"Королева Природы в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Виданова Ирина Леонидовна

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Королева  природы в гостях у ребят» .

 (возраст детей:6-7)

C:\Users\Ира\Documents\images (19).jpg

                                                                              Составила :

                                                                             Воспитатель

                                                      Виданова Ирина  Леонидовна

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Королева  природы в гостях у ребят».


 Цели:.  формировать экологическую культуру, включающую в себя эстетические и этические чувства; интерес к природе и проблемам ее охраны; навыки культурного поведения в природе, а также  привить детям желание общаться с природой, не загрязняя ее.

Задачи: -Познакомить детей с правилами поведения людей в природе .

 -Развивать умение отличать мусор, легко разлагающий в природе, от мусора, который долгое время не разлагается и загрязняет природу.

-Развивать навыки практического взаимодействия с мусором:  уменьшать объем мусора в быту.

-Воспитывать желание общаться с природой, не загрязняя ее, руководствуясь во время общения специально предусмотренными для этого правилами, желание познакомить с этими правилами друзей, родителей.

Словарная работа: напомнить значение слов: загрязнять, мусор, бытовой ,природный,»золотые правила», опасный, специальный.

Атрибуты занятия:

  1. Костюм Королевы Природы.
  2. "Книга золотых правил королевства Природы", которая включает в себя тексты правил и их схематические модели.
  3. Различные виды мусора: пластиковый, бумажный, природный мусор.
  4. Две банки с водой. В первой банке - чистая вода, во второй - вода загрязнена различным мусором.
  5. Для игры "Очистим полянку от мусора":
    а) модель поляны, сшитая из ткани;
    б) 2 мусорных мешка;
    в) различные виды мусора..
  6. Для игры "Готовимся к походу на природу": различные пищевые продукты в упаковках, которые быстро разлагаются объектами
  7. природы и в упаковках, имеющих долгие сроки утилизации объектами природы (металлические банки, стеклотара, пластик, целлофан и т.д.).
  8. Для игры "Уменьшим объем мусора": 2 больших мешка с бытовым мусором и два маленьких пакета.

Ход занятия

Воспитатель здоровается с детьми и спрашивает у них, любят ли они сказки, путешествия.

Дети: отвечают.

Воспитатель предлагает им побывать в Королевстве Природы, но для этого нужно закрыть глаза и сказать: "Крибле, крабле, бумс" 3 раза. За это время воспитатель переодевается в Королеву Природы.

Дети открывают глаза.

Королева природы представляется детям, рассказывает им о том, что в Королевстве Природы, как и в любом другом есть свои правила, которые никто не должен нарушать.

Королева мусора: "У меня в руках свод золотых правил Королевства Природы (показывает детям папку с надписью)." . Открывает папку: "А где же мои золотые правила? Они пропали. Ребята, вы поможете их отыскать?".

Дети обещают помочь Королеве.

"Чтобы отыскать первое правило необходимо решить одну проблему.

Королева: Послушайте, что произошло в моем Королевстве с Васей Жалейкиным.

 "Однажды весной Вася Жалейкин пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!"

Королева: "Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася?" 

Дети: свое мнение.

Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор. Королева спрашивает детей: "Что происходит с мусором в воде?" Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? " Королева берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.

Королева: "Чего же не хватает в такой грязной воде растениям и животным?"

Дети: "Света".

Королева: "А теперь понюхайте воду в банке. Как пахнет вода, в которой находится мусор?"

Дети: "Фу, плохо пахнет".

Королева: "Вы хотели бы искупаться в такой воде?"

Дети: "Нет".

Королева: "А что же нужно сделать, если мы заметим в воде мусор?" Дети: "Нужно вытащить его из воды".

Королева читает  следующее правило.

"Если чистый водоем хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в нее мусор не бросайте!"

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Все правила Королева складывает в свою папку и просит детей их запомнить.

 Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте!" - и просит запомнить его.

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Далее Королева мусора предлагает рассмотреть детям полянку в ее мусорном королевстве. На модели поляны, сшитой из ткани, разбросан мусор природный, бумажный, пищевые отходы, пластиковые упаковки, металлические банки.

Королева спрашивает детей, что из этого мусора может послужить пищей для животных, что может сгнить в почве, а какой мусор не разрушается и не поедается живыми организмами. Показывает таз с землей, в котором находится различный мусор (пищевые отходы, природный мусор, пластик, резина, металл, и др). Кроме того, в почве находятся почвенные животные. Дети рассматривают почву, делают выводы о том, что поедается в почве живыми существами, а что нет. Какой мусор опасен для природы, так как он никем не перерабатывается.

