сценарий по экологии
методическая разработка

Трофимова Елена Николаевна

прогулка в зимний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в зимний лес.

Цели: 1. Формирование элементарных экологических знаний и представлений у                       детей.

          2. Воспитание любви к природе, бережного отношения.

          3. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование: мягкие игрушки: белка, птички. Кормушка для птиц, сушеные фрукты, овощи, зернышки.

(Столы) Доска для рисования, ватман, краски.

Предварительная работа: разучивание песен, беседа о жизни животных зимой.

Музыкальный репертуар: «Времена года. Зима» П.И.Чайковский

                                        «Времена года» А. Вивальди

                                        «Почему зимой медведь спит», музыка Книппера

                                        «Зима» музыка и слова М.В.Сидоровой

Оформление зала: в виде леса, сугробы из белого материала, деревья, ёлочка.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в зимний лес, но не просто погулять, а навестить нашу белочку и заодно проведаем зверюшек и птиц, которые там живут. Но в гости не принято идти с пустыми руками, давайте возьмем угощения для жителей леса. Ведь сегодня у нас зима, зверюшкам и птицам трудно отыскать еду, вот мы их и порадуем нашим угощением.

(Дети и муз. руководитель идут в зал)

Звучит музыка из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы слышали? Что-то зазвучало?

Дети: Это музыка.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка! А как вы думаете, какая она по характеру, по настроению?

(Дети отвечают…. Плавная, нежная, спокойная, красочная, волшебная, таинственная)

Музыкальный руководитель: Ребята, оглянитесь вокруг, какая красота! Кругом белым-бело.

(Дети продолжают описывать лес, большие сугробы, деревья голые без листочков, птиц почти не слышно)

Музыкальный руководитель: Ребята, почему, как вы думаете, так тихо в лесу?

(Дети: Потому, что зима, птиц не слышно, многие из них улетели на юг в теплые края, все насекомые и даже некоторые зверюшки спрятались в норки, чтобы не замерзнуть и переждать зиму.)

Музыкальный руководитель: Вот и мы, чтобы здесь не замерзнуть, предлагаю вам размяться:

Лого ритмическое упражнение:

                                                                Действия детей

В лес сегодня на прогулку                                Построение в пары

Мы затеяли придти                                        Перестроение из пар

Интересней приключения                                в линейку и наоборот

Нам, ребята, не найти.                                        Образуют круг

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверюшек обязательно найдем.

Музыкальный руководитель: А вот и первое животное, присмотритесь, это же наша белочка сидит на нашей ёлочке, там у нее домик. А кто знает, как называется домик у белочки?

(Дети: Дупло).

Музыкальный руководитель: А что белочка там хранит и для чего?

(Дети: Орешки, шишки, зернышки, чтобы ей прожить зиму, она будет кушать свои запасы, которые приготовила осенью).

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте угостим нашу белочку гостинцами, которые мы взяли с собой. Пусть угощается.

(Дети: угощают белочку).

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, можно ли рубить деревья, на которых есть дупло или гнездо?

(Дети: Нет, это домик для животных, для белочки – дупло, а гнездо – это домик для птиц, там живут их дети, они могут остаться без домиков и погибнуть).

Музыкальный руководитель: Правильно, давайте мы и птичек угостим зернышками. А чтобы они не лежали на сугробе, мы повесим на дерево кормушку, посыплем в нее зернышек, пусть птички тоже угостятся.

А кто знает, какие птицы не улетели на юг?

(Дети: Сорока, ворона, воробей, голубь).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, здесь как много-много снега намело, получился огромный сугроб, может это берлога медведя? Может зайдем в гости к медведю, чаю попьем?

(Дети:  Нет, нельзя, медведи зимой спят и просыпаются только весной).

Музыкальный руководитель: Правильно, медведи должны зимой спать. А если они зимой спать не будут? Хотите узнать, что однажды случилось с медведем, который решил не спать зимой?

(Дети:  Хотим).

Проводится песня-игра: «Раз морозною зимой», «Почему зимой медведь спит?» музыка Л.Книппер, слова А Коваленков.

(Беседа о песне-игре).

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, какие звери зимой не ложатся в спячку?

(Дети: Зайцы, лисы, волки, лоси).

Музыкальный руководитель: Сегодня мы их не встретили, но все-равно угостим их нашими гостинцами, чтобы они смогли подкрепиться и перезимовать зиму.

(Дети: раскладывают на пенечке гостинцы: сушеные фрукты, овощи).

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Пора возвращаться обратно. Скажем всем до свидания. И на прощание подарим лесу и животным песенку.

(Дети прощаются, поют песню «Зима», музыка и слова М.В.Сидоровой)

Звучит музыка «Времена года» А.Вивальди

(Дети возвращаются в группу).

        На заготовленной доске, столе: разложен ватман, детям предлагается нарисовать зимнюю прогулку по лесу, закрепить полученные знания и запечатлеть их на ватмане.

Муниципальное Казённое общеобразовательное учреждение детский сад № 4.

Конкурс методических материалов « Лучший методический материал».

Номинация: «Сценарий».

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Музыкальный руководитель

Трофимова Елена Николаевна.

2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального развлечения по экологии "Чудо семечко"

развлечение для старших и подготовительных групп десткого сада по экологии...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Сценарий по экологии "Как Маша и Миша научились беречь лес"

Сценарий для средней группы с песнями и танцами....

Методическая разработка (сценарий) "Юный эколог"

Методическая разработка (сценарий) совместного мероприятия детей, родителей и педагогов под названием «Юный эколог»....

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»...