Зимнее приключение
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Моршнева Наталья Александровна

Сценарий НОД  по физическому развитию в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_priklyuchenie.docx40.62 КБ
Файл zimnee_priklyuchenie.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Тема работы: Зимнее приключение.

Автор: Моршнева Наталья Александровна

Воспитатель 1 квалификационной категории,

стаж работы 27 лет.

МДОУ детский сад №2 «Радуга»

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        2018 год                                


Конспект  непосредственно образовательной деятельности.

Тема -  Зимнее приключение.

Направление образования и развития: физическое развитие

Группа – подготовительная к школе.

Методологическая база: Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г, программа кружка «Степ-аэробика»

Отличительные особенности предполагаемого подхода - Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание, которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь. У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, быть здоровым и бодрым).  Степ аэробика уникальна в своем роде: особых приспособлений не надо, достаточно шаговой скамейки.

Цель: Формирование культуры здоровья и координационных способностей воспитанников через занятия степ - аэробикой.

Задачи:

Образовательные:  

продолжать обучать технике степ – аэробики,  развивать  физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию)

 

формировать универсальные предпосылки учебной деятельности - умение взаимодействовать в игре,  работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

накопление и обогащение двигательного опыта детей - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.                                                                                                                

Развивающие:

-развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Работа над словарем:   расширение словарного запаса детей понятиями степ - аэробика

Тип занятия. Занятие-тренировка с элементами здоровье сберегающих технологий

Место занятия в учебном курсе – промежуточный итог в проекте «Детские

 Писатели»

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивно-модельная.

Методы и приемы руководства деятельностью детей

-  постановки целей и мотивации деятельности детей:  беседа, придание личностной значимости  предстоящей деятельности;

- активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения;

 -  организации практической деятельности детей:  выполнение упражнений;

-  поддержания интереса у детей: создание игровой ситуации, подвижная игра, электронная презентация;

-  оценки и самооценки:  анализ результатов деятельности

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» –  обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне. Упражнять в прыжках через скамейку, в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.

«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей. Закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и оборудование

«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия необходимой информации.

«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности. приучать детей к самостоятельности суждений.

«Художественно-эстетическое развитие» - Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, беседы с детьми  « Значение степ- аэробики для нашего здоровья» разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игр, с использованием степов, подбор музыкального сопровождения, составление карт- схем для организации основных видов движений разучивание  стихотворений т.д.

Используемое оборудование Интерактивная доска для мультимедиа презентации, ноутбук, схема – карта полосы препятствий 4 штуки, музыка для релаксации  и  степ - аэробики индивидуальные снаряды-степы   дорожки «здоровья»  мешочки с песком, мяч, часы  календарь, макет дерева, кубы-пазлы.

Создание среды для организации и проведения НОД:

1. Построение в колонну.

2.Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.

3.Построение в две колонны для основной части                                                                                                           4. Расположение в кругу для игры, релаксации и просмотра видеофильма

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.        Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

2.        Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3.        Приемы организации практической деятельности детей: рассказ, комментирование, использование дидактических пособий и наглядного материала.

4.        Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.

5.        Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение победителя, взаимопомощь детей.

Ожидаемые результаты: развитие у воспитанников интереса к играм – эстафетам и физическим упражнениям;  умения детей действовать самостоятельно; использование физкультурного  оборудования в свободное время. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

Критерии оценки деятельности детей в НОД 

1. Активность  

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Самооценка

План НОД

1.Вводная часть

Психологический настрой

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть

Восприятие усвоенного (либо расширение имеющихся представлений)        Динамические паузы

Практическая работа

3.Заключительная часть:

Самооценка детьми своей деятельности  (рефлексия)

Подведение итогов НОД

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1Вводная часть (5 мин)

               Создание благоприятного психологического климата  (организационный момент)

Воспитатель  - Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Кто спит в постели сладко

Давно пора вставать

Спешите на зарядку

Мы вас не будем ждать

Но чтоб совсем проснуться

Нам нужно потянуться

Начинай не спеши

Через нос ровней дыши.

