Коррекционное занятие по профилактике нарушений осанки и плоскостопия
план-конспект занятия (старшая группа)
Ход
I часть. Подготовительная
Построение детей в шеренгу перед зеркалом, проверка осанки.
Инструктор: Сегодня,
Я – Фея Морская,
Волшебница такая:
Взмахну сейчас рукой
И провожу я вас, друзья мои,
В чудесный мир морской.
Да, сегодня мы с вами отправляемся к морю. Нам предстоит длинная дорога к морю, отдых на берегу моря, купание, игры и конечно же прогулка по морю на корабле.
Ходьба по залу без предметов: на пятках, с зажатыми пальцами ног, «гусеницей», на внешней стороне стопы.
с заданием для рук: подкачка, руки на пояс – в стороны, руки на плечи – вверх.
II часть. Основная
Инструктор: А вот и море. Посмотрите, какое оно большое, совсем не видно берегов. А, там, вдали, корабль, на котором мы с вами отправимся в морское плавание. Морской воздух очень полезен, давайте им подышим.
ОРУ и специальные упражнения
1. «Дышим морем» И.п.: ноги слегка врозь, руки вниз.
1- руки в стороны, одновременно поднимаясь на носки, делая глубокий вдох,
2 – И.п., выдох. Повторить 6 раз.
2. «Какая вода» И.п.: то же.
1 – оттягивая носок, вытянуть ногу вперед, касаясь пола,
2 – И.п. Повторить по 3 раза каждой ногой.
3. «Плаваем в море» И.п.: то же.
1 – 8 - круговые движения двумя руками вперед, одновременно вдох – выдох.
1 – 8 - круговые движения двумя руками назад, одновременно вдох – выдох.
Повторить по 1 разу.
4. «Посмотрим на морской мир» И.п.: ноги вместе, руки вниз.
а) 1 – присяд на носках, руки вниз, спина прямая, вдох, посмотреть по сторонам, 2 – И.п., выдох. Повторить 6 раза.
б) «Осьминожка» И.п.: ноги скрестно, руки вниз.
1 – 2 – присяд, ноги скрестно, руки вниз, волнообразные движения руками,
3 – 4 – И.п. Повторить 2 раза.
5. «Морские ежики» И.п.: сидя друг за другом в колонне, в руках массажные мячи.
Массаж спины друг другу, отпустить ежиков – прокатить вперед.
Выполнять 30 сек.
6. «Отдых на берегу» И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вниз.
Отдых – 15 сек на спине, 15 сек на животе.
Инструктор: Посмотрите,
В голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая,
Кружится, играет стая.
7. «Рыбка» И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вниз.
1 – приподнять плечи от пола, руки прижаты к бедрам, махи кистями рук,
стопы – пятки вместе – ноги врозь; 2 – И.п. Повторить 6 раз.
Инструктор: А когда мы все нырнем
В мир подводный попадем.
8. «Морская звезда» И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вверх.
1 – 2 - поднять голову, руки и ноги и развести в стороны, 3 – 4 – И.п.
Повторить 6 раз.
9. «Кораллы» И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях
1 – 2 – разгибая руки, в упоре лежа на бедрах прогнуться назад, согнув ноги назад, 3 – 6 – держать позу, 7 – 8 – И.п. Повторить 6 раз.
10. «Кит» И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки к плечам
1 – 2 – сесть руки вверх, 3 – 6 – потрясти расслабленно кистями – «кит пускает фонтан», 7 – 8 – И.п. Повторить 4-6 раз.
11. «Медуза» И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны
1 – группировка лежа на спине – «медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно», 2 – 3 – держать , 4 – И.п., «медузы всплывают на поверхность» Повторить 4-6 раз
12. «Краб» И.п.: сидя, ноги согнуты, упор сзади руками.
1 – поднять таз, 2 – 7 – передвижение вперед, опираясь на руки и ноги, 8 – И.п.
1 – 8 – то же назад. Повторить по 1 разу.
13. «Волны шипят» И.п.: сидя, ноги врозь, упор сзади руками.
1 – 2 - наклон вперед, одновременно руки вперед волнообразными
движениями; 3 – 4 – И.п. Повторить 4 раза.
15. «Сигнал на корабль» И.п.: то же.
1 – 7 – поднять платок правой (левой) ногой, помахать, 8 – И.п.
Повторить по 1 разу.
16. «В шлюпке» И.п.: то же, руки вниз.
1 – 8 – наклоны вперед, одновременно руками имитировать греблю веслами, носки вытягивать при наклоне вперед и оттягивать на себя при наклоне назад.
Повторить 1 раз.
17. «Поднимаемся на палубу» И.п.: сед, ноги скрестно, руки вниз.
1 – 8 – имитируя руками движение по канату, подняться на ноги.
Повторить 1 раз.
18. «Матросы моют палубу» И.п.: стоя, ноги врозь, руки вниз.
