Зимнее приключение
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_priklyuchenie.docx | 40.62 КБ |
zimnee_priklyuchenie.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема работы: Зимнее приключение.
Автор: Моршнева Наталья Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории,
стаж работы 27 лет.
МДОУ детский сад №2 «Радуга»
2018 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема - Зимнее приключение.
Направление образования и развития: физическое развитие
Группа – подготовительная к школе.
Методологическая база: Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г, программа кружка «Степ-аэробика»
Отличительные особенности предполагаемого подхода - Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание, которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь. У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, быть здоровым и бодрым). Степ аэробика уникальна в своем роде: особых приспособлений не надо, достаточно шаговой скамейки.
Цель: Формирование культуры здоровья и координационных способностей воспитанников через занятия степ - аэробикой.
Задачи:
Образовательные:
продолжать обучать технике степ – аэробики, развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию)
формировать универсальные предпосылки учебной деятельности - умение взаимодействовать в игре, работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
накопление и обогащение двигательного опыта детей - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развивающие:
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;
-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Работа над словарем: расширение словарного запаса детей понятиями степ - аэробика
Тип занятия. Занятие-тренировка с элементами здоровье сберегающих технологий
Место занятия в учебном курсе – промежуточный итог в проекте «Детские
Писатели»
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивно-модельная.
Методы и приемы руководства деятельностью детей
- постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, придание личностной значимости предстоящей деятельности;
- активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения;
- организации практической деятельности детей: выполнение упражнений;
- поддержания интереса у детей: создание игровой ситуации, подвижная игра, электронная презентация;
- оценки и самооценки: анализ результатов деятельности
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне. Упражнять в прыжках через скамейку, в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей. Закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и оборудование
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия необходимой информации.
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности. приучать детей к самостоятельности суждений.
«Художественно-эстетическое развитие» - Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, беседы с детьми « Значение степ- аэробики для нашего здоровья» разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игр, с использованием степов, подбор музыкального сопровождения, составление карт- схем для организации основных видов движений разучивание стихотворений т.д.
Используемое оборудование Интерактивная доска для мультимедиа презентации, ноутбук, схема – карта полосы препятствий 4 штуки, музыка для релаксации и степ - аэробики индивидуальные снаряды-степы дорожки «здоровья» мешочки с песком, мяч, часы календарь, макет дерева, кубы-пазлы.
Создание среды для организации и проведения НОД:
1. Построение в колонну.
2.Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.
3.Построение в две колонны для основной части 4. Расположение в кругу для игры, релаксации и просмотра видеофильма
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: рассказ, комментирование, использование дидактических пособий и наглядного материала.
4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение победителя, взаимопомощь детей.
Ожидаемые результаты: развитие у воспитанников интереса к играм – эстафетам и физическим упражнениям; умения детей действовать самостоятельно; использование физкультурного оборудования в свободное время. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Самооценка
План НОД
1.Вводная часть | Психологический настрой Создание проблемной ситуации Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. |
2. Основная часть | Восприятие усвоенного (либо расширение имеющихся представлений) Динамические паузы Практическая работа |
3.Заключительная часть: | Самооценка детьми своей деятельности (рефлексия) Подведение итогов НОД |
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||||
1Вводная часть (5 мин) | |||||
Создание благоприятного психологического климата (организационный момент) | |||||
Воспитатель - Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Кто спит в постели сладко Давно пора вставать Спешите на зарядку Мы вас не будем ждать Но чтоб совсем проснуться Нам нужно потянуться Начинай не спеши Через нос ровней дыши. | Дети приветствуют гостей улыбками. Упражнение Пора вставать Дети имитируют движения в соответствии с текстом. | ||||
Постановка проблемы (мотивационный момент) | |||||
Видео-послание от героев мультфильма «Двенадцать месяцев». Дети, одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Воспитатель задаёт вопрос детям: А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть? Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! Направо! Раз, два! В обход по залу за направляющим шагом марш | Дети приветствуют героиню. Дети обещают помочь девочке. Предположения детей Перестроение в колонну по1 | ||||
Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу» | |||||
Надеваем кофты, Надеваем валенки, Надеваем шапки, Застегиваем молнии на пуховиках, Завязываем шарф Дети, помогайте друг другу завязать шарф! | Имитационно надеваем штаны, брюки, носки поглаживание рук, живота. поглаживание ног от пальцев до колена. поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания. точечные движения от живота до шеи. имитация завязывания. | ||||
Разминка в движении со сменой движений по сигналу. Задача: подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке; повысить эмоциональное состояние; закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу; Учить согласовывать движения с музыкой; Быстро изменять движения по сигналу; Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями; Перестроения | |||||
Воспитатель - Группа направо. В обход по залу шагом марш. Следим за осанкой плечи развернуть, голову не опускать. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – (слайд леса). Вот березка стоит, на ребят она глядит - (слайд березового леса зимой). Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – (слайд медведя в берлоге) Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем (слайд с сугробами). Дети в сугробе тропку протоптали – (слайд с тропинками в лесу). Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – (слайд зимнего леса). Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – (слайд лыжников). Ходьба друг за другом - (слайд зимнего леса). Указание детям: «Руки не отпускать. Сохранять равновесие» | ходьба друг за другом ходьба на носках, руки вверх ходьба на пятках, руки на поясе ходьба с высоким поднимание колен бег приставным шагом вправо, влево бег в колонне друг за другом имитация ходьбы на лыжах вот мы шли, шли и в зимней лес пришли Ходьба по кругу с выполнением упражнения на восстановление дыхания | ||||
