"Путешествие к Королеве Природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие к Королеве Природы».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Цели: Закрепить полученные знания о бережном и заботливом отношении к природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе.
Возможные достижения ребенка: Соблюдает общепринятые нормы поведения. Имеет представления об охране природы. Эмоционально отзывается на произведения художественной литературы. Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.
Материалы: Конверт с письмом от Королевы Природы, книга природы, картинки с изображением птиц, 2 коробки со снежинкой и солнышком, крылья для мотылька, березка; записи: голоса птиц, музыка; презентация. Для физминутки: ручей из бумаги, бревно, кочки ( болото ), лиса из-за куста, птица в гнезде. Импровизированная полянка, деревья, березка.
Ход.
Воспитатель:
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить,
Не губить ее не губить.
Ребята, хотите ли вы послушать одно интересное сообщение, которое я сегодня получила?
(Воспитатель достает из конверта письмо и читает.)
«Здравствуйте, дорогие дети! Я очень хочу поближе познакомиться с вами, и поэтому приглашаю вас всех к себе в гости – в Королевство Матушки природы. С собой захватите ваши знания, стихи, пословицы, игры. До нашей встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь дорогу. До скорой встречи, Королева Природы».
Воспитатель:
- Принимаем ли мы это приглашение? Тогда в путь. Встаньте и закройте глаза. (Звучит музыка.)
В королевство природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так. Один хлопок, еще хлопок. И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится, Шумит – волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза.
( Дети открывают глаза. В руках у воспитателя волшебная книга природы.)
Воспитатель: - Что мы видим с вами? Посмотрите – чудеса. Волшебная книга природы. Ведь это просто красота. Прочитает ее хмурый человек – заулыбается, больной - выздоровеет, а злой – подобреет. Пусть наша книга поможет всем, кто ее прочитает, станет верным другом природы. ( Под музыку появляется Королева Природы).
Королева Природы:
- Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве - природном государстве. Всем вам знакомы мои владения. Всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы ни пошли – всюду будут мои друзья.
Настало уж время счастливых минут.
В моем королевстве забавы вас и приключения ждут.
Страницы книги волшебной моей,
Вас приглашают, друзья, поскорей!
Воспитатель:
- Откроем первую страницу – цветочную.
Спозаранку, прошу вас на цветочную полянку.
Ребенок:
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял.
Воспитатель:
- Так стоит ли рвать цветы?
( Нет. Это приводит к их гибели. Сорванные они быстро вянут. А на лугу, в поле, в лесу могли бы долго радовать глаз .)
- А какие первые цветы расцветают весной?
( Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик. )
-Представьте, что вы вдыхаете ароматы цветов.
Дыхательная гимнастика « Ароматы цветов ».
Дети делают глубокий вдох. А на выдохе говорят « А-а-ах! »
Королева Природы:
- А хотите ли вы узнать кто спрятался на второй странице? Для этого отгадайте мои загадки.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
( пчела)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
( бабочка )
На лугу живет скрипач.
Носит фрак и ходит вскачь.
( кузнечик )
Воспитатель:
- Как их можно назвать одним словом? ( насекомые )
- Каких насекомых вы еще знаете ? ( мухи, комары, стрекозы, муравьи, жуки и т. д.)
Насекомые – верные спутники растений. Посмотрите, к нам тоже прилетело какое-то насекомое.
Сценка « Мальчик и мотылек ».
Мальчик:
-Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
И совсем не устал.
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь, что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем?
Мотылек:
-Я живу на лугах, и в садах и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах. Солнце ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье – ароматы цветов. Но живу я не долго – не более дня. Будь же добр со мной, и не трогай меня.
Воспитатель:
- Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как и без стрекоз и кузнечиков, наш луг – не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете животным, птицам, насекомым.
(Пальчиковая гимнастика « Паучок». )
- Паучок ходил по ветке. ( Перебирают пальцами одной руки по другой от кисти к плечу.) А за ним ходили детки. ( Перебирают пальчиками другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил, ( Стрясти кисти рук.)
