"В гостях у Королевы природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по экологии в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Королевы природы"
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения людей в природе при взаимодействии с различными видами мусора.
- Развивать умение отличать мусор, легко разлагающий в природе, от мусора, который долгое время не разлагается и загрязняет природу.
- Развивать навыки практического взаимодействия с мусором: умение очищать воду, почву от мусора, уменьшать объем мусора в быту.
- Воспитывать желание общаться с природой, не загрязняя ее, руководствуясь во время общения специально предусмотренными для этого правилами, желание познакомить с этими правилами друзей, родителей.
Словарная работа: напомнить значение слов: загрязнять, мусор, почвенные животные, плесневые грибки, разлагать.
Атрибуты занятия:
- Костюм Королевы Природы.
- "Книга золотых правил королевства Природы", которая включает в себя тексты правил и их схематические модели.
- Различные виды мусора: пластиковый, бумажный, природный мусор, пищевые отходы и др.
- Поддон с почвой, в которой посеяны семена растений. На поверхности почвы во время посева необходимо расположить различные виды бытового мусора, для наблюдения за его влиянием на рост растений.
- Две банки с водой. В первой банке - чистая вода, во второй - вода загрязнена различным мусором.
- Для игры "Очистим воду от мусора":
а) 2 таза с водой, в которой находятся водоросли, ракушки, камешки и различный мусор;
б) 2 пустых таза;
в) 2 сочка.
- Для игры "Очистим полянку от мусора":
а) модель поляны, сшитая из ткани;
б) 2 мусорных мешка;
в) различные виды мусора.. - Для игры "Уменьшим объем мусора": 2 больших мешка с бытовым мусором и два маленьких пакета.
Ход занятия
Воспитатель здоровается с детьми и спрашивает у них, любят ли они сказки, путешествия.
Дети: отвечают.
Воспитатель предлагает им побывать в Королевстве Природы, но для этого нужно закрыть глаза и сказать: "Крибле, крабле, бумс" 3 раза. За это время воспитатель переодевается в Королеву Природы.
Дети открывают глаза.
Королева природы представляется детям, рассказывает им о том, что в Королевстве Природы, как и в любом другом есть свои правила, которые никто не должен нарушать.
"У меня в руках свод золотых правил Королевства Природы (показывает детям папку с надписью)." . Открывает папку: "А где же мои золотые правила? Они пропали. Ребята, вы поможете их отыскать?".
Дети обещают помочь Королеве.
"Чтобы отыскать первое правило необходимо решить одну проблему.
Послушайте, что произошло в моем Королевстве с Васей Жалейкиным. Вы его знаете?
Дети говорят, что знают Васю.
Королева: "Однажды весной Вася Жалейкин пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво – подумал он , мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Он сидел и радовался, какой я молодец!"
Королева: "Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася?" Дети: свое мнение.
Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор. Королева спрашивает детей: Какая стала вода "Что происходит с мусором в воде?"? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?" Королева берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.
Королева: "Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?"
Дети: "Света".
Королева: "А теперь понюхайте воду в банке. Как пахнет вода, в которой находится мусор?"
Дети: "Фу, плохо пахнет".
Королева: "Вы хотели бы искупаться в такой воде?"
Дети: "Нет".
Королева: "А что же нужно сделать, если мы заметим в воде мусор?" Дети: "Нужно вытащить его из воды", очистить водоемы
Королева предлагает поиграть в игру "Очистим воду от мусора".
и очистить от мусора воду в тазах. Вылавливая мусор сачком, необходимо быть внимательными и оставлять в воде то, что не является мусором (камни, ракушки, водоросли). После окончания игры королева
достает из под второго таза первое правило иллюстрацию (приложение 1)
"Если чистый водоем хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в нее мусор не бросайте!"
Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?
Все правила Королева вывешивает на доску и просит их запомнить.
Королева показывает детям поддон с травой, сверху нее находится мусор (консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики). Дети рассматривают траву под мусором. Королева задает вопросы:
- В чем отличие травы под мусором.
- Как вы думаете, почему под мусором трава чахла, желтая, низкая, чего ей не хватает?"
Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Королева достает из-под поддона правило и иллюстрацию (приложение2)
"Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает, Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте!" - и просит запомнить его.
Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?
Что еще необходимо для роста растений кроме воды, света, воздуха?
