Сценарий экологического квеста для воспитателей ДОУ «От экологии природы – к экологии души»
методическая разработка
повышение экологической культуры участников квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического квеста для воспитателей ДОУ
«От экологии природы – к экологии души»
Место проведения: территория детского сада.
Дата проведения: 27.04.2022г.
Участники: воспитатели ДОО
Цель: повышение экологической культуры участников квеста.
Задачи:
• Формирование экологического мышления и культуры;
• Развитие познавательной, творческой активности;
• мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
• формирование бережного отношения детей к природе.
Материалы и оборудование: аудиозаписи птичьих голосов, картинки-пазлы вымерших животных, предметные картинки по ходу сценария.
Ход мероприятия
Ведущая:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря,
Все называется Земля!
Сегодня я приглашаю вас принять участие в увлекательном экологическом путешествии «От экологии природы – к экологии души». И главная цель путешествия – ОПРЕДЕЛИТЬ КЛЮЧЕВУЮ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. Как вы думаете. В чем ценность жизни на Земле?» (ответы педагогов).
Внимание участники! Ваш путь будет проходить в несколько этапов -станций. На каждом этапе необходимо выполнить задания, за которые ВЫ получите конверты, которые мы откроем в конце нашего путешествия. Задания на станциях – это примеры дидактических игр и упражнений, которые можно использовать в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию. Вам необходимо пройти все станции, согласно маршрутного листа. Все станции расположены в здании детского сада, каждая станция обозначена цветовым сигналом. Итак, поприветствуем капитана вашей команды – у которого на эмблеме божья коровка. /Аплодисменты/. Пожалуйста, капитан получите маршрутный лист и счастливого пути.
1.Станция «Среда обитания»
Цель: расширить понятия детей о различных средах обитания.
Ход игры: Педагог предлагает распределить предметные картинки животных по месту их обитания (дерево, водоём, земля, лес, луг)
2. Станция «Птичьи голоса»
Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Ведущая: Мы добрались до следующей станции. Жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.
Игровые действия:
Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее. Звучат голоса птиц – кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона и др.).
3. Станция «Узнай по объявлениям»
Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания). Развивать логическое мышление.
Игровые действия:
Ведущий предлагает внимательно прочитать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица).
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
4. Помогу всем, у кого сломался будильник?
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
4. Станция «Экологический светофор»
Цель: Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и
помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде
Жёлтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе
Следи за своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия
полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Участникам квеста необходимо нарисовать кружки зелёного, красного, жёлтого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
1. Ребята наблюдают за муравьями. (з)
2. Дети оставили костёр в лесу. (к)
3. Ребята огородили муравейник. (з)
4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)
5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
6. Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
7. Ученики очищают парк от мусора. (з)
8. Ребята увидели гнездо в траве. (ж)
9. Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
10.Дети сильно шумят в лесу. (к)
11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)
13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
15.Дети вешают кормушку. (з)
5. Станция «Пирамида»
Ведущий: Все животные разговаривают по — своему. Корова – мычит, мышка пищит и т.д.
Задача: как только ведущий скажет – кто так говорит: например – кто из животных «воет», 1 член каждой команды бежит, находит предмет (цилиндр или дощечку) с соответствующим животным и приносит предмет с картинкой к старту, второй слушает какое слово скажет ведущий повторяет тоже самое. Всего 12 животных нужно угадать команде. Затем команда строит башню из принесенных предметов.
Порядок вопросов:
1. Голубь – воркует
2. Змея — шипит
3. Гусь – гогочет
4. Овца – блеет
5. Коза – мекает
6. Лев – рычит
7. Рыба- булькает
8. Лошадь – ржет
9. Белка — цокает
10. Курица — кудахчет
11. Пчела – жужжит
12. Сова — ухает
6. Станция «Черные страницы»
Ведущий: Существует не только Красная, но и Черная книга животных и растений. Она содержит список вымерших и безвозвратно исчезнувших видов. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев это произошло в результате неразумного и варварского отношения человека к природе нашей планеты. Красная и Черная книга животных служат сегодня не столько сигналом, сколько криком о помощи ко всем людям Земли в связи с необходимостью прекратить использовать природные ресурсы исключительно в собственных целях. За последние 500 лет с лица Земли исчезло порядка 840 видов животных и около 1500 растений. Нам предстоит пройти последнее нелегкое испытание – познакомиться с черными страницами Красной книги. Вам нужно собрать картинку из частей и ответить, какое животное изображено на картинке. К большому сожалению, познакомиться с ними мы можем только на страницах Черной книги, так как в живых их уже нет.
(стеллерова корова и тасманский тигр).
Ведущий предлагает собрать пазлы и ответить на раннее поставленный вопрос «В чем же ключевая ценность жизни на земле»? (ответ: Берегите природу).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ведущий: Уважаемые коллеги, скажите, по – вашему мнению, в какой форме прошло наше путешествие? (квест)
Вопрос: Что такое «квест»? - это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.
Вопрос: В чём его актуальность? Новизна? / В структуре/
Структура квеста:
Сюжет
Задания – этапы, ролевые задания
Порядок выполнения (маршрут)
Конечная цель — оценка, приз
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитание в детском саду, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
В соответствии со ФГОС ДО организационного занятия по экологии уже не актуальны. Для воспитателей ДОУ важно не просто дать детям экологическую информацию, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области.
РЕФЛЕКСИЯ: Уважаемые коллеги, а какие формы по экологическому воспитанию используете ВЫ в своей работе. Дорогие коллеги, мы от души благодарим Вас за активное участие в нашем экологическом квесте «От экологии природы к экологии души».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Экология природы, как экология души человека
Читая стихотворение нашего соотечественника детского поэта Якова Акима «Наша планета» невольно переносишься в далёкое детство, где попадаешь в волшебный сад с бабочками и ландышами, ...
Статья "Экология природы к экологии души человека"
Статья "Экология природы к экологии души человека"...
Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"
Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духо...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи: -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что жив...