"В гостях у Королевы природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лоскутова Светлана Петровна

Занятие по экологии в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Королевы природы"

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами поведения людей в природе при взаимодействии с различными видами мусора.
  • Развивать умение отличать мусор, легко разлагающий в природе, от мусора, который долгое время не разлагается и загрязняет природу.
  • Развивать навыки практического взаимодействия с мусором: умение очищать воду, почву от мусора, уменьшать объем мусора в быту.
  • Воспитывать желание общаться с природой, не загрязняя ее, руководствуясь во время общения специально предусмотренными для этого правилами, желание познакомить с этими правилами друзей, родителей.

Словарная работа: напомнить значение слов: загрязнять, мусор, почвенные животные, плесневые грибки, разлагать.

Атрибуты занятия:

  1. Костюм Королевы Природы.
  2. "Книга золотых правил королевства Природы", которая включает в себя тексты правил и их схематические модели.
  3. Различные виды мусора: пластиковый, бумажный, природный мусор, пищевые отходы и др.
  4. Поддон с почвой, в которой посеяны семена растений. На поверхности почвы во время посева необходимо расположить различные виды бытового мусора, для наблюдения за его влиянием на рост растений.
  5. Две банки с водой. В первой банке - чистая вода, во второй - вода загрязнена различным мусором.
  6. Для игры "Очистим воду от мусора":

а) 2 таза с водой, в которой находятся водоросли, ракушки, камешки и различный мусор; 
б) 2 пустых таза; 
в) 2 сочка.

  1. Для игры "Очистим полянку от мусора":
    а) модель поляны, сшитая из ткани;
    б) 2 мусорных мешка;
    в) различные виды мусора..
  2. Для игры "Уменьшим объем мусора": 2 больших мешка с бытовым мусором и два маленьких пакета.

Ход занятия

Воспитатель здоровается с детьми и спрашивает у них, любят ли они сказки, путешествия.

Дети: отвечают.

Воспитатель предлагает им побывать в Королевстве Природы, но для этого нужно закрыть глаза и сказать: "Крибле, крабле, бумс" 3 раза. За это время воспитатель переодевается в Королеву Природы.

Дети открывают глаза.

Королева природы представляется детям, рассказывает им о том, что в Королевстве Природы, как и в любом другом есть свои правила, которые никто не должен нарушать.

"У меня в руках свод золотых правил Королевства Природы (показывает детям папку с надписью)." . Открывает папку: "А где же мои золотые правила? Они пропали. Ребята, вы поможете их отыскать?".

Дети обещают помочь Королеве.

"Чтобы отыскать первое правило необходимо решить одну проблему.

Послушайте, что произошло в моем Королевстве с Васей Жалейкиным. Вы его знаете?

Дети говорят, что знают Васю.

Королева: "Однажды весной  Вася   Жалейкин пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво – подумал он , мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Он сидел и радовался, какой я молодец!"

Королева: "Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил  Вася?" Дети: свое мнение.

Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор. Королева спрашивает детей: Какая стала вода "Что происходит с мусором в воде?"? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?" Королева берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.

Королева: "Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?"

Дети: "Света".

Королева: "А теперь понюхайте воду в банке. Как пахнет вода, в которой находится мусор?"

Дети: "Фу, плохо пахнет".

Королева: "Вы хотели бы искупаться в такой воде?"

Дети: "Нет".

Королева: "А что же нужно сделать, если мы заметим в воде мусор?" Дети: "Нужно вытащить его из воды", очистить водоемы

Королева предлагает поиграть в игру "Очистим воду от мусора".

 и очистить от мусора воду в тазах. Вылавливая мусор сачком, необходимо быть внимательными и оставлять в воде то, что не является мусором (камни, ракушки, водоросли). После окончания игры королева

достает из под второго таза первое правило иллюстрацию (приложение 1)

"Если чистый водоем хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в нее мусор не бросайте!"

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Все правила Королева вывешивает на доску и просит их запомнить.

Королева показывает детям поддон с травой, сверху нее находится мусор (консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики). Дети рассматривают траву под мусором. Королева задает вопросы:

- В чем отличие травы под мусором.

- Как вы думаете, почему под мусором трава чахла, желтая, низкая, чего ей не хватает?"

Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Королева достает из-под поддона правило и иллюстрацию (приложение2)

"Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает, Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте!" - и просит запомнить его.