1 – 8 – движение вперед – назад правой (левой) ногой по полу.
Повторить по 1 разу каждой ногой.
19. «Матросы у штурвала» И.п.: стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях перед
грудью.
1 – 2 – наклон вправо (влево), одновременно ногу на носок, 3 – 4 – И.п.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Инструктор: Мы по морю проплываем
В бухту «Радость» заплываем.
16. «Опустить якорь» И.п.: стоя, ноги врозь, руки поясе.
1- наклон вниз, руками достать до пола, 2 – И.п. Повторить 6 раз.
Прогулка по бухте:
- пролезание в воротики - «пещера»;
- перекаты по мату;
- ходьба по колечкам, мешочкам – «камешки»;
- ходьба по треугольнику – «валун»;
- ходьба по гимнастической лестнице;
- собирать ногами, разбросанные по полу камешки и носить их в обруч.
Подвижная игра:
1. «Поднять паруса»: дети делятся на две команды, строясь на канатах, ноги
«елочкой», руки вверх. По сигналу «Убрать паруса!» - дети разбегаются по залу, по сигналу «Поднять паруса!» - возвращаются на канаты.
2. «Море волнуется»: дети стоя на месте размахивают руками вперед – назад и произносят слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». После слова «замри» дети «превращаются» в любую морскую фигуру (животное, рыбу, растение) из любого исходного положения, но обязательно с прямой спиной.
«Маленькие зарисовки о море» - рисование ногами на маленьких листах.
III часть. Заключительная
17. «Матросы стоятся»: дети строятся в шеренгу, принимают правильную осанку.
18. «Матросы идут по берегу»: ходьба по залу, удерживая правильную осанку: перекатом с пятки на носок, на носках, обычной ходьбой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_syuzhetnoe_zanyatie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Профилактика плоскостопия и формирование мышечно-двигательных навыков правильной осанки; развитие психоэмоциональной сферы детей; формирование навыка произвольного расслабления; воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, целеустремленности, настойчивости.
Инвентарь и оборудование: маты, гимнастическая лестница, ребристая доска, колечки, мешочки, платочки, камешки, воротики, обруч, карандаши, листы бумаги.
Ход
I часть. Подготовительная
Построение детей в шеренгу перед зеркалом, проверка осанки.
Инструктор: Сегодня,
Я – Фея Морская,
Волшебница такая:
Взмахну сейчас рукой
И провожу я вас, друзья мои,
В чудесный мир морской.
Да, сегодня мы с вами отправляемся к морю. Нам предстоит длинная дорога к морю, отдых на берегу моря, купание, игры и конечно же прогулка по морю на корабле.
Ходьба по залу без предметов: на пятках, с зажатыми пальцами ног, «гусеницей», на внешней стороне стопы.
с заданием для рук: подкачка, руки на пояс – в стороны, руки на плечи – вверх.
II часть. Основная
Инструктор: А вот и море. Посмотрите, какое оно большое, совсем не видно берегов. А, там, вдали, корабль, на котором мы с вами отправимся в морское плавание. Морской воздух очень полезен, давайте им подышим.
ОРУ и специальные упражнения
1. «Дышим морем» И.п.: ноги слегка врозь, руки вниз.
1- руки в стороны, одновременно поднимаясь на носки, делая глубокий вдох,
2 – И.п., выдох. Повторить 6 раз.
2. «Какая вода» И.п.: то же.
1 – оттягивая носок, вытянуть ногу вперед, касаясь пола,
2 – И.п. Повторить по 3 раза каждой ногой.
3. «Плаваем в море» И.п.: то же.
1 – 8 - круговые движения двумя руками вперед, одновременно вдох – выдох.
1 – 8 - круговые движения двумя руками назад, одновременно вдох – выдох.
Повторить по 1 разу.
4. «Посмотрим на морской мир» И.п.: ноги вместе, руки вниз.
а) 1 – присяд на носках, руки вниз, спина прямая, вдох, посмотреть по сторонам, 2 – И.п., выдох. Повторить 6 раза.
б) «Осьминожка» И.п.: ноги скрестно, руки вниз.
1 – 2 – присяд, ноги скрестно, руки вниз, волнообразные движения руками,
3 – 4 – И.п. Повторить 2 раза.
5. «Морские ежики» И.п.: сидя друг за другом в колонне, в руках массажные мячи.
Массаж спины друг другу, отпустить ежиков – прокатить вперед.
Выполнять 30 сек.
6. «Отдых на берегу» И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вниз.
Отдых – 15 сек на спине, 15 сек на животе.
Инструктор: Посмотрите,
В голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая,
Кружится, играет стая.
7. «Рыбка» И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вниз.
1 – приподнять плечи от пола, руки прижаты к бедрам, махи кистями рук,
стопы – пятки вместе – ноги врозь; 2 – И.п. Повторить 6 раз.
