знакомство с основными частями тела
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство детей с частями тела человека. Формирование представление о схеме тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no9.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
« Мои заботливые помощники»
( средняя группа)
Цель: Знакомить детей с основными частями тела человека, их назначением, подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле; начать формировать представление о « схеме тела».
Предварительная работа: Чтение сказки « Крот и жаба» , « Лисичка со скалочкой».
Материал: Картинки с изображением крота и человека.
Ход занятия.
1 часть:
Педагог: ( сопровождает рассказ показом картинок с изображением крота и человека).Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород, в котором работал человек.( Вы помните , что крот слепой?)Встретились крот и человек, разговорились. Крот спрашивает у человека: « Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, смелость , трудолюбие. И все-то ты, человек, можешь, и все-то ты умеешь. Но мне очень хочется узнать, как ты выглядишь? На кого похож? Может быть, ты похож на червяка? А может , на птицу? А может, на меня, на крота?» Рассмеялся человек и сказал: « Нет, крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу , ни на тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе о себе. Слушай». И человек рассказал кроту о себе.
2 часть:
Педагог: А если бы вы встретились с кротом , как бы вы описали себя? Что же есть у человека?( ответы и предложения детей с опорой на наглядность. Педагог помогает детям наводящими вопросами или выразительными движениями, обобщает ответы детей.
Педагог: У нас с вами по две руки и ноги, по два уха и глаза. У каждого из них свои названия, без которых нам с вами не обойтись. Например, я прихожу к врачу и говорю: « У меня болит рука». А врач не знает, какая рука у меня болит, ведь у меня две руки. Конечно, я могу и показать больную руку, но могу и
назвать ее. И врач поймет. Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и узнаем, как они называются.( Говорит и показывает, встав к детям спиной и глядя на них через плечо). Это правая рука. Покажите вашу правую руку. ( Контролирует правильность выполнения задания детьми).Это правая нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? И все, что находится на этой стороне тела, называется» правая( правый)». Покажите правый глаз( правое ухо, поставьте правую руку на правый бок и т.п.). Аналогичная работа проводится с левой стороной тела.
3 часть.
Педагог: Помните, как лиса в конце сказки « Лисичка со скалочкой», прячась в норе от собак, спрашивала свои лапки, ушки, глазки и хвостик: что они для нее сделали? И те отвечали. Например, лапки говорили: « Мы все бежали, чтобы лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.
Педагог обращается к детям, последовательно выясняя, для чего каждому из них нужны ноги, руки, голову и т.п. Делает обобщение; закрепляет некоторые перечисленные функции через несложные действия( например: « Покажите, как ваши ножки могут топать…, приседать…,стоять); переходи к аналогичной работе с другими частями тела.
4 часть: Подвести детей к мысли о том, что о своем теле необходимо заботиться.
Педагог. Как много делают для нас руки, ноги, голова- наши заботливые помощники .А вы что делаете для них? ( ответы детей и их обобщение педагогом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по проблеме: «Знакомство с основными правилами дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».
Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо...
Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ.
Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ. Цель: помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ;- побуждать близких ре...
Конспект ОД по ОО " Познавательное развитие". Тема: "Знакомство с основными свойствами воды".
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОО " Познавательное развитие" Тема: "Знакомство с основными свойствами воды"....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Знакомство с основными артикуляционными движениями "
Первое занятие для ребенка старшей логопедической группы, целью которого является ознакомление ребенка с основными артикуляционными движениями, вырабатывающими основные движения и положения орга...
«Знакомство с основными частями машины »
Цель: познакомить детей с основными видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль, колёса, кабина)....
Мастер – класс для педагогов "Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Данный мастер-класс имеет следующую цель: познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дида...
Мастер – класс для педагогов "Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Данный мастер-класс имеет следующую цель: познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дида...