"Путешествие к Королеве Природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Паршина Елена Ивановна

Конспект по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_koroleve_prirody.odt17.53 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия

«Путешествие к Королеве Природы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

 Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  музыкальная, двигательная.

 Цели: Закрепить полученные знания о бережном и заботливом отношении к природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе.

 Возможные достижения ребенка: Соблюдает общепринятые нормы поведения. Имеет представления об охране природы. Эмоционально отзывается на произведения художественной литературы. Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.

Материалы: Конверт с письмом от Королевы Природы, книга природы, картинки с изображением птиц, 2 коробки со снежинкой и солнышком, крылья для мотылька, березка; записи: голоса птиц, музыка; презентация. Для физминутки: ручей из бумаги, бревно, кочки ( болото ), лиса из-за куста, птица в гнезде. Импровизированная полянка, деревья, березка.

Ход.

  Воспитатель:

На земле мы живем с тобой.                                                                                                        

Нет прекрасней Земли родной.                              

Так давайте беречь и любить,

Не губить ее не губить.

 

 Ребята, хотите ли вы послушать одно интересное сообщение, которое я сегодня получила?

  (Воспитатель достает из конверта письмо и читает.)

 

 «Здравствуйте, дорогие дети! Я очень хочу поближе познакомиться с вами, и поэтому приглашаю вас всех к себе в гости – в Королевство Матушки природы. С собой захватите ваши знания, стихи, пословицы, игры. До нашей встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь дорогу. До скорой встречи, Королева Природы».

  Воспитатель:

- Принимаем ли мы это приглашение? Тогда в путь. Встаньте и закройте глаза. (Звучит музыка.)

В королевство природы попасть легко,                                                                            Не надо ехать далеко.                                                                                                          Закрой глаза и сделай шаг,                                                                                                 Теперь в ладоши хлопнем так.                                                                                        Один хлопок, еще хлопок.                                                                                                            И вот уж виден сена стог,                                                                                                                    И вот уж поле колосится,                                                                                                               Шумит – волнуется пшеница,                                                                                                                Над ней синеют небеса,                                                                                                          Откройте поскорей глаза.                                

                                                                                                                                                      ( Дети открывают глаза. В руках у воспитателя волшебная книга природы.)

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                  - Что мы видим с вами? Посмотрите – чудеса. Волшебная книга природы. Ведь это просто красота. Прочитает ее хмурый человек – заулыбается, больной - выздоровеет, а злой – подобреет. Пусть наша книга поможет всем, кто ее прочитает, станет верным другом природы.                                                                                     ( Под музыку появляется Королева Природы).

Королева Природы:

- Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве - природном государстве. Всем вам знакомы мои владения. Всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы ни пошли – всюду будут мои друзья.

Настало уж время счастливых  минут.

В моем королевстве забавы вас и приключения ждут.

Страницы книги волшебной моей,

Вас приглашают, друзья, поскорей!

Воспитатель:

- Откроем первую страницу – цветочную.

Спозаранку, прошу вас на цветочную полянку.

Ребенок:

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял.

Воспитатель:

- Так стоит ли рвать цветы?  

( Нет. Это приводит к их гибели. Сорванные они быстро вянут. А на лугу, в поле, в лесу могли бы долго радовать глаз .)

 - А какие первые цветы расцветают весной?

( Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик. )

-Представьте, что вы вдыхаете ароматы цветов.

                           

                                   Дыхательная гимнастика « Ароматы цветов ».

  Дети делают глубокий вдох. А на выдохе говорят « А-а-ах! »

Королева Природы:

- А хотите ли вы узнать кто спрятался на второй странице? Для этого отгадайте мои загадки.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

                                       ( пчела)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

                                      ( бабочка )

На лугу живет скрипач.

Носит фрак и ходит вскачь.

                                       ( кузнечик )

Воспитатель:

- Как их можно назвать одним словом? ( насекомые )

- Каких насекомых вы еще знаете ? ( мухи, комары, стрекозы, муравьи, жуки и т. д.)

Насекомые – верные спутники растений. Посмотрите, к нам тоже прилетело какое-то насекомое.

                                         Сценка « Мальчик и мотылек ».

Мальчик:

-Мотылек, как же так?

Целый день ты летал,

И совсем не устал.

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь, что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем?

Мотылек:

-Я живу на лугах, и в садах и в лесах,                                                                                    Я летаю весь день в голубых небесах.                                                                                    Солнце ласковый свет озаряет мой кров,                                                                       Мне еда и питье – ароматы цветов.                                                                                   Но живу я не долго – не более дня.                                                                                      Будь же добр со мной, и не трогай меня.