Инструктор: А когда мы все нырнем
В мир подводный попадем.
8. «Морская звезда» И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вверх.
1 – 2 - поднять голову, руки и ноги и развести в стороны, 3 – 4 – И.п.
Повторить 6 раз.
9. «Кораллы» И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях
1 – 2 – разгибая руки, в упоре лежа на бедрах прогнуться назад, согнув ноги назад, 3 – 6 – держать позу, 7 – 8 – И.п. Повторить 6 раз.
10. «Кит» И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки к плечам
1 – 2 – сесть руки вверх, 3 – 6 – потрясти расслабленно кистями – «кит пускает фонтан», 7 – 8 – И.п. Повторить 4-6 раз.
11. «Медуза» И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны
1 – группировка лежа на спине – «медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно», 2 – 3 – держать , 4 – И.п., «медузы всплывают на поверхность» Повторить 4-6 раз
12. «Краб» И.п.: сидя, ноги согнуты, упор сзади руками.
1 – поднять таз, 2 – 7 – передвижение вперед, опираясь на руки и ноги, 8 – И.п.
1 – 8 – то же назад. Повторить по 1 разу.
13. «Волны шипят» И.п.: сидя, ноги врозь, упор сзади руками.
1 – 2 - наклон вперед, одновременно руки вперед волнообразными
движениями; 3 – 4 – И.п. Повторить 4 раза.
15. «Сигнал на корабль» И.п.: то же.
1 – 7 – поднять платок правой (левой) ногой, помахать, 8 – И.п.
Повторить по 1 разу.
16. «В шлюпке» И.п.: то же, руки вниз.
1 – 8 – наклоны вперед, одновременно руками имитировать греблю веслами, носки вытягивать при наклоне вперед и оттягивать на себя при наклоне назад.
Повторить 1 раз.
17. «Поднимаемся на палубу» И.п.: сед, ноги скрестно, руки вниз.
1 – 8 – имитируя руками движение по канату, подняться на ноги.
Повторить 1 раз.
18. «Матросы моют палубу» И.п.: стоя, ноги врозь, руки вниз.
1 – 8 – движение вперед – назад правой (левой) ногой по полу.
Повторить по 1 разу каждой ногой.
19. «Матросы у штурвала» И.п.: стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях перед
грудью.
1 – 2 – наклон вправо (влево), одновременно ногу на носок, 3 – 4 – И.п.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Инструктор: Мы по морю проплываем
В бухту «Радость» заплываем.
16. «Опустить якорь» И.п.: стоя, ноги врозь, руки поясе.
1- наклон вниз, руками достать до пола, 2 – И.п. Повторить 6 раз.
Прогулка по бухте:
- пролезание в воротики - «пещера»;
- перекаты по мату;
- ходьба по колечкам, мешочкам – «камешки»;
- ходьба по треугольнику – «валун»;
- ходьба по гимнастической лестнице;
- собирать ногами, разбросанные по полу камешки и носить их в обруч.
Подвижная игра:
1. «Поднять паруса»: дети делятся на две команды, строясь на канатах, ноги
«елочкой», руки вверх. По сигналу «Убрать паруса!» - дети разбегаются по залу, по сигналу «Поднять паруса!» - возвращаются на канаты.
2. «Море волнуется»: дети стоя на месте размахивают руками вперед – назад и произносят слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». После слова «замри» дети «превращаются» в любую морскую фигуру (животное, рыбу, растение) из любого исходного положения, но обязательно с прямой спиной.
«Маленькие зарисовки о море» - рисование ногами на маленьких листах.
III часть. Заключительная
17. «Матросы стоятся»: дети строятся в шеренгу, принимают правильную осанку.
18. «Матросы идут по берегу»: ходьба по залу, удерживая правильную осанку: перекатом с пятки на носок, на носках, обычной ходьбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, средствами физического воспитания (конспект занятия к проекту)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Развивать координацию движений, силу мышц стопы, ног.2.Воспитывать положительное отношение к образному восприятию слов и действиям в процессе двигательной деятельности....
Методическая разработка занятия по профилактике нарушений осанки и плоскостопия
Тема: «Будьте здоровы!»...
Оздоровительное занятие по профилактике нарушения осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста.
Создание условий для формирования устойчивого интереса у детей к укреплению и сохранению своего здоровья....
"Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников на занятиях физической культуры в ДОУ"
рекомендации по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по профилактике нарушений осанки и плоскостопия в старшей группе
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...
Буклет "Как уберечь себя от нарушений осанки? Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"
Осанка – это важный показатель здоровья и гармоничного физического развития. Наша задача – обеспечить условия для двигательной активности ребёнка....
«Здоровьесберегающие технологии в профилактике нарушений осанки и плоскостопия на занятиях физической культурой в ДОУ»
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательных, оздоровительных, коррекционных, профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенок &nda...