Дети приветствуют гостей улыбками.

Упражнение Пора вставать

Дети имитируют движения в соответствии с текстом.

                         Постановка проблемы (мотивационный момент)

Видео-послание от героев мультфильма «Двенадцать месяцев». Дети, одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки?

Воспитатель задаёт вопрос детям: А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть?

Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! Направо! Раз, два! В обход по залу за направляющим шагом марш

Дети приветствуют героиню.

Дети обещают помочь девочке.

Предположения детей

Перестроение в колонну по1

Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»

Надеваем кофты,

Надеваем валенки,

Надеваем шапки,

Застегиваем молнии  на пуховиках,

Завязываем шарф

Дети, помогайте друг другу завязать шарф!

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки

поглаживание рук, живота.

поглаживание ног от пальцев до колена.

поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

точечные движения от живота до шеи.

имитация завязывания.      

Разминка в движении со сменой движений по сигналу.

Задача: подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке; повысить эмоциональное состояние; закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу; Учить согласовывать движения с музыкой; Быстро изменять движения по сигналу; Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями; Перестроения

 Воспитатель - Группа направо. В обход по залу шагом марш. Следим за осанкой плечи развернуть, голову не опускать.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – (слайд леса).

Вот березка стоит, на ребят она глядит - (слайд березового леса зимой).

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – (слайд медведя в берлоге)

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем (слайд с сугробами).

Дети в сугробе тропку протоптали – (слайд с тропинками в лесу).

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – (слайд зимнего леса).

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – (слайд лыжников).

Ходьба друг за другом - (слайд зимнего леса).

Указание детям: «Руки не отпускать. Сохранять равновесие»

ходьба друг за другом

ходьба на носках, руки вверх

ходьба на пятках, руки на поясе

ходьба с высоким поднимание колен

бег приставным шагом вправо, влево

бег в колонне друг за другом

имитация ходьбы на лыжах

вот мы шли, шли и в зимней лес пришли

Ходьба по кругу с выполнением упражнения на восстановление дыхания

2.Основная  часть (20 мин)

Восприятие усвоенного (либо расширение имеющихся представлений)  ритмическая гимнастика, деление на команды, перестроение, дорожка «здоровья», работа с карточками. ОВД, дорожка «здоровья», подвижная игра с мячом. Динамические паузы

Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу. Степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!

Степ-платформы расставлены в три ряда.

Комплекс степ – аэробики

1.Ходьба обычная на месте, вокруг степа.

2.Спортивная ходьба с пятки на носок (8-10), добавляем движение кистями рук(8-10 р),

3. Степ-тач. Приставной шаг влево (вправо) на полу бодро работая руками.  (6-8 р),

4. Покажем носочки.

Поочередно ставим носок ноги  на степ. (6 р)

5. Покажем пяточки.

Поочередно ставим ногу  на пятку в противоположный угол степа, пружиня в коленях. (6 р)

6.Бэйсик-степ. Нашагивание на степ правой и левой ногой. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку(6р.)

7.И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить хлопок в ладоши.(6р.)

8. Степ-ап  Правой  ногой шаг на левый угол платформы, а левой лишь коснуться носком. Тоже с левой ноги(6р.)  

9.Шаг-колено.

И. П. - стоя лицом к платформе, 1- правой ногой шаг вперед на платформу; 2- левую подтянуть к животу, при этом руками выполнить хлопок; 3-шаг назад с платформы левой ногой; 4-правую приставить на пол. То же выполнить с левой ноги (6-7р).

10.Ви-степ.

1 - правой ногой шаг на правую сторону степа, 2- левой ногой шаг на левую, руки на поясе 3-шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с левой ноги (6р).

11. Ви – степ  с движением руками. (6р).

12.И.п. 1 – выпад правой – левой  ногой на  степ вперед, руки в стороны; 2 – и.п.(6-8р).

13Мельница.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 - наклониться вперед,  коснуться руками степа; 2 - выпрямиться; 3-4– тоже(6-8р).

