Игровые самомассажи как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)
В настоящее время существует ряд современных недорогих и эффективных методов профилактики заболеваемости детей (природные физические факторы и народные системы оздоровления). Так, многие педагоги используют приёмы самомассажа, цель которого поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.
Однако, при анализе оздоровительного потенциала самомассажей выясняется, что в данном направлении существует ещё ряд вопросов, например, как адаптировать их к детям дошкольного возраста и сделать данную процедуру наиболее привлекательной и менее утомительной. На мой взгляд, такая недоработанность даёт возможность творческого поиска. Так, в своей практике я использую приёмы игрового самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления. Игровые самомассажи выбраны мной неслучайно. Именно они в наиболее упрощённой форме помогают детям понять физиологические основы работы органов и частей тела своего организма. При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.
Игровые самомассажи проводились мной индивидуально и с группой детей на занятиях, в повседневной деятельности и использовались многократно в течение дня в различных режимных моментах.
В основу я положила не только обучение детей конкретной технике самомассажа, но и ознакомление с физиологическими особенностями массируемой части тела (ушей, стоп, спины, рук и др.) и влиянием процедуры на здоровье. Особое внимание детей обращала на правила выполнения самомассажа:
- руки и тело должны быть чистыми,
- мышцы должны быть максимально расслаблены,
-массажные движения должны быть аккуратными и плавными.
Акцент делался на то, что если массаж сделан правильно, то после него ощущается тепло в массируемой области. Важно отметить, что все самомассажи проводились с учётом психо – эмоционального состояния детей, поскольку отрицательные эмоции и плохое настроение могут вызвать нежелательный эффект и дискомфорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samomassazh.pptx | 568.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. улучшает кровообращение; помогает нормализовать работу внутренних органов; профилактика простудных заболеваний; повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Приемы самомассажа поглаживание растирание разминание вибрация (потряхивание)
Задачи самомассажа: Воспитывать интерес к оздоровительному массажу. Обучать элементам массажа. Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки. Развивать интеллектуальные функции. Развивать двигательную память. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.
Виды самомассажа: Игровой самомассаж Массаж «Пять маленьких лекарей» Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками» Точечный массаж Самомассаж Су-Джок шарами
Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления
Массаж «Пять маленьких лекарей». большой палец - головной мозг указательный – желудок средний – печень безымянный – нервная система мизинец - сердце
Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками» Комплекс состоит из 4 простых упражнений: 1. «Загибаем ушки» Загнуть вперед ушные раковины, прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз). 2. «Потянем ушки» Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз). 3. «Подавим ушки» Массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз) 4. «По дорожке» Поставить пальчик на «дорожку» по краю ушек, водить вверх – вниз (4-6 раз)
Точечный массаж (по А. Уманской)
Самомассаж Су-Джок шарами
Непременные условия! наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому Продолжительность: 5-7 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые самомассажи, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми». (из опыта работы)
С целью повышения интереса детей к выполнению, использовала сюжетно-игровые формы организации, например, «не боимся мы мороза», «весёлые хозяюшки», «салон красоты»...
Семинар практикум для педагогов: "Игровой самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста".
Семинар практикум для педагогов использование самомассажа как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста....
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ. Самомассаж.
Мастер-класс для педагогов....
Мастер-класс "Игровой массаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста"
Познакомить участников мастер – класса с игровым массажем, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста....
Игровые самомассажи как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми
В настоящее время существует ряд современных недорогих и эффективных методов профилактики заболеваемости детей (природные физические факторы и народные системы оздоровления). Так, многие педагоги испо...