Дети: почва
А вы знаете что в почве живут живые организмы? А какие
Дети отвечают: дождевые черви, личинки насекомых, многоножки, ногохвостки, плесневые грибки,
Королева: они живут значит и питаются, перерабатывают и образуют плодородный слой почвы .
Из-под таза с почвой Королева достает правило:
"Не обижайте червяка, его польза велика! Он мусор разный поедает, и природу очищает", - и просит запомнить его.
Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?
Далее Королева предлагает рассмотреть детям полянку в ее королевстве. На модели поляны, сшитой из ткани, разбросан мусор природный, бумажный, пищевые отходы, пластиковые упаковки, металлические банки.
Королева спрашивает детей, что из этого мусора может послужить пищей для животных, что может сгнить в почве, а какой мусор не разрушается и не поедается живыми организмами. Такой мусор опасен для природы, так как он никем не перерабатывается.
Далее Королева предлагает очистить поляну от мусора, который никто не будет поедать и разрушать. Но перед тем, как начать работу, необходимо запомнить еще одно правило;
"Мусор руками не следует брать, нужно перчатки всегда надевать! А если перчаток с собою нет, наденьте на руку целлофановый пакет".
Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?
Королева раздает детям перчатки или пакеты. И предлагает детям поиграть в игру "Очистим поляну от мусора". Королева просит детей начать работу. После окончания работы, королева проверяет содержимое мусорных мешков. Выигрывает та команда, которая правильно отобрала только не гниющий в почве мусор и набрала гниющий мусор.
Тогда королева просит детей свернуть модель поляны и сделать из нее комок, похожий на кучу земли. Когда дети начинают сворачивать полянку, под ней обнаруживают еще два правила-иллюстрации(приложение 3)
"Мусор на поверхности не оставляйте, все что может сгнить - вы в землю закопайте"
"Мусор не бросайте всюду просто так - есть всегда для мусора специальный бак!"
Далее королева спрашивает:
- А что же делать с остальным мусором?"
Дети предлагают закопать его в почву.
Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?
Королева просит запомнить эти правила . Напоминает, что всегда нужно забирать из природы с собой такой мусор и выбрасывать его в мусорный бак возле дома.
После этого королева спрашивает: "Ребята, вы запомнили, какой мусор не навредит природе, Что можно закопать в землю, а что необходимо увести с собой в город, так как это мусор долго будет загрязнять природу? Я хочу проверить ваши знания".
Королева предлагает поиграть в игру "Какой мусор опасен для природы". Объясняет правила: "Я буду называть разные предметы, и если они не опасны для природы вы хлопает в ладоши. А если в природе эти предметы никто не будет поедать - мусор опасен, поэтому вы топает ногами". Далее королева говорит о том, что с мусором люди встречаются не только в природе. Каждый день дома у всех образуется "гора мусора". Порой этот мусор занимает очень много места. Пустые коробки, упаковки имеют большой объем. Как же сделать так, чтобы мусор занимал меньше места? Что можно сделать с ним? Дети предлагают свои варианты. Королева свои варианты.
Проводится игра "Уменьшим объем мусора".
Перед началом игры, из пакета с мусором королева достает правило и просит детей его запомнить;
"Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте!"
Детям выдаются большие пакеты с мусором. Они должны уменьшить его объем, сложив упаковки особым образом, либо разорвав их на кусочки и измельчив.
Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?
Дети уменьшают объем мусора. Побеждают те дети у которых объем мусора окажется меньше.
Повторили все првила и сложили в папку"Свод золотых правил королевства Природы» и просит детей всегда эти правила соблюдать. А также познакомить с ними своих друзей и взрослых.И мы вернемся к этой папочке еще не раз.
Презентация «мусор в брикетах».В Оренбурге начал работать мусороперерабатывающий завод это первое в Оренбуржье и 55 в России предприятие позволит решить одну из важнейших пробле м областного центра.
Королева: посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы а что бы все это узнали, я подарю вам галстуки друзей природы (звучит музыка завязывает галстуки детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Правила Королевы Природы"
Экологическое воспитание...
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...
"Путешествие к Королеве Природы".
Конспект по экологии....
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»....
"Королева Природы в гостях у ребят"
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе....
Конспект "Королева природы"
quot;Враг природе - мусор"Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;Задачи:Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сор...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у Королевы Природы"
Данная методическая разработка содержит конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....