2.Основная часть (20 мин) | |||||
Восприятие усвоенного (либо расширение имеющихся представлений) ритмическая гимнастика, деление на команды, перестроение, дорожка «здоровья», работа с карточками. ОВД, дорожка «здоровья», подвижная игра с мячом. Динамические паузы | |||||
Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу. Степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! Степ-платформы расставлены в три ряда. Комплекс степ – аэробики 1.Ходьба обычная на месте, вокруг степа. 2.Спортивная ходьба с пятки на носок (8-10), добавляем движение кистями рук(8-10 р), 3. Степ-тач. Приставной шаг влево (вправо) на полу бодро работая руками. (6-8 р), 4. Покажем носочки. Поочередно ставим носок ноги на степ. (6 р) 5. Покажем пяточки. Поочередно ставим ногу на пятку в противоположный угол степа, пружиня в коленях. (6 р) 6.Бэйсик-степ. Нашагивание на степ правой и левой ногой. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку(6р.) 7.И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить хлопок в ладоши.(6р.) 8. Степ-ап Правой ногой шаг на левый угол платформы, а левой лишь коснуться носком. Тоже с левой ноги(6р.) 9.Шаг-колено. И. П. - стоя лицом к платформе, 1- правой ногой шаг вперед на платформу; 2- левую подтянуть к животу, при этом руками выполнить хлопок; 3-шаг назад с платформы левой ногой; 4-правую приставить на пол. То же выполнить с левой ноги (6-7р). 10.Ви-степ. 1 - правой ногой шаг на правую сторону степа, 2- левой ногой шаг на левую, руки на поясе 3-шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с левой ноги (6р). 11. Ви – степ с движением руками. (6р). 12.И.п. 1 – выпад правой – левой ногой на степ вперед, руки в стороны; 2 – и.п.(6-8р). 13Мельница.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 - наклониться вперед, коснуться руками степа; 2 - выпрямиться; 3-4– тоже(6-8р). 14.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги вместе вытянуты вперед. 1 – поднять вытянутую правую – левую ногу, оттянуть носок; 2 – и.п.(6р). Релаксация «У озера» Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы на степы отдохнем с тобой дружок (звучит музыка). | Дети выполняют упражнения под музыку Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться. И.П о.с руки вытянуты вперед И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны. И.П. ноги слегка расставлены руки на поясе И. П. ноги слегка расставлены руки на поясе И.П. ноги слегка расставлены руки на поясе И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. Тоже И. П. - стоя лицом к платформе, руки на поясе И. П. стоя лицом к платформе, руки на поясе И. П. стоя лицом к платформе, руки опущены | ||||
ОВД Задача: развитие силы, ловкости, согласование движений с музыкой. решение коррекционных задач по профилактике плоскостопия и неправильной осанки. | |||||
Вы в колонну становитесь, и немножко подтянитесь (выстраиваются в 2 колонны). Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево. Как выдумаете, для чего предназначены эти карты – схемы? - А этот чертеж для чего предназначен? Растопим снег своей бодростью и ловкостью. Чтобы календарь передвинул стрелки часов вперед. Наступит март, и мы сможем набрать подснежники. Воспитатель показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами - Я предлагаю разделиться, на две микрогруппы и построить дороги | Дети анализируют схемы, подготавливают оборудование. | ||||
«По мостику» 2 раза «Попрыгунчики». 2 раза «По извилистой дорожке». 1 раз Моделирование из кубов-пазлов корзины с подснежниками. Молодцы отлично потрудились, набрали полную корзину подснежников. | Ходьба по степам боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и передать следующему, встать в конец колонны Бег змейкой между степами обратно прямо взять куб-пазл, встать в конец колонны. | ||||
Перестроение степов в круг. Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг» закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия. | Дети садятся по кругу на степ-платформы так, чтобы с легкостью могли дотянуться друг до друга. Воспитатель передаёт по кругу мяч. Предмет должен пройти весь круг, и вернуться к водящему, не изменившись. Дети перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!» | ||||
Профилактика плоскостопия ходьба по массажным коврикам. Массаж спины «Паучок» | |||||
Дождик с неба вдруг полил, Паучка на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползет опять. А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке
Кругом. Еще раз повторим массаж | Ребенок перебирает пальчиками, двигаясь снизу вверх по спине соседа, по предплечья Легкие постукивания ладошками по спине. Положить ладони на плечи соседа и прижимая их плавно спуститься по спине вниз. Перебирая пальчиками подняться снизу вверх до предплечья. Повторить движение пальцами снизу - вверх | ||||
3.Заключительная часть Самооценка детьми своей деятельности (рефлексия) Подведение итогов НОД |
Используемая литература.
Вераксы Н. Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»// Мозаика - Синтез, М., 2014г
Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.
Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6
Белова Т.А. Использование степ -платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
Барабаш Т.Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет. – М.,2012г.
Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Зимнее приключение пальчиков
Занятие по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр Железновых, разминка - И. Ярославцевой...
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ для старшего дошкольного возраста
В ЭТОМ ПРАЗДНИКЕ ВЫ УВИДИТЕ И ВСТРЕТИТЕ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ ИЗ РАЗНЫХ СКАЗОК. ПРОВЕДИТЕ, И ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!!!...
Занятие по психогимнастике "Зимнее приключение"
Данное занятие проводилось в студии с детьми 2-4 лет, которые не посещали детский сад. И хотя методически время для этого возраста не выдержано в рамках 15 минут, детям было интересно и они не устали....
Новогодний утренник "Зимние приключения"
Для воспитанников средней группы...
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице «Зимнее приключение»
«Зимнее приключение».Цель:воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту реакции, координациюдвижений, в...
Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа
Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...