знакомство с основными частями тела
план-конспект занятия (средняя группа)

Барышева Ольга Олеговна

 Знакомство детей с частями тела человека. Формирование представление о схеме тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no9.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 « Мои заботливые помощники»

( средняя группа)

Цель:  Знакомить детей с  основными частями тела человека, их назначением, подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле; начать  формировать представление о « схеме тела».

Предварительная работа:  Чтение сказки « Крот и жаба» , « Лисичка со скалочкой».

Материал: Картинки с изображением крота и человека.

Ход  занятия.

1 часть:

Педагог: ( сопровождает рассказ показом картинок с изображением крота и человека).Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород, в котором работал  человек.( Вы помните , что крот слепой?)Встретились  крот и человек, разговорились. Крот спрашивает у человека: « Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, смелость , трудолюбие. И все-то ты, человек, можешь, и все-то ты умеешь. Но мне  очень  хочется  узнать, как ты выглядишь? На кого похож? Может быть, ты похож на червяка? А может , на птицу? А может, на меня, на крота?»  Рассмеялся человек и сказал: « Нет, крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу , ни на  тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе о себе. Слушай». И человек рассказал кроту о себе.

2 часть:

Педагог:  А если бы вы встретились с кротом , как бы вы описали себя? Что же есть у человека?( ответы и предложения детей  с опорой на наглядность. Педагог помогает детям  наводящими вопросами или выразительными движениями, обобщает ответы детей.

Педагог: У  нас с вами по две руки и ноги, по  два уха и глаза. У каждого из них свои  названия, без которых нам  с вами не обойтись. Например, я прихожу к врачу и говорю: « У меня болит рука». А врач не знает, какая  рука у меня болит, ведь у меня  две руки. Конечно, я могу и показать больную руку, но могу и  

назвать ее. И врач поймет. Давайте познакомимся  с нашими руками, ногами,  глазами и узнаем, как они называются.( Говорит  и показывает, встав к детям спиной и глядя на них через плечо).  Это правая рука. Покажите вашу правую руку. ( Контролирует правильность выполнения задания детьми).Это правая нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога  находятся с одной стороны тела? И все, что находится на этой стороне тела, называется» правая( правый)». Покажите  правый глаз(  правое ухо, поставьте правую руку на правый бок и т.п.). Аналогичная  работа проводится с левой стороной тела.

3 часть.

Педагог: Помните, как  лиса в конце сказки « Лисичка  со скалочкой», прячась в норе от собак, спрашивала  свои лапки, ушки, глазки и хвостик: что они для нее сделали? И те отвечали. Например, лапки говорили: « Мы все бежали, чтобы лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.

Педагог обращается к детям, последовательно выясняя, для чего каждому из них нужны ноги, руки, голову и т.п. Делает обобщение; закрепляет некоторые  перечисленные функции через несложные действия( например: « Покажите, как  ваши ножки могут топать…, приседать…,стоять); переходи к аналогичной работе с другими частями тела.

4 часть:  Подвести  детей к мысли о том, что о своем теле необходимо заботиться.

Педагог. Как много делают для нас руки, ноги, голова- наши заботливые  помощники .А  вы  что делаете для них? ( ответы детей и их обобщение педагогом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по проблеме: «Знакомство с основными правилами дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».

Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо...

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ.

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ. Цель: помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ;- побуждать близких ре...

Конспект ОД по ОО " Познавательное развитие". Тема: "Знакомство с основными свойствами воды".

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОО " Познавательное развитие" Тема: "Знакомство с основными свойствами воды"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Знакомство с основными артикуляционными движениями "

Первое занятие для ребенка старшей логопедической группы, целью которого является ознакомление ребенка с основными артикуляционными движениями, вырабатывающими  основные движения и положения орга...

«Знакомство с основными частями машины »

Цель: познакомить детей с основными видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль, колёса, кабина)....

Мастер – класс для педагогов "Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Данный мастер-класс имеет следующую  цель: познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста  посредством дида...

Мастер – класс для педагогов "Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Данный мастер-класс имеет следующую  цель: познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста  посредством дида...