Презентация к педсовету "Проектная технология в образовательном процессе"
презентация

Богданова Екатерина Владимировна

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это  мне надо и где, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Презентация окажет помощь молодому специалисту, воспитателю детского сада в применении в своей работе метода проектирования. В презентации представлены основные тезисы, цели, виды и др. Представленный материал можно использовать на заседании педсоветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_26.01.24.pptx468.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: Е. В. Богданова , воспитатель П роектная технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Педагогический совет

Слайд 2

Актуальность Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов . Во-вторых, возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых , нестандартных действий в самых разных обстоятельствах , а нестандартность действий основывается на оригинальности мышления . В-третьих, именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Слайд 3

Что такое проект? «Проект» (лат.) «выброшенный вперёд », « выступающий», «бросающийся в глаза». Проект – «есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью» ( Уильем Херд Килпатрик ). Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США, разработан американским философом и педагогом Джоном Дьюи . Миссию образования Дьюи видел в том, что оно должно не столько давать знания, которые понадобятся в будущем, сколько развивать способность ребенка решать «здесь и сейчас » свои насущные проблемы.

Слайд 4

Зачем нужны проекты? Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Помогают осваивать детьми окружающую действительность. Способствуют развитию творческих способностей. Способствуют умению наблюдать, слушать. Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать. Способствуют развитию мышления, внимания, воображения. Помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон. Развивают , память, речь

Слайд 5

Преимущества проектной деятельности Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; Является одной из форм организации воспитательно- образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса; Предполагает стимулирование работы членов проектной группы

Слайд 6

Ч то такое проектный метод? «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить » - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Самостоятельная активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности . Это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 7

Проект – пять «П» Проблема Проектирование ( планирование) Поиск информации Продукт Презентация

Слайд 8

Основная цель проектного метода Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов , способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Слайд 10

По доминирующей в проекте деятельности : Исследовательские (Дети экспериментируют, проводят опыты а затем оформляют результаты в виде газет, книг, альбомов , выставок .) Информационно-практико-ориентированные ( Дети собирают информацию и реализуют ее. Ориентируясь на собственные социальные интересы ( оформление, дизайн группы, отдельных уголков, витражи и др ) Творческие (Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п .) Игровые (Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.)

Слайд 11

По характеру содержания Включают: ребёнка и его семью ребёнка и природу ребёнка и рукотворный мир ребёнка , общество и культуру

Слайд 12

По количеству участников проекта Индивидуальный - выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы ( создание и иллюстрирование сказки) Групповой - осуществляется группой участников ( от 3 до 10-12 чел .) Коллективные - выполняется всем коллективом .

Слайд 13

По продолжительности выполнения проекта Краткосрочные (1-2 недели ) - направлены на решение небольшой проблемы или части более крупной . Среднесрочные (1-3 месяца) - рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней , недель ( подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки ) Долгосрочные (до 1 года) - решают крупную проблему , для преодоления которой требуются усилия и достаточное время (например, исследование своей родословной ).

Слайд 15

Планирование проектной деятельности Начинается с вопросов: Для чего нужен проект? Ради чего он осуществляется? Что станет продуктом проектной деятельности? В какой форме будет презентован продукт?

Слайд 16

Последовательность действий при создании проекта Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Поиск проектных методов исследования ( мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы). Обсуждение способов оформления конечных результатов . Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация . Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта .

Слайд 17

Паспорт и дорожная карта Тема проекта Вид Актуальность Цель проекта Задачи (для детей, родителей, педагогов) Проблемный вопрос Продукт Сроки реализации

Слайд 18

Дорожная карта проекта (указываются все мероприятия со всеми участниками проекта, заносятся в таблицу) Подготовительный этап (в таблице указывают даты, мероприятия, инициированные воспитателем , материально-техническое обеспечение , риски, результаты ) Дорожная карта основного этапа проекта (дата, место в режиме дня, мероприятия, участники мероприятия, промежуточные результаты) Заключительный этап (дата, итоговое мероприятие, оценка эффективности реализации проекта, степень достижения поставленных целей, обобщение педагогического опыта)

Слайд 19

Формы презентации

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование информационно-педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ".

Проект ,который направлен на  формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ"- презентация.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ....

"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ"- презентация.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ....

презентация "Современные педагогические технологии в образовательном процессе дошкольного образования"

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно в...

Презентация " Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ"

В данной презентации содержатся методы и приёмы в работе с детьми...

Презентация "Использование ИКТ- технологий в образовательном процессе"

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество о...

Презентация "Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ "

Понятие игровой технологииИгровая технология-это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Это последовательная деятельность педагога....