Работа с детьми в летний оздоровительный период.
план-конспект занятия (средняя группа)
Работа с детьми в летний оздоровительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_v_letniy_ozdorovitelnyy_period.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №27 г. о. Чехов.
«Работа с детьми в летний оздоровительный период».
Воспитатель: Шилеева Н. Г.
31. 08. 2018г.
Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут всё время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
Лето прекрасное время года для оздоровительных мероприятий. Поэтому дети проводили на воздухе практически всё время с момента прихода в ДОУ, в помещение заходили лишь для приёма пищи и сна. В целях успешного решения комплекса всех воспитательно – образовательных задач в младшей группе продумана организация работы воспитателя и мл. воспитателя.
В целях охраны жизни и здоровья детей, свой рабочий день (до приёма детей) я внимательно осматривала весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, грибов, так как в летнее время они растут у нас на участке; ежедневно поливала песок в песочнице, следила, чтобы она всегда была накрыта чехлом. Вместе с младшим воспитателем следила, чтобы у детей постоянно была питьевая вода. Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, для них были созданы условия для разнообразной деятельности.
Для того, чтобы у детей был устойчивый эмоциональный, положительный настрой, желание идти на прогулку, всё оборудование: домики, песочницу, скамеечки сотрудники и родители группы покрасили яркими цветами, веранду украсили флажками.
На прогулке проводили различные наблюдения: за погодой, ветром, птицами, деревьями, кустарником, цветами, транспортом, за животными (кошкой и собакой), насекомыми. Проводила с детьми различные д/и, п/и, познавательно – исследовательскую деятельность, досуги, развлечения, игры с песком, водой, бросовым материалом, природным материалом, трудовые действия самих детей, собирали природный материал для поделок.
- Наблюдали за живой природой: цветы на клумбах д/с, за яблонями в яблоневом саду, за листьями деревьев (липа, дуб, рябина, клён, ель, сосна, берёза, лиственница), кустарники.
- Насекомые: бабочки, жуки, муравьи, паучки.
- Птицы: воробьи, вороны, скворцы, голуби, трясогузки.
- Наблюдали за неживой природой: за сезонными и погодными явлениями, за водой, песком, глиной, камешками, за солнцем, небом.
- Наблюдали за трудом дворника: подметает, обрезает кусты, косит траву.
- Наблюдали за жизнью улицы: за движущимся транспортом (грузовой, легковой).
- Проводила познавательно – исследовательскую деятельность с водой «Прозрачная, льётся», песком «Сухой – мокрый», глиной «поддаётся лепке, если влажная», тенью «Всегда рядом со мной», зеркальцем «Весёлые зайчики», с мячом «Мячик прыгает, потому что…», «Тонет не тонет».
- Музыкальные досуги.
- Физкультурные досуги «Все зверята», «Котята», «Потерялся зайчонок».
- Д/и: «Найди большое и маленькое дерево», «Найди пару», «Кто где живёт», «Собери шишки правильно» (большие – в большое ведро, маленькие – в маленькое), «Найди два одинаковых» (листочка, камешка, цветочка) и др.
- П/и «Воробышки и кот», «Огуречик, огуречик», «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Поезд», «Птички и кошка», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «У медведя во бору», Догоните меня», «Бегите ко мне» и др.
- Игры – забавы: «Прятки», «Мыльные пузыри», «Напои лошадку», «Дай кролику морковку».
- Дети ходили босиком по травке, проводила ежедневное обливание ног контрастным душем.
За лето дети подросли, окрепли, получили эмоциональный положительный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду
Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...
Формы работы с детьми в летний оздоровительный период
Формы работы с детьми в летний оздоровительный период...
Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на лето...
план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...
Воспитательно-образовательная работа с детьми в летний оздоровительный период
Рекомендации для воспитателей...