредно;
- нужно кушать разнообразную пищу;
- есть надо в меру и не переедать;
-Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания.
Давайте найдем картинку и уберем в конверт.
Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте, ребята, вспомним какие советы мы собрали для жителей сказочной страны Лимпопо. (Умываться, мыть руки, чистить зубы, заниматься физкультурой, закаляться, делать утреннюю зарядку, ходить на прогулку, правильно питаться.) Вы дали отличные советы и можете отправить письмо - ответ зверям в Африку, положив картинки в конверт.
-Мне понравилось, что вы были внимательными и поделились знаниями, чтобы помочь зверям. Думаю, они теперь будут такими же как вы умными и здоровыми. Раздать детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...