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Что еще необходимо для роста растений кроме воды, света, воздуха?

Дети: почва

А вы знаете что в почве живут живые организмы? А какие

Дети отвечают: дождевые черви, личинки насекомых, многоножки, ногохвостки, плесневые грибки,

Королева: они живут значит и питаются, перерабатывают и образуют плодородный слой почвы .

Из-под таза с почвой Королева достает правило:

"Не обижайте червяка, его польза велика! Он мусор разный поедает, и природу очищает", - и просит запомнить его.

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Далее Королева предлагает рассмотреть детям полянку в ее королевстве. На модели поляны, сшитой из ткани, разбросан мусор природный, бумажный, пищевые отходы, пластиковые упаковки, металлические банки.

Королева спрашивает детей, что из этого мусора может послужить пищей для животных, что может сгнить в почве, а какой мусор не разрушается и не поедается живыми организмами. Такой мусор опасен для природы, так как он никем не перерабатывается.

Далее Королева предлагает очистить поляну от мусора, который никто не будет поедать и разрушать. Но перед тем, как начать работу, необходимо запомнить еще одно правило;

"Мусор руками не следует брать, нужно перчатки всегда надевать! А если перчаток с собою нет, наденьте на руку целлофановый пакет".

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Королева раздает детям перчатки или пакеты. И предлагает детям поиграть в игру "Очистим поляну от мусора". Королева просит детей начать работу. После окончания работы, королева проверяет содержимое мусорных мешков. Выигрывает та команда, которая правильно отобрала только не гниющий в почве мусор и набрала гниющий мусор.

Тогда королева просит детей свернуть модель поляны и сделать из нее комок, похожий на кучу земли. Когда дети начинают сворачивать полянку, под ней обнаруживают еще два правила-иллюстрации(приложение 3)

"Мусор на поверхности не оставляйте, все что может сгнить - вы в землю закопайте"

"Мусор не бросайте всюду просто так - есть всегда для мусора специальный бак!"

Далее королева спрашивает:

- А что же делать с остальным мусором?"

Дети предлагают закопать его в почву.

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Королева просит запомнить эти правила . Напоминает, что всегда нужно забирать из природы с собой такой мусор и выбрасывать его в мусорный бак возле дома.

После этого королева спрашивает: "Ребята, вы запомнили, какой мусор не навредит природе, Что можно закопать в землю, а что необходимо увести с собой в город, так как это мусор долго будет загрязнять природу? Я хочу проверить ваши знания".

Королева предлагает поиграть в игру "Какой мусор опасен для природы". Объясняет правила: "Я буду называть разные предметы, и если они не опасны для природы вы хлопает в ладоши. А если в природе эти предметы никто не будет поедать - мусор опасен, поэтому вы топает ногами". Далее королева говорит о том, что с мусором люди встречаются не только в природе. Каждый день дома у всех образуется "гора мусора". Порой этот мусор занимает очень много места. Пустые коробки, упаковки имеют большой объем. Как же сделать так, чтобы мусор занимал меньше места? Что можно сделать с ним? Дети предлагают свои варианты. Королева свои варианты.

Проводится игра "Уменьшим объем мусора".

Перед началом игры, из пакета с мусором королева достает правило и просит детей его запомнить;

"Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте!"

Детям выдаются большие пакеты с мусором. Они должны уменьшить его объем, сложив упаковки особым образом, либо разорвав их на кусочки и измельчив.

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Дети уменьшают объем мусора. Побеждают те дети у которых объем мусора окажется меньше.

Повторили все првила и сложили в папку"Свод золотых правил королевства Природы» и просит детей всегда эти правила соблюдать. А также познакомить с ними своих друзей и взрослых.И мы вернемся к этой папочке еще не раз.  


Презентация «мусор в брикетах».В Оренбурге начал работать  мусороперерабатывающий завод это первое в Оренбуржье и 55 в России предприятие позволит решить одну из важнейших пробле м областного центра.

Королева: посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы  а что бы все это узнали, я подарю вам галстуки друзей природы (звучит музыка завязывает галстуки детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Правила Королевы Природы"

Экологическое воспитание...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...

"Путешествие к Королеве Природы".

Конспект по экологии....

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»....

"Королева Природы в гостях у ребят"

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе....

Конспект "Королева природы"

quot;Враг природе - мусор"Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;Задачи:Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сор...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у Королевы Природы"

Данная методическая разработка  содержит  конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного  возраста....