Воспитатель:

- Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как и без стрекоз и кузнечиков, наш луг – не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете животным, птицам, насекомым.

(Пальчиковая гимнастика « Паучок». )

- Паучок ходил по ветке. ( Перебирают пальцами одной руки по другой от кисти к плечу.)                                                                                                                                               А за ним ходили детки. ( Перебирают пальчиками другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил, ( Стрясти кисти рук.)

Пауков на землю смыл. ( Хлопнуть ладонями по коленям.)

Солнце стало пригревать ( Большие пальцы вместе, остальные растопырить. Покачать из стороны в сторону.)

Паучок ползет опять. ( Перебирают пальцами одной руки по другой.)

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке. ( Поменять руки. Действия те же.)

 Дети садятся на стульчики.

( Звучит фонограмма – голоса птиц.)

Королева Природы:

-Третья страница стучится к нам в дверь.

Воспитатель:

- Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах,

Столько разных пернатых,

Просто диву даешься.

Бывают птицы разные:

Одни боятся вьюг.

И улетают на зиму

На добрый теплый юг.

 Какие это птицы? (перелетные: ласточки, скворцы, грачи, кукушки, журавли, утки, гуси, лебеди.)

 - Другие те народ иной.

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с Родиной

Страшнее лютой стужи.

Какие это птицы? ( зимующие: вороны, сороки, воробьи, голуби, совы, дятлы.)

   

                                   Дидактическая игра «Рассади птиц на деревья».

( Дети на одно дерево рассаживают перелетных птиц, а на другое зимующих.)

Королева Природы:

-Следующая страница – лесная.

Воспитатель:

- Ребята, хотите ли вы отправиться на прогулку в лес?  ( Да.)

В лесу надо быть очень внимательными. Не шуметь, ходить по дорожкам и тропинкам.

                                                              Физминутка:

Вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей.

А вот и большое бревно на пути, умей и его обойти.

А если мы встретим болото в пути, его мы перейдем с кочки на кочку прыг- скок, прыг–скок.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

А вот и птичка сидит в гнезде.

Стороной ее обойдем, птичку мы не спугнем.

До привала мы дойдем. Сядем вместе, отдохнем.

( Дети садятся на полянку.)

Королева Природы:

- А знаете ли вы, какую пользу приносит лес?

( Чистый воздух, защищает землю от засухи, украшает землю.)

Воспитатель:

- Лес – это скатерть самобранка. В нем можно найти грибы, ягоды, орехи, лечебные травы.

Назовите, какие деревья растут в лесу? ( тополь, береза, ель, сосна, рябина, осина.)

Как мы можем помочь деревьям?  ( Не ломать веток, сажать молодые деревца.)

А вы знаете пословицы о природе и лесе?

( Лес богатство и краса – береги свои леса.

Птиц зверей оберегай – некого не обижай.

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Враг природы тот, кто ее не бережет.)

Отгадайте загадку:

- Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

                                            ( березки.)

 А вот березка грустная. Она просит о помощи. Ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать березовый сок. Поможем ей и перебинтуем рану. А сейчас порадуем березку, споем ей песню.

                            Хоровод «Земелюшка – чернозем».

 ( Дети садятся на стульчики.)

Королева Природы:

- А на этой странице живут лесные жители – дикие животные. Назовите их.

( Еж, заяц, белка, лиса, лось, медведь, кабан, волк, енот.)

             

                                  Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель:

- Вот мы и прочитали книгу Природы. Стали ее верными друзьями.

Королева Природы:

- Вы меня очень порадовали своими знаниями. За это я хочу вас угостить.

Королева Природы угощает детей, прощается и уходит.

Воспитатель:

- А нам пора возвращаться в детский сад.

( Звучит музыка.)

Закройте глаза. Хлопнем три раза в ладоши, повернемся вокруг себя и окажемся в детском саду.

  А у меня есть солнышки и тучки. Кому понравилось наше путешествие возьмут  себе на память солнышко, а кому не понравилось – тучку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Правила Королевы Природы"

Экологическое воспитание...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...

"В гостях у Королевы природы"

Занятие по экологии в подготовительной группе...

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»....

"Королева Природы в гостях у ребят"

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе....

Конспект "Королева природы"

quot;Враг природе - мусор"Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;Задачи:Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сор...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у Королевы Природы"

Данная методическая разработка  содержит  конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного  возраста....