Летне - оздоровительный проект "Летняя палитра"
проект (средняя группа)
Лето - это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема: Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letnyaya_palitra_1.docx | 172.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18»
ПРОЕКТ
Средняя группа «Гномики»
Авторы проекта: Карасева О. Н.
Костюкова Л. С.
г. Камень - на - Оби
2018
Вид проекта: краткосрочный, информационно-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 02.07.2018 – 27.07.2018 г.
Цель проекта:
Обеспечить каждому ребенку возможность весело и содержательно прожить летний период.
Задачи:
1.Формировать у дошкольников художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Актуальность проекта:
Лето - это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема: Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность.
Виды деятельности:
Игровая деятельность (подвижные игры, игры с песком, сюжетно-ролевые игры; игры со словами);
Художественно-эстетическая;
Наблюдение-исследование;
Беседы;
Опыты;
Чтение детской литературы;
Трудовая деятельность.
Обеспечение:
Спортивный инвентарь;
Подбор иллюстраций и картин;
Песок и «песочные» принадлежности;
Цветные карандаши, цветные мелки, гуашевые, акварельные краски, пластилин, цветная бумага, картон.;
Детская литература;
«Настольно-печатные игры».
План реализации.
Подготовительный этап :
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап: реализует недельные темы:
«Начало лета»;
«Лето – это красота»;
«Путешествие капельки»;
«Светит солнышко для всех!».
Первая неделя «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя)
1. Беседа (презентация) «Природа родного края».
2. Беседа на тему: «лето в поле и в лесу» с рассматриванием иллюстраций, загадки, пословицы, поговорки.
3. Аппликация «Божья коровка».
4. Рисование «Лето в поле и в лесу».
5. Песенки: «По малину в сад пойдем», «Облака», «Злая тучка».
5. Спортивное развлечение на улице «Обруч нам необходим, поиграют дети с ним».
Вторая неделя «Лето – это красота» (красная неделя)
1.Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.)
2. Объемная аппликация «Цветы».
3 Рисование насекомые «Бабочка».
4. Песенки: «Паучок», «Кукушка».
5. Подвижная игра «Найди свой цветок», «Краски».
6. Рисование «Радуга - дуга».
7. Лепка «Чудесные цветы».
8. Спортивное развлечение на улице «Мой веселый звонкий мяч».
Третья неделя «Путешествие капельки» (голубая неделя)
1. Мини - проект» Путешествие капельки» (презентация)
2. Аппликация «Украсим сарафан» (гжель).
3. Песни «Колокольчик», «Дождик».
4. Подвижная игра «Море волнуется».
5. Разучивание пословиц и поговорок о воде.
6. Развлечение на улице «В гостях у капитана Врунгеля».
Четвёртая неделя «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя)
1.Беседа «Солнышко ясное, самое прекрасное!».
2.Рисование на песке.
3. Музыкально - речевая игра: «Лучики».
4. Игровое упражнение «Собери лучики».
5. Праздничная программа: «Летнее лукошко»
Заключительный этап
состоит в создании, презентации «Вот оно какое, наше лето!», семейный альбом группы «Гномики»: «Рисую я – рисует вся моя семья»
Предполагаемый результат:
- Дети называют цвета лета и их значение;
- Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;
- Знают летние растения, насекомых, животных.
В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам!
Список используемой литературы.
- Сборник сценариев для детского сада "Сказка в гости к нам пришла"
Автор книги: Брязгун А.Ф. Издательство: Детство Пресс Год выпуска: 2015.
- Светличная Т.А. Праздники без проблем. Сценарии для детского сада Издательство: ТЦ Сфера год выпуска: 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период
Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...
План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...