Летне - оздоровительный проект "Летняя палитра"
проект (средняя группа)

Лето -  это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблемаПочему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letnyaya_palitra_1.docx172.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18»

ПРОЕКТ

                

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (4)\палитра.jpg

Средняя группа «Гномики»

Авторы проекта: Карасева О. Н.

Костюкова Л. С.

г. Камень - на - Оби

2018

Вид проектакраткосрочный, информационно-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 02.07.2018 – 27.07.2018 г.

Цель  проекта:

Обеспечить каждому ребенку возможность  весело и содержательно прожить летний период.

Задачи:

1.Формировать у дошкольников художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Актуальность проекта:

Лето -  это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблемаПочему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность.

Виды деятельности:

Игровая деятельность (подвижные игры, игры с песком, сюжетно-ролевые игры; игры со словами);

Художественно-эстетическая;

Наблюдение-исследование;

Беседы;

Опыты;

Чтение детской литературы;

Трудовая деятельность.

Обеспечение:

Спортивный инвентарь;

Подбор иллюстраций и картин;

Песок и «песочные» принадлежности;

Цветные карандаши, цветные мелки, гуашевые, акварельные краски, пластилин, цветная бумага, картон.;

Детская литература;

«Настольно-печатные игры».

План реализации.

Подготовительный этап :

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап: реализует недельные темы:

«Начало лета»;

«Лето – это красота»;

«Путешествие капельки»;

«Светит солнышко для всех!».

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя)

 1. Беседа (презентация) «Природа родного края».

 2. Беседа на тему: «лето в поле и в лесу» с рассматриванием иллюстраций,      загадки, пословицы, поговорки.

3. Аппликация «Божья коровка».

4. Рисование «Лето в поле и в лесу».

5. Песенки: «По малину в сад пойдем», «Облака»,  «Злая тучка».

5. Спортивное развлечение на улице «Обруч нам необходим, поиграют дети с ним».

Вторая неделя «Лето – это красота» (красная неделя)

1.Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.)

2. Объемная аппликация «Цветы».

3 Рисование насекомые «Бабочка».

4. Песенки: «Паучок», «Кукушка».

5. Подвижная игра «Найди свой цветок», «Краски».

6. Рисование «Радуга - дуга».

7. Лепка «Чудесные цветы».

8. Спортивное развлечение на улице «Мой веселый звонкий мяч».

Третья неделя «Путешествие капельки» (голубая неделя) 

 1. Мини - проект» Путешествие капельки» (презентация)

2. Аппликация «Украсим сарафан» (гжель).

3. Песни «Колокольчик», «Дождик».

4. Подвижная игра «Море волнуется».

5. Разучивание пословиц и поговорок о воде.

6. Развлечение на улице «В гостях у капитана Врунгеля».

Четвёртая неделя «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя)

1.Беседа «Солнышко ясное, самое прекрасное!».

2.Рисование на песке.

3. Музыкально - речевая игра: «Лучики».

4. Игровое упражнение «Собери лучики».

5. Праздничная программа: «Летнее лукошко»

Заключительный этап

 состоит в создании, презентации «Вот оно какое, наше лето!»,  семейный альбом группы «Гномики»: «Рисую я – рисует вся моя семья»

Предполагаемый результат:

  • Дети называют цвета лета и их значение;
  • Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;
  • Знают летние растения, насекомых, животных.

В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам!

 

Список используемой литературы.

  1. Сборник сценариев для детского сада "Сказка в гости к нам пришла"

Автор книги: Брязгун А.Ф. Издательство: Детство Пресс Год выпуска: 2015.

  1. Светличная Т.А. Праздники без проблем. Сценарии для детского сада Издательство: ТЦ Сфера год выпуска: 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....