Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ"
методическая разработка

Морозова Мария Петровна

В презентации представлены виды современных здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Подготовила: Старший воспитатель ГБДОУ д /с №86 Морозова Мария Петровна

Слайд 2

Сухомлинский Василий Александрович - советский педагог «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Слайд 3

Задачи ФГОС дошкольного образования: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Слайд 4

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 5

Что же такое здоровье? В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Слайд 6

Принципы здоровьесберегающих технологий : • принцип «Не навреди !»; • принцип сознательности и активности; • непрерывности здоровьесберегающего процесса; • систематичности и последовательности; • принцип доступности и индивидуальности; • всестороннего и гармонического развития личности; • системного чередования нагрузок и отдыха; • постепенного наращивания оздоровительных воздействий; • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

Слайд 7

Виды здоровьесберегающих технологий: -медико-профилактические; -физкультурно-оздоровительные; -технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; -технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; -валеологического просвещения родителей; -здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ;

Слайд 8

Медико – профилактические здоровьесберегающие технологии

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии

Слайд 10

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Слайд 13

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Технологии сохранения и стимулирования Коррекционные технологии Технологии обучения ЗОЖ Ритмопластика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Релаксация Корригирующая гимнастика Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика Ортопедическая гимнастика Подвижные и спортивные игры Динамические паузы Стретчинг НОД по физ. культуре Самомассаж Совместная деятельность в уголке валеологии Коммуникативные игры Игротренинги , игротерапия Фонетическая ритмика Технологии воздейсвия цветом Психогимнастика Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Арттерапияя Логоритмика Утренняя гимнастика Физкультурные праздники и досуги

Слайд 14

Для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ должны быть созданы следующие условия: Спортивные площадки, тренажерный уголок и спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием, необходимым для комплексного развития ребенка.

Слайд 15

В каждой возрастной группе необходимо оборудовать уголки двигательной активности, которые должны быть оснащены согласно возрасту.

Слайд 16

Для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учетом сезона и возраста.

Слайд 17

В каждый вид деятельности обязательно включить упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей.

Слайд 18

Необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний: -Закаливающие процедуры; -Гимнастика после дневного сна; - Босохождение ; -Воздушные ванны; -Корригирующие упражнения; -Профилактика плоскостопия и нарушения осанки; -Упражнения на свежем воздухе;

Слайд 19

В работе ДОУ стремится : Улучшать показатели физического развития и эмоционального состояния детей на основе комплексного и системного использования доступных для ДОУ средств Усовершенствовать навыки самостоятельности и стремление детей вести здоровый обрз жизни Осуществлять конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья

Слайд 20

Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует сохранению и укреплению здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование информационно-педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ".

Проект ,который направлен на  формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

презентация для воспитателей ": Инновационные технологии в образовательном процессе со старшими дошкольниками."

laquo;Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-...

Презентация " Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста"

Технология используется как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....

Презентация на тему: «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду»

Презентация на тему: «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду»...

Презентация "Интерактивная песочница - инновационные технологии в образовательном процессе"

Интерактивная песочница позволяет решить множество образовательных задач:Формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе;Устранение психоэмоционального напряжения, и...

Презентация к педсовету "Проектная технология в образовательном процессе"

laquo;Все, что я познаю, я знаю, для чего это  мне надо и где, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Презентация окажет помощь мол...