Развлечение "Безопасное путешествие"
учебно-методический материал по обж
Предварительный просмотр:
Развлечение на свежем воздухе
«Безопасное путешествие»
Цель: Формировать представления об опасных ситуациях в быту и способах поведения в них.
Задачи:
- Закреплять полученные ранее знания о безопасном поведении;
- Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях;
- Активизировать двигательную активность.
Ведущий: Всем, всем здравствуйте! Ребята, а как еще по другому можно друг друга поприветствовать? (ответы детей) Давайте еще раз поприветствуем друг друга, а поможет нам в этом веселый стих! Повторяйте за мной!
Физминутка – приветствие.
Ведущий: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, синий ручеёк!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
заставка песня Аркадия Паровозова.
Ведущий: Ребята, вы узнали чья эта песня? Нам от Аркадия Паровозова пришло письмо. Послушайте его:
«Уважаемые дети! Саши, Маши, Васи, Пети. Коли, Оли и Наташи. В мире много опасностей. Чтоб в беду вам не попасть, надо правила безопасности знать. Предлагаю поиграть, чтобы их вам всем узнать!»
Вот такое письмо прислал нам Аркадий Паровозов. Он хочет, чтобы мы все знали и соблюдали правила безопасности. Скажите, где нужно соблюдать правила безопасности? (ответы детей) Правильно! А кто знает, что значит безопасное поведение? (ответы детей) Молодцы! О безопасном поведении нам расскажут ребята, которые выучили стихи.
Читают стихи.
- Вы дома. Распахнуто настежь окно,
Как будто приветливо манит оно.
«Дай выгляну», - думает кто-то из вас,
Не надо, беда приключится сейчас.
Посмотрите вниз – голова закружится,
А дальше недолго упасть и разбиться.
Ребята, смотреть с высоты берегитесь,
От окон открытых подальше держитесь.
- Чтобы мы комфортно жили,
В жизнь пришли автомобили.
Мчат дорогой день и ночь,
Нужно людям всем помочь.
Хлеб везут, одежду, фрукты,
И игрушки и продукты,
От тебя же мой дружок, требуют не много,
Соблюдай все правила – уважай дорогу.
- Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет круг.
- Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – клещей.
- Не распыляй аэрозоли
Вблизи открытого огня
От комаров или от моли,
От паука и от слепня…
Ведь если брызнешь ты на пламя,
Костёр взовьётся до небес,
И в результате пострадают
Друзья, ты сам…и целый лес.
- Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололёд
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни где живешь!
Про пожар, что нужно знать?
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Ведущий: Ребята, чтоб вам легче было справляться со всеми трудностями, давайте выполним разминку!
Разминка под музыку.
Ведущий: Ну что, все готовы отправится в путешествие, которое подготовил нам Аркадий Паровозов? Тогда все вперёд!!!
Дети делятся на 5 команд. Каждой команде выдается маршрутный лист со станциями. Команды переходят от станции к станции выполняя на каждой задания.
I станция ПДД:
Задание 1: Рассмотрите карточки с ситуациями и скажите, где правильно, а где не правильно?
Задание 2: Обыграйте ситуацию:
«Семья: мама, папа, ребенок идут по тротуару. Им необходимо перейти дорогу, на которой очень много машин, к супермаркету.»
Задание 3: Исполни танец по показу.
II станция «Огонь»:
Задание 1: Решите проблемную ситуацию.
«Находясь дома вы слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую включен магнитофон, пошёл дым, розетка затрещала. Ваши действия.»
Задание 2: «Огнеопасные предметы».
Из предложенных карточек, необходимо убрать ту, на которой изображен предмет, который НЕ представляет угрозы для возникновения пожара.
(свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила, ножницы, розетка, игла)
Задание 3: Эстафета «Юные пожарные»
Пролезть в тоннель – Забраться по лесенке – Позвонить в звоночек.
III станция «Быт»:
Задание 1: Отгадайте загадки, про бытовые предметы и скажите, чем они могут быть опасны?
- По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю,
Мятых очень не люблю (Утюг)
- Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
- Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
- Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник –
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я …. (Плита)
- Свинка спряталась за стенкой
Лишь снаружи пятачок.
Сунешь штепсельную вилку,
И зажжется ночничок. (Розетка)
Задание 2: Соедини картинки.
Сопоставить профессию со спец машиной и номером.
Задание 3: Исполнить танец по показу «Помогатор»
IV станция «Вода»:
Задание 1: Раскрасить картинки и рассказать, что они означают.
Задание 2: Игра «Можно-нельзя».
Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают, если ответ «нет», топают и грозят пальчиком.
- Можно купаться под присмотром взрослых?
- Можно хватать друг друга за ноги?
- Можно брызгать воду в лицо?
- Можно выплывать за буйки?
- Можно плавать вдоль берега?
- Нужно ли спрашивать разрешения у родителей, чтобы купаться?
- Можно долго находиться в холодной воде?
- Можно купаться в незнакомом месте?
V станция «Природа»
Задание 1: Назвать опасных насекомых.
Задание 2: «Придумай правило!» (по картинкам)
Дети собираются все на прежнем месте, на асфальте лежит конверт.
Ведущий: Вот и закончилось наше безопасное путешествие. Ребята, вам понравилось? Тогда у меня для вас последнее задание: нарисовать, как нужно вести себя на воде, дома, на дороге или в лесу. И из ваших рисунков мы сделаем выставку.
Посмотрите, снова письмо к нам пришло. Снова Аркадий Паровозов пишет. Узнаем, что там?
«Постарайтесь это дети, никогда не забывать! Потому что мимо дети, я могу не пролетать!»
Ведущий: Да, ребята, правила эти вы должны очень хорошо знать и соблюдать! Ну а за то, что вы сегодня так постарались, у нас для вас сладкий сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...