Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ"
методическая разработка
В презентации представлены виды современных здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сухомлинский Василий Александрович - советский педагог «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Задачи ФГОС дошкольного образования: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Что же такое здоровье? В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Принципы здоровьесберегающих технологий : • принцип «Не навреди !»; • принцип сознательности и активности; • непрерывности здоровьесберегающего процесса; • систематичности и последовательности; • принцип доступности и индивидуальности; • всестороннего и гармонического развития личности; • системного чередования нагрузок и отдыха; • постепенного наращивания оздоровительных воздействий; • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.
Виды здоровьесберегающих технологий: -медико-профилактические; -физкультурно-оздоровительные; -технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; -технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; -валеологического просвещения родителей; -здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ;
Медико – профилактические здоровьесберегающие технологии
Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Технологии сохранения и стимулирования Коррекционные технологии Технологии обучения ЗОЖ Ритмопластика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Релаксация Корригирующая гимнастика Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика Ортопедическая гимнастика Подвижные и спортивные игры Динамические паузы Стретчинг НОД по физ. культуре Самомассаж Совместная деятельность в уголке валеологии Коммуникативные игры Игротренинги , игротерапия Фонетическая ритмика Технологии воздейсвия цветом Психогимнастика Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Арттерапияя Логоритмика Утренняя гимнастика Физкультурные праздники и досуги
Для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ должны быть созданы следующие условия: Спортивные площадки, тренажерный уголок и спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием, необходимым для комплексного развития ребенка.
В каждой возрастной группе необходимо оборудовать уголки двигательной активности, которые должны быть оснащены согласно возрасту.
Для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учетом сезона и возраста.
В каждый вид деятельности обязательно включить упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей.
Необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний: -Закаливающие процедуры; -Гимнастика после дневного сна; - Босохождение ; -Воздушные ванны; -Корригирующие упражнения; -Профилактика плоскостопия и нарушения осанки; -Упражнения на свежем воздухе;
В работе ДОУ стремится : Улучшать показатели физического развития и эмоционального состояния детей на основе комплексного и системного использования доступных для ДОУ средств Усовершенствовать навыки самостоятельности и стремление детей вести здоровый обрз жизни Осуществлять конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья
Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование информационно-педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ".
Проект ,который направлен на формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
презентация для воспитателей ": Инновационные технологии в образовательном процессе со старшими дошкольниками."
laquo;Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-...
Презентация " Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста"
Технология используется как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....
Презентация "Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе" 16.01.2020
Презентация для родителей ДОУ...
Презентация на тему: «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду»
Презентация на тему: «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду»...
Презентация "Интерактивная песочница - инновационные технологии в образовательном процессе"
Интерактивная песочница позволяет решить множество образовательных задач:Формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе;Устранение психоэмоционального напряжения, и...
Презентация к педсовету "Проектная технология в образовательном процессе"
laquo;Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Презентация окажет помощь мол...