Работа с детьми в летний оздоровительный период.
план-конспект занятия (средняя группа)

Шилеева Надежда Григорьевна

Работа с детьми в летний  оздоровительный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi_v_letniy_ozdorovitelnyy_period.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №27 г. о. Чехов.

«Работа с детьми в летний оздоровительный период».

Воспитатель: Шилеева Н. Г.

31. 08. 2018г.

Большие потенциальные возможности для  всестороннего гармонического развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут всё время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Лето прекрасное время года для оздоровительных мероприятий. Поэтому дети проводили на воздухе практически всё время с момента прихода в ДОУ, в помещение заходили лишь для приёма пищи и сна. В целях успешного решения комплекса всех воспитательно – образовательных задач в младшей группе продумана организация работы воспитателя и мл. воспитателя.

В целях охраны жизни и здоровья детей, свой рабочий день (до приёма детей) я внимательно осматривала весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, грибов, так как в летнее время они растут у нас на участке; ежедневно поливала песок в песочнице, следила, чтобы она всегда была накрыта чехлом. Вместе с младшим воспитателем следила, чтобы у детей постоянно была питьевая вода. Для того, чтобы дети охотно  оставались на прогулке положенное по режиму время, для них были созданы условия для разнообразной деятельности.

Для того, чтобы у детей был  устойчивый эмоциональный, положительный настрой, желание идти на прогулку, всё оборудование: домики, песочницу, скамеечки сотрудники и родители группы покрасили яркими цветами, веранду украсили флажками.

На прогулке проводили различные наблюдения: за погодой, ветром, птицами, деревьями, кустарником, цветами, транспортом, за животными (кошкой и собакой), насекомыми. Проводила с детьми различные д/и, п/и, познавательно – исследовательскую деятельность, досуги, развлечения, игры с песком, водой, бросовым материалом, природным материалом, трудовые действия самих детей, собирали природный материал для поделок.

  1. Наблюдали за живой природой: цветы на клумбах д/с, за яблонями в яблоневом саду, за листьями деревьев (липа, дуб, рябина, клён, ель, сосна, берёза, лиственница), кустарники.
  2. Насекомые: бабочки, жуки, муравьи, паучки.
  3. Птицы: воробьи, вороны, скворцы, голуби, трясогузки.
  4. Наблюдали за неживой природой: за сезонными и погодными явлениями, за водой, песком, глиной, камешками, за солнцем, небом.
  5. Наблюдали за трудом дворника: подметает, обрезает кусты, косит траву.
  6. Наблюдали за жизнью улицы: за движущимся транспортом (грузовой, легковой).
  7. Проводила познавательно – исследовательскую деятельность с водой «Прозрачная, льётся», песком «Сухой – мокрый», глиной «поддаётся лепке, если влажная», тенью «Всегда рядом со мной», зеркальцем «Весёлые зайчики», с мячом «Мячик прыгает, потому что…», «Тонет не тонет».
  8. Музыкальные досуги.
  9. Физкультурные досуги «Все зверята», «Котята», «Потерялся зайчонок».
  10.  Д/и: «Найди большое и маленькое дерево», «Найди пару», «Кто где живёт», «Собери шишки правильно» (большие – в большое ведро, маленькие – в маленькое), «Найди два одинаковых» (листочка, камешка, цветочка) и др.
  11.  П/и «Воробышки и кот», «Огуречик, огуречик», «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Поезд», «Птички и кошка», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «У медведя во бору», Догоните меня», «Бегите ко мне» и др.
  12.  Игры – забавы: «Прятки», «Мыльные пузыри», «Напои лошадку», «Дай кролику морковку».
  13.  Дети ходили босиком по травке, проводила ежедневное обливание ног контрастным душем.

За лето дети подросли, окрепли, получили эмоциональный положительный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду

Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...

Формы работы с детьми в летний оздоровительный период

Формы работы с детьми в летний оздоровительный период...

Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на лето...

план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...