Презентация к педсовету "Проектная технология в образовательном процессе"
презентация
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Презентация окажет помощь молодому специалисту, воспитателю детского сада в применении в своей работе метода проектирования. В презентации представлены основные тезисы, цели, виды и др. Представленный материал можно использовать на заседании педсоветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_26.01.24.pptx | 468.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов . Во-вторых, возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых , нестандартных действий в самых разных обстоятельствах , а нестандартность действий основывается на оригинальности мышления . В-третьих, именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.
Что такое проект? «Проект» (лат.) «выброшенный вперёд », « выступающий», «бросающийся в глаза». Проект – «есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью» ( Уильем Херд Килпатрик ). Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США, разработан американским философом и педагогом Джоном Дьюи . Миссию образования Дьюи видел в том, что оно должно не столько давать знания, которые понадобятся в будущем, сколько развивать способность ребенка решать «здесь и сейчас » свои насущные проблемы.
Зачем нужны проекты? Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Помогают осваивать детьми окружающую действительность. Способствуют развитию творческих способностей. Способствуют умению наблюдать, слушать. Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать. Способствуют развитию мышления, внимания, воображения. Помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон. Развивают , память, речь
Преимущества проектной деятельности Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; Является одной из форм организации воспитательно- образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса; Предполагает стимулирование работы членов проектной группы
Ч то такое проектный метод? «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить » - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Самостоятельная активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности . Это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Проект – пять «П» Проблема Проектирование ( планирование) Поиск информации Продукт Презентация
Основная цель проектного метода Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов , способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
По доминирующей в проекте деятельности : Исследовательские (Дети экспериментируют, проводят опыты а затем оформляют результаты в виде газет, книг, альбомов , выставок .) Информационно-практико-ориентированные ( Дети собирают информацию и реализуют ее. Ориентируясь на собственные социальные интересы ( оформление, дизайн группы, отдельных уголков, витражи и др ) Творческие (Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п .) Игровые (Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.)
По характеру содержания Включают: ребёнка и его семью ребёнка и природу ребёнка и рукотворный мир ребёнка , общество и культуру
По количеству участников проекта Индивидуальный - выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы ( создание и иллюстрирование сказки) Групповой - осуществляется группой участников ( от 3 до 10-12 чел .) Коллективные - выполняется всем коллективом .
По продолжительности выполнения проекта Краткосрочные (1-2 недели ) - направлены на решение небольшой проблемы или части более крупной . Среднесрочные (1-3 месяца) - рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней , недель ( подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки ) Долгосрочные (до 1 года) - решают крупную проблему , для преодоления которой требуются усилия и достаточное время (например, исследование своей родословной ).
Планирование проектной деятельности Начинается с вопросов: Для чего нужен проект? Ради чего он осуществляется? Что станет продуктом проектной деятельности? В какой форме будет презентован продукт?
Последовательность действий при создании проекта Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Поиск проектных методов исследования ( мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы). Обсуждение способов оформления конечных результатов . Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация . Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта .
Паспорт и дорожная карта Тема проекта Вид Актуальность Цель проекта Задачи (для детей, родителей, педагогов) Проблемный вопрос Продукт Сроки реализации
Дорожная карта проекта (указываются все мероприятия со всеми участниками проекта, заносятся в таблицу) Подготовительный этап (в таблице указывают даты, мероприятия, инициированные воспитателем , материально-техническое обеспечение , риски, результаты ) Дорожная карта основного этапа проекта (дата, место в режиме дня, мероприятия, участники мероприятия, промежуточные результаты) Заключительный этап (дата, итоговое мероприятие, оценка эффективности реализации проекта, степень достижения поставленных целей, обобщение педагогического опыта)
Формы презентации
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование информационно-педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ".
Проект ,который направлен на формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ"- презентация.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ....
"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ"- презентация.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ....
презентация "Современные педагогические технологии в образовательном процессе дошкольного образования"
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно в...
Презентация " Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ"
В данной презентации содержатся методы и приёмы в работе с детьми...
Презентация "Использование ИКТ- технологий в образовательном процессе"
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество о...
Презентация "Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ "
Понятие игровой технологииИгровая технология-это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Это последовательная деятельность педагога....