Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему «Витамины и здоровый организм»
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему
«Витамины и здоровый организм»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о правильном питании, о значении витаминов для здоровья человека;
2.Закрепить умение различать витаминосодержащие продукты;
3.Развивать активный и пассивный словарь;
4.Воспитывать желание заботиться о своем организме.
Оборудование: проекционная техника (мультимедиа), магнитофон, презентация, наглядный материал (картинки витаминосодержащих продуктов), столы, подносы желтого, красного, синего, зелёного цвета, шапочки-маски витаминов, тарелки с нарезанными фруктами и овощами.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, беседы пользе витаминов, рассматривание иллюстраций.
Форма работы: подгрупповая.
Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.
К концу НОД дети должны иметь представления:
- о здоровом образе жизни.
Уметь:
- различать витаминосодержащие продукты;
- заботиться о своем организме.
Ход НОД: Вводная часть (3 мин)
Входит почтальон: Вам письмо.
Воспитатель: от кого же? давайте посмотрим, прочитаем.
Взяв для подкрепления баночку варенья,
Отправляется в полет человечек—вертолёт
Очень я люблю варенье, и зефирки и печенье!
-Кто же это, ребята? (Карлсон!)
-А как вы считаете, Карлсон правильно питается печеньями и зефиром? (ответы детей)
-Конечно же, нет. В печенье и зефире совсем нет витаминов, полезных для нашего организма!
А отгадайте такую загадку:
Витаминная страна, вся чудес она полна –
Витамины здесь живут, всех нас в гости к себе ждут. (ответы детей)
-Совершенно верно, это волшебная страна Витаминия.
-Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами едим каждый день.
- А что вы любите есть больше всего? (Дети называют свои любимые продукты)
- Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас?
- В чём различие вкусной и полезной пищи? (Ответы детей)
- В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни и правильного функционирования нашего организма необходимо, чтобы в нашей пище содержались различные витамины.
- А какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Да, вы совершенно правы. Самые полезные и известные витамины - это А, В, С, Д.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Витаминия». Как вы думаете, кто в ней живет? (Витамины!)
Воспитатель: Конечно же, витамины! Объявляю посадку на автобус. Отправляемся в путь.
Основная часть (20 мин)
Физминутка: «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (дети приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (дети делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (топают ногами, имитируя гул мотора, в руках «руль»).
Воспитатель: В стране «Витаминия» есть прекрасный кинотеатр. Давайте пройдем в зрительный зал. Мы отправляемся в виртуальное путешествие.
Дети садятся на стулья перед экраном.
Воспитатель: Человечки в стране «Витаминия» удивительные и очень веселые. Они приносят много пользы. А ещё они любят играть в прятки.
Слайд 1: «Витамин А»
Воспитатель: Первый кто нас встречает – это человечек - витамин А.
Расскажу вам, не тая, как полезен, я друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастёшь, будешь ты во всём хорош!
Воспитатель: Подойдите к столам и найдите на карточках продукты, в которых спрятался витамин А и положите на поднос красного цвета. Какие продукты вы выбрали? (Морковь, персик, тыква, помидор, сливочное масло)
Дети выбирают продукты, содержащие витамин А.
Для подсказки карточки выделены красным ободком.
Воспитатель: У витамина А есть друг витамин В. А кто знает в каких продуктах он живет? (В хлебе, в горохе, в крупе овсяной, печень)
Воспитатель: Правильно. Но вы назвали не все продукты. Давайте вместе соберем на зеленый поднос продукты, где живет витамин В.
Дети выбирают продукты, содержащие витамин В.
Для подсказки карточки выделены зелёным ободком.
Слайд 2: «Витамин В»
Воспитатель: А давайте проверим, всё ли мы правильно собрали.
Дети и педагог сравнивают результаты с иллюстрацией на слайде.
Воспитатель: А чтобы закрепить знания, мы поиграем в игру.
Воспитатель: Польза витамина В велика. Он способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает, человек плохо спит, много плачет, у него плохо работает сердце.