Королева достает правило:

"Не обижайте червяка, его польза велика! Он мусор разный поедает, и природу очищает", - и просит запомнить его.

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Далее Королева предлагает очистить поляну от мусора, который никто не будет поедать и разрушать. Но перед тем, как начать работу, необходимо запомнить еще одно правило мусорного королевства;

"Мусор руками не следует брать, нужно перчатки всегда надевать! А если перчаток с собою нет, наденьте на руку целлофановый пакет".

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Королева раздает детям перчатки или пакеты. И предлагает детям поиграть в игру "Очистим поляну от мусора". Королева просит детей разбиться на команды (каждая команда получает мусорный мешок) и начать работу. После окончания работы, королева проверяет содержимое мусорных мешков. Выигрывает та команда, которая отобрала только не гниющий в почве мусор и набрала его больше.

Далее королева спрашивает:

- А что же делать с остальным мусором?"

Дети предлагают закопать его в почву.

Тогда королева просит детей свернуть модель поляны и сделать из нее комок, похожий на кучу земли. Когда дети начинают сворачивать полянку, под ней обнаруживают еще два правила-иллюстрации.

"Мусор на поверхности не оставляйте, все что может сгнить - вы в землю закопайте"

"Мусор не бросайте всюду просто так - есть всегда для мусора специальный бак!"

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Королева просит запомнить эти правила и забрать с поляны все, что не сгниет в земле. Напоминает, что всегда нужно забирать из природы с собой такой мусор и выбрасывать его в мусорный бак возле дома.

После этого королева спрашивает: "Ребята, вы запомнили, какой мусор не навредит природе, Что можно закопать в землю, а что необходимо увести с собой в город, так как это мусор долго будет загрязнять природу? Я хочу проверить ваши знания".

Королева предлагает поиграть в игру "Какой мусор опасен для природы".

 Объясняет правила: "Я буду называть разные предметы, и если они не опасны для природы вы хлопает в ладоши. А если в природе эти предметы никто не будет поедать - мусор опасен, поэтому вы топает ногами". После игры королева говорит о том, что весь опасный мусор дети собрали в мешки.

"Конечно, хорошо, если мы приехали отдыхать на машине, тогда мешки с мусором можно положить в багажник. А если люди пришли в лес пешком и дальше пойдут в поход, придется им таскать мусор с собой. Не лучше ли прежде, чем идти на природу, подумать, и взять с собой только те вещи и продукты, которые не будут загрязнять природу. Давайте, ребята, подойдем к столу и подумаем, какие вещи из тех, что лежат на столе, мы положим в рюкзак и возьмем с собой, а какие оставим дома". Дети выбирают продукты в упаковках, не наносящих вред природе (картон, бумага), либо не имеющие упаковки. Например, сыр в картонной упаковке, а не в пластиковой. Свежее яблоко, а не фруктовый компот в банке и тому подобное.

Под скатертью стола с продуктами королева находит следующее правило:

"Если собрался идти ты в поход, нужно продумать все наперед. Что оставить дома, а что с собою взять, чтоб потом природу меньше загрязнять!"

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило? Королева просит запомнить это правило и кладет его в папку.

Далее королева говорит о том, что с мусором люди встречаются не только в природе. Каждый день дома у всех образуется "гора мусора". Порой этот мусор занимает очень много места. Пустые коробки, упаковки имеют большой объем. Как же сделать так, чтобы мусор занимал меньше места? Что можно сделать с ним? Дети предлагают свои варианты. Королева свои варианты.

Проводится игра "Уменьшим объем мусора".

Детям выдаются большие пакеты с мусором. Они должны уменьшить его объем, сложив упаковки особым образом, либо разорвав их на кусочки и измельчив.

Перед началом игры, из пакета с мусором королева достает правило и просит детей его запомнить;

"Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте!"

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Дети уменьшают объем мусора. Побеждает та команда, у которой объем мусора окажется меньше.

Королева :Ребята вы большие молодцы .Вы знаете столько золотых правил поведения в природе. Теперь с этими правилами вы можете познакомить ваших родителей  и ваших друзей ,а мне пора прощаться с вами .До скорых встреч ,друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: "Королева Красок в гостях у ребят"

Уточнение знаний у детей о живописи, о натюрморте....

Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей.  Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"

В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление  знаний по теме "Зима"....

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»....

Тематическое развлечение «Снежная Королева в гостях у ребят»

Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников.Задачи:-расширять кругозор, фантазию и возможности выражения темы («Зима») в разных видах деятельности;-эмоционально показывать свои чу...