Пауков на землю смыл. ( Хлопнуть ладонями по коленям.)
Солнце стало пригревать ( Большие пальцы вместе, остальные растопырить. Покачать из стороны в сторону.)
Паучок ползет опять. ( Перебирают пальцами одной руки по другой.)
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке. ( Поменять руки. Действия те же.)
Дети садятся на стульчики.
( Звучит фонограмма – голоса птиц.)
Королева Природы:
-Третья страница стучится к нам в дверь.
Воспитатель:
- Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах,
Столько разных пернатых,
Просто диву даешься.
Бывают птицы разные:
Одни боятся вьюг.
И улетают на зиму
На добрый теплый юг.
Какие это птицы? (перелетные: ласточки, скворцы, грачи, кукушки, журавли, утки, гуси, лебеди.)
- Другие те народ иной.
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с Родиной
Страшнее лютой стужи.
Какие это птицы? ( зимующие: вороны, сороки, воробьи, голуби, совы, дятлы.)
Дидактическая игра «Рассади птиц на деревья».
( Дети на одно дерево рассаживают перелетных птиц, а на другое зимующих.)
Королева Природы:
-Следующая страница – лесная.
Воспитатель:
- Ребята, хотите ли вы отправиться на прогулку в лес? ( Да.)
В лесу надо быть очень внимательными. Не шуметь, ходить по дорожкам и тропинкам.
Физминутка:
Вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей.
А вот и большое бревно на пути, умей и его обойти.
А если мы встретим болото в пути, его мы перейдем с кочки на кочку прыг- скок, прыг–скок.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.
А вот и птичка сидит в гнезде.
Стороной ее обойдем, птичку мы не спугнем.
До привала мы дойдем. Сядем вместе, отдохнем.
( Дети садятся на полянку.)
Королева Природы:
- А знаете ли вы, какую пользу приносит лес?
( Чистый воздух, защищает землю от засухи, украшает землю.)
Воспитатель:
- Лес – это скатерть самобранка. В нем можно найти грибы, ягоды, орехи, лечебные травы.
Назовите, какие деревья растут в лесу? ( тополь, береза, ель, сосна, рябина, осина.)
Как мы можем помочь деревьям? ( Не ломать веток, сажать молодые деревца.)
А вы знаете пословицы о природе и лесе?
( Лес богатство и краса – береги свои леса.
Птиц зверей оберегай – некого не обижай.
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Враг природы тот, кто ее не бережет.)
Отгадайте загадку:
- Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
( березки.)
А вот березка грустная. Она просит о помощи. Ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать березовый сок. Поможем ей и перебинтуем рану. А сейчас порадуем березку, споем ей песню.
Хоровод «Земелюшка – чернозем».
( Дети садятся на стульчики.)
Королева Природы:
- А на этой странице живут лесные жители – дикие животные. Назовите их.
( Еж, заяц, белка, лиса, лось, медведь, кабан, волк, енот.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель:
- Вот мы и прочитали книгу Природы. Стали ее верными друзьями.
Королева Природы:
- Вы меня очень порадовали своими знаниями. За это я хочу вас угостить.
Королева Природы угощает детей, прощается и уходит.
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться в детский сад.
( Звучит музыка.)
Закройте глаза. Хлопнем три раза в ладоши, повернемся вокруг себя и окажемся в детском саду.
А у меня есть солнышки и тучки. Кому понравилось наше путешествие возьмут себе на память солнышко, а кому не понравилось – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Правила Королевы Природы"
Экологическое воспитание...
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...
"В гостях у Королевы природы"
Занятие по экологии в подготовительной группе...
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»....
"Королева Природы в гостях у ребят"
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе....
Конспект "Королева природы"
quot;Враг природе - мусор"Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;Задачи:Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сор...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у Королевы Природы"
Данная методическая разработка содержит конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....