Игра: «Передай витамин»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Давайте разделимся на два круга. (Дети встают в два круга). Вы будете быстро передавать мяч – витамин А, а вы мяч – витамин В. Кто сумеет под музыку передать мяч и не уронить, тот и победил.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора познакомиться с витамином С. Этот удивительный человечек помогает нам всегда. А как вы думаете, чем? (Укрепляет организм. Делает человека более здоровым. Повышает иммунитет)
Воспитатель: А для чего нам нужен иммунитет? (Чтобы быть сильным, здоровым. Чтобы не простужаться. Защищает от простудных заболеваний)
Воспитатель: Верно. Но на жёлтом подносе пока нет карточек с продуктами. И подсказки нет. Нужно вспомнить о чем мы с вами говорили вчера перед обедом и справиться с заданием. Постарайтесь сами выбрать правильные карточки.
Дети по памяти отбирают карточки с продуктами, содержащими витамин С и кладут на жёлтый поднос.
Слайд 3: «Витамин С»
Воспитатель: А теперь посмотрите на иллюстрацию и назовите продукты, которых нет на карточках. (Вишня и облепиха)
Игра «Чудесный мешочек»
Ребята, в мешочке лежат овощи, фрукты. Вы по одному залезаете рукой в мешок и пытаетесь угадать, что же там находится, называете это, а потом достаете и мы проверяем, верно ли вы угадали содержимое мешочка.
Слайд 4: «Витамин Д»
Воспитатель: Но есть еще очень важный друг – витамин Д. Он делает наши ноги и руки сильными, а косточки - крепкими. А где содержится витамин D? (В рыбьем жире, яйцах, молоке)
Воспитатель: А вы знаете, что без солнечных лучей наш организм не может вырабатывать витамин Д! Поэтому важно гулять на свежем воздухе, особенно в солнечную погоду.
Воспитатель: На столе осталось несколько карточек, но не все продукты изображенные на них полезны. Помогите витамину Д разобраться, какие продукты вредные.
Дети отбираю вредные для организма продукты.
Воспитатель: Почему вы считаете, что они не полезны нашему организму?
Дети высказывают свои предположения. (Сладости портят зубы. От тортов можно стать полным)
Воспитатель: Остальные карточки положите на синий поднос. Какой витамин содержится в этих продуктах? (Витамин Д)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с человечками из страны «Витаминия» - витаминами. А что же означает слово витамины? (Это полезные вещества. Это вещества, которые делают наш организм крепче. Это вещества, которые защищают нас от простуды)
Игра «Дорисуй рисунок»
На этом листе – заколдованные овощи и фрукты. Нужно их расколдовать, то есть дорисовать и раскрасить их.
Дети дорисовывают овощи и фрукты, пририсовывают к геометрическим фигурам, изображённым на ватмане, недостающие детали – хвостик у огурца, помидора, яблока, вишни пр.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас у меня для вас сюрприз.
Выходят дети в шапочках-масках витаминов и держат в руках тарелки с нарезанными овощами и фруктами.
Ребёнок 1. Витамин А
Помни истину простую —лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок.
Ребёнок 2. Витамин В
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам- и не только по утрам.
Ребёнок 3. Витамин С
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
Ребёнок 4. Витамин Д
Рыбий жир всего полезней! Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней. Без болезней — лучше жить!
Ребенок 5.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины. А В С D
Хором: Угощайтесь, пожалуйста! Приятного аппетита!
Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Не забывайте про путешествие в страну «Витаминию» и всегда помните о своём здоровье!
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, и что нового узнали о витаминах? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Космическое путешествие»
Сформировать у детей элементарные знания о космосе....
Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".
Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1. Образовательные: дать представления о ...
Конспект ООД с использованием интерактивной доски
Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.Задачи: - систематизировать...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Тайны леса"
Конспект занятия с использованием интерактивной доски...
Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Конспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Домашние животные»Цель: Формировать знания детей о домашних животных, их детёнышах. Продолжать знакомить де...
Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему «Обучение с приключением»
Данная непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Геометрические фигуры". В непосредственно образовательная деятельность ис...
Воспитательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Викторина «Если хочешь быть здоровым»
Предмет: воспитательное мероприятие по валеологии.Группа: подготовительная.Тема: Викторина «Если хочешь быть здоровым».Учебно-методическое обеспечение: М.Л. Лазарев Предшкольный курс...