Методическая разработка (сценарий) "Юный эколог"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка (сценарий) совместного мероприятия детей, родителей и педагогов под названием «Юный эколог».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_ekolog.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка (сценарий) совместного мероприятия детей, родителей и педагогов под названием «Юный эколог».
2017 год в нашей стране был объявлен годом экологии. В МДОУ «Детский сад №23» был проведен ряд … в рамках социально-коммуникативного развития дети познакомились с различными профессиями. В год, посвященной проблемам экологии, коллектив нашего детского сада большое внимание уделил профессии эколога. Знакомству с профессией эколога в нашей группе мы посвятили мероприятие под названием «Юный эколог», пригласив на данный праздник родителей.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Действующие лица: эколог, Чокнутый профессор.
Цель: повышение экологической культуры детей; воспитание культуры природолюбия; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей элементарные экологические знания, сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Дети вместе с родителями заходят в музыкальный зал под приятые звуки пения птиц, журчания воды. На экране демонстрируются прекрасные виды нашей планеты. Дети и родители рассаживаются на стульчики.
Меняется звуковое сопровождение. Раскаты грома, звучит тревожная музыка. На экране появляются картинки с изображением экологических катастроф.
Появляется Чокнутый профессор: «Ужас, кошмар, катастрофа!!! Здравствуйте дети и родители!!! На планете Земля случилась беда: загрязнена вода, воздух, сожжены и вырублены леса, вместо гор с чистым воздухом горы мусора!!!! Что же делать? Сможет ли человечество справиться с экологическими проблемами? Как вы думаете, мои друзья, кто среди людей лучше всех знает о проблемах экологии?»
Дети и родители: «Экологи».
Чокнутый профессор: Вы абсолютно правы. И у меня есть один знакомы эколог. Звоню.
Появляется эколог: «Добрый день, дорогие друзья! Хотя он вовсе и недобрый. Наша планета задыхается от мусора».
Эколог вываливает из мешка мусор (пластик, бумага, стекло, пищевые отходы, батарейки и др.).
Эколог: «Я целыми днями веду борьбу с мусором, но один ничего сделать не могу. Мусор все прибывает и прибывает. Чтобы не было гор с мусором, его надо перерабатывать на специальных заводах, а заводы принимают только мусор, разобранный по видам – стекло, пластик, бумага, металл, пищевые отходы. Мне нужна помощь, Мне одному не справиться».
Чокнутый профессор: «Уважаемый эколог, а может ребята нам смогут помочь?»
Дети: «Да, поможем!»
Дети вместе с родителями разбирают мусор по видам в разные контейнеры.
Эколог: «Какие молодцы, все правильно сделали. Теперь, главное, не забывайте делить мусор и дома. Так мы спасем нашу планету от загрязнения мусором.
Чокнутый профессор: «Но это лишь одна проблема нашей планеты. А что происходит с водой в реках, озерах, морях и океанах?
Дети и родители: «Вода постоянно загрязняется».
Чокнутый профессор: «Да. Фабрики и заводы сбрасывают отходы производства в воду, ее нельзя пить и в ней нельзя купаться. В морях разливается нефть и пленка на воде губит рыб, животных и птиц».
Слова профессора сопровождаются видеорядом с экологическими катастрофами.
Чокнутый профессор: «Дорогой эколог, вы делаете что-нибудь, чтобы очистить воду?»
Эколог: «Да, конечно, и я покажу вам несколько приемов, как очистить воду».
Детям и родителям выдаются емкости с грязной водой, на поверхности которой масляная пленка. Все участники мероприятия очищают воду, снимая эту пленку с поверхности воды, затем очищают воду с помощью фильтров (марля).
Эколог: «Какие вы молодцы! Вот такую работу экологи проводят ежедневно по всему миру!
Чокнутый профессор: «А что вы скажете нам, дорогой эколог, по поводу вырубки лесов?
Эколог: «Беда! Нельзя бездумно вырубать леса. Лес - это дыхание нашей планеты. Если бы не было леса на планете, не было бы птиц, зверей и людей тоже бы уже не было!
Чокнутый профессор: «Так что же нам делать, дорогой эколог?»
Эколог: «Давайте спросим родителей. Они наверняка знают».
Родители: «Надо запрещать вырубку лесов. На месте вырубленных деревьев надо сажать молодые деревья……»
Эколог: «Да, да все верно. Дети, а вы сажали когда-нибудь деревья с родителями или с воспитателями?
Дети: «Да, сажали. (Варианты)
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)
Каждый стареется,
К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (участники машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловещем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (участники садятся за столы)
Чокнутый профессор: «Молодцы! А давайте, все вместе посадим растения для вашего уголка природы, чтобы у вас в группе воздух был чище!»
Все участники мероприятия сажают в горшки несколько комнатных растений.
Чокнутый профессор: «Многоуважаемый эколог! Сегодня мы узнали какая важная и необходимая у вас работа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка мероприятия по экологии
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по экологии в подготовительной группе «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!»...
Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»
Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....
Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»
Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....
Методическая разработка конспекта по экологии для детей средней группы «Воздухоискатели»
Конспект НОД по экологии для средней группы...
Методическая разработка: проект по экологии "Веселый Теремок"
По средства данного проекта нужно воспитывать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой....
Методическая разработка занятия по экологии
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ Информация об авторе (ах) и предметной направленности разработки Фамилия, имя, отчество автораКапустина Ирина Вячеславовна...
Методическая разработка: проект "Юные экологи"
Экологическое образование и воспитание дошкольников является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения, экологической культуры людей зависит, можно ли ...