Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на лето
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lop_pod.gr_.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
- Познавательное развитие:
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.
- Речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- развитие речевого творчества;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
- Социально-коммуникативное развитие:
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Неделя, тема | Образовательные области | ||||
Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | |
1.06.-5.06.15 г. «Солнечная неделя» Задачи: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | - Беседы с детьми «Лето красное пришло», « Почему лето называют красным», «Что мы знаем о лете?» - Летние загадки -Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня) | -Спортивное развлечение «Солнце встало» - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф), «По дорожке мы пойдем» (развитие основных видов движений; закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой); | - Рисование на асфальте «Солнечный денёк» -Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик», «Солнышко» | - Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга») - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | - Летние загадки - Стихи о лете, солнце. -Рассматривание иллюстраций о лете, составление рассказов по схеме (расширять словарь за счет слов признаков лета; продолжать учить составлять предложение с заданным словом) |
Итоговое мероприятие Развлечение: «Что мы знаем о лете?» Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» | |||||
Работа с родителями Оформление папки-передвижки «Здравствуй лето красное» Консультация для родителей «Чем занять детей летом? Индивидуальные беседы с родителями «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). | |||||
8.06.-12.06.15 г. Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания детей о специальном транспорте. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. | - Беседа с решением проблемных ситуаций «Дорожная азбука». «Безопасное поведение на дороге» Рассматривание и обсуждение дорожных знаков, иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге. | - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице. -Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» | -Аппликация «Светофор», «Машины едут по улице» -Рисование «Автомобили» | - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения на дороге. - Упражнение «Доброе животное» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Инспектор ДПС», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» Ситуативные разговоры «Зачем нужны дорожные знаки», «Если бы я был инспектором ГИБДД», «Расскажи о специальных машинах», «Как я переходил улицу там, где нет светофора». |
Итоговое мероприятие Викторина «Пешеход на улице» | |||||
Работа с родителями Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Консультация «Ваш ребенок на дороге». | |||||
15.06.-19.06.15 г. «Там на неведомых дорожках» Задачи: Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, развивать детское творчество, способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и драматизируя произведения, развивать культуру речи; обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями; воспитывать в детях через сказку доброту, сопереживание, всегда прийти на помощь. | -Беседы с детьми «Откуда к нам пришли сказки» «Сказки разные бывают» «Чудеса и превращения в сказках» Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре. - Чтение сказки Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка» | -Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения) | - Рисование «Мой любимый сказочный герой» - Аппликация «Сказочная птица» - Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал) -Слушание музыки, песен из сказок. | - Игры по методике телефонного разговора «Звонок сказочному герою»; «Разговор с другом по телефону» - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | - Загадки о сказочных героях - Чтение русских народных сказок - Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку». - Рассказывание сказок по серии картинок Дидактические игры «Узнай сказку» «Что было-бы если?» |
Итоговое мероприятие Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка» | |||||
Работа с родителями Консультация «Как рассказывать детям сказки» Оформление книжки-самоделки «Моя любимая сказка» | |||||
22.06.-26.06.15 г. «Очень важный разговор» Задачи: Расширение представлений о дружбе, показать значение дружбы в человеческих взаимоотношениях, способствовать уверенности в себе, умению контролировать свои действия с действиями партнера. | -Беседы с детьми «Ребята, давайте жить дружно». «Когда дружба помогает, а когда мешает. | - Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь - Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» - Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» - Коллективные игры малой подвижности | - Рисование «Мой лучший друг» - Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материал) | - Беседа о дружбе - Этюд «Скажи хорошее о друге» - Игра «Найди друга» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка | -Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко» - Чтение стихов и рассказов о дружбе -Учить составлять творческий рассказ на тему «Мой друг», «Почему ссориться с другом это плохо» Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей |
Итоговое мероприятие Развлечение «Остров дружбы» | |||||
Работа с родителями Оформление папки-передвижки для родителей «Детское сердце открыто для дружбы» | |||||
29.06-3.07.15 г. «Раз-два, раз-два, начинается игра!» Задачи: развить игровые умения детей, создание эмоционального положительного настроения, сформировать игровую активность, доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр, вызвать желание быть активным во всех делах. | - Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками - Наблюдение за изменениями на участке. | - Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская) - Час двигательной активности «Игры из сундучка» | - Коллективная работа по аппликации «Мы играем» - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» | - Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» - Этюд «Сочиним историю» - Игра «Ветер дует на…» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | - Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок - Д/и «Повторяй друг за другом» |
Итоговое мероприятие Развлечение «Веселая игротека» Задачи: создание эмоционального положительного настроения, формирование игровой активности, доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр. | |||||
Работа с родителями Консультации по запросам родителей. Папка-передвижка «Советы на лето» | |||||
13.07-17.07.15 г. Неделя безопасности «О правилах важных – пожаробезопасных» Задачи: Формировать чувство повышенной опасности огня. Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных. Закрепить умение вести себя в случае пожара. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание. | Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь!» Викторина «Юный пожарный» | - Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу) - Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны» | - Рисование «Осторожно, огонь!», Конструирование из бросового материала «Пожарная машина» | - Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01» - Этюд «Глаза в глаза» - Игра «Дотронься до…» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | -Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Д/и «Предметы – источники пожара», «Можно - нельзя» |