14.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги вместе вытянуты вперед. 1 – поднять вытянутую правую – левую ногу, оттянуть носок; 2 – и.п.(6р).

Релаксация «У озера»

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы  на степы  отдохнем с тобой дружок (звучит музыка).

Дети выполняют упражнения под музыку

Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно  настроиться.

И.П о.с руки вытянуты вперед

И.П.  ноги на ширине плеч, руки в стороны.

И.П. ноги слегка расставлены руки на поясе

И. П. ноги слегка расставлены руки на поясе

И.П. ноги слегка расставлены руки на поясе

И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе.

Тоже

И. П. - стоя лицом к платформе, руки на поясе

И. П. стоя лицом к платформе, руки на поясе

И. П. стоя лицом к платформе, руки опущены

ОВД   Задача:  развитие силы, ловкости, согласование движений с музыкой.

решение коррекционных задач по профилактике плоскостопия и неправильной осанки.

Вы в колонну становитесь, и немножко подтянитесь (выстраиваются в 2 колонны).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево. Как выдумаете, для чего предназначены эти карты – схемы?

 - А этот чертеж для чего предназначен? Растопим снег  своей бодростью и ловкостью. Чтобы календарь передвинул стрелки часов вперед. Наступит март, и мы сможем набрать подснежники.

 Воспитатель показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами - Я предлагаю разделиться, на две микрогруппы  и построить дороги

Дети анализируют схемы, подготавливают оборудование.

 

«По мостику» 2 раза

«Попрыгунчики». 2 раза

 «По извилистой дорожке». 1 раз

Моделирование из кубов-пазлов корзины с подснежниками.

Молодцы отлично потрудились, набрали полную корзину подснежников.

Ходьба по степам боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе

Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и  передать следующему, встать в конец колонны

Бег змейкой между степами обратно прямо взять куб-пазл, встать в конец колонны.

Перестроение степов в круг.

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг»

закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.

Дети садятся по кругу на степ-платформы так, чтобы с легкостью могли дотянуться друг до друга. Воспитатель передаёт по кругу мяч. Предмет должен пройти весь круг, и вернуться к водящему, не изменившись. Дети  перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

Профилактика плоскостопия ходьба по массажным коврикам.

Массаж спины «Паучок»

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке

 

Кругом. Еще раз повторим массаж

Ребенок перебирает пальчиками, двигаясь снизу вверх по спине соседа, по предплечья

Легкие постукивания ладошками по спине.

Положить ладони на плечи соседа и прижимая их плавно спуститься по спине вниз.

Перебирая пальчиками подняться снизу вверх до предплечья.

Повторить движение пальцами снизу - вверх

3.Заключительная часть 

Самооценка детьми своей деятельности  (рефлексия)

Подведение итогов НОД

Используемая литература.

Вераксы Н. Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»// Мозаика - Синтез, М., 2014г

Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

Белова Т.А. Использование степ -платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

Барабаш Т.Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12

 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет. – М.,2012г.

Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимнее приключение . НОД в подготовительной к школе группе. Физическое развитие Воспитатель Моршнева Н.А..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Зимнее приключение пальчиков

Занятие по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр Железновых, разминка - И. Ярославцевой...

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ для старшего дошкольного возраста

В ЭТОМ ПРАЗДНИКЕ ВЫ УВИДИТЕ И ВСТРЕТИТЕ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ ИЗ РАЗНЫХ СКАЗОК. ПРОВЕДИТЕ, И ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!!!...

Занятие по психогимнастике "Зимнее приключение"

Данное занятие проводилось в студии с детьми 2-4 лет, которые не посещали детский сад. И хотя методически время для этого возраста не выдержано в рамках 15 минут, детям было интересно и они не устали....

Новогодний утренник "Зимние приключения"

Для воспитанников средней группы...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице «Зимнее приключение»

«Зимнее приключение».Цель:воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту реакции, координациюдвижений, в...

Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа

Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...