Итоговое мероприятие «Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть...» Задачи: Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. | |||||
Работа с родителями Консультации для родителей: - «Чтобы не было беды»; - «Если в доме пожар»; - «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности». | |||||
20.07.-24.07.15 г. «Чудеса своими руками» Задачи: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира» | - «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды | - Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами) - Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки) | - Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка» - Рисование на песке. | - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» - Игра «Тренируем эмоции» - Упражнение «Эстафета дружбы» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | - Сказка-сценка «Ручное эхо» С.Ильицкого |
Итоговое мероприятие Кукольный театр «Чудеса в решете» | |||||
Работа с родителями Консультации по запросам родителей | |||||
27.07.-31.07.15 г. «Смех, да и только!» Задачи: развитие эмоциональной комфортности ребенка, формирование позитивного отношения к сверстникам, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций через улыбку. | - Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам - «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали) | - День мячика «Королевство волшебных мячей» - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» | - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался» - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского) - Рисование «Весёлая маска» - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…» | - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» - Игра «На что похоже настроение человека?» - Упражнение «Возьми себя в руки» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | Речетворчество «Чем бы я рассмешил своего друга». -Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского. |
Итоговое мероприятие Развлечение «Праздник смешинок» Задачи: развитие чувства юмора у детей, формирование положительных чувств и эмоций через улыбку. | |||||
Работа с родителями Консультация «Семейные развлечения» Рекомендации для выбора семейных игр. | |||||
4.08.-7.08.15 г. «Думаем, размышляем, придумываем!» Задачи: Выработка общих интересов группы и детей и родителей. Расширение круга общения детей, формирование способов контактов с малознакомыми людьми, приобщение детей к ценностям сотрудничества. | - Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей -«Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ | - Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками) - Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» | - Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком, горохом и др.) - Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка») | - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» - Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | Д/и «Угадай, что за звук?» «Чудесный мешочек» |
Итоговое мероприятие Выставка детского творчества | |||||
Работа с родителями Папка-передвижка «Развитие творческих способностей детей» Консультация «Что можно сделать из бросового материала» | |||||
10.08.- 14.08.15 г. Неделя безопасности «Азбука АУ» Задачи: Расширять представления детей об экологических связях в природе, закрепление правил поведения в природе, развивать любознательное отношение к природе, побуждать детей к познавательной деятельности. | «Зная азбуку АУ, я нигде не пропаду» - закрепление правил поведения в природе. | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» -Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка», «На лесной полянке», «Чей прыжок дальше» | - Рисование «Укрась дерево» - Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) | - Экскурсия в лес «Твой друг – дерево» - Этюд «Спаси птенца» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | -Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» -Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему |
Итоговое мероприятие Целевая прогулка на луг. | |||||
Работа с родителями Консультация «Прогулка к водоему» Памятка «Правила поведения в природе» | |||||
17.08.-21.08.15 г. «Земля – наш дом родной» Задачи: Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода) . Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе | - Природоведческие д/игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт», «Дары леса». - Беседа «Лес и наше здоровье» | - Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы», «Хоровод лесных растений» Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки» - Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков) | -Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений» - Музыкальные игры: «Зайцы и лиса», «Медвежата» - Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек) | - Беседа «Правила поведения в природе» - Этюд «Глаза в глаза» - Игра «Солнечный зайчик» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | - Чтение экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный зверёк», «Для чего зверям хвосты» - Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране» |
Итоговое мероприятие Викторина «Мы друзья природы» Задачи: закрепить представления детей о единстве человека с природой, об ответственном отношении к окружающей среде. | |||||
Работа с родителями Консультация «Летняя прогулка» | |||||
24.08.-28.08.15 г. «Береги здоровье смолоду» Задачи: продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, воспитывать доброту. | - Занятие «Изучаем свой организм» - Беседа «Вредные и полезные привычки» | - «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге) - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) | - Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты) - Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела) | - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» - Игра «На что похоже настроение» - Этюд «Сломанная кукла» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | - Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» Д/и «Вредно-полезно», «Опиши предмет» |
Итоговое мероприятие «Веселая зарядка» - оздоровительное развлечение Задачи: активизировать двигательную деятельность детей, создать атмосферу радости, вызывая положительные детские эмоции. | |||||
Работа с родителями Консультация «Солнце, воздух и вода наши верные друзья» Папка-передвижка «Береги здоровье смолоду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду
Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...
Формы работы с детьми в летний оздоровительный период
Формы работы с детьми в летний оздоровительный период...
Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми первой младшей группы «Солнышко» в летн...
Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...
Примерное календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